Лучший педагог года

Занятие с использованием ИКТ по знакомству с буквой О

Дарья Белан
Занятие с использованием ИКТ по знакомству с буквой О

Тема: Звуко- буквенный анализ слов. Звук и буква О.

Цель : «Познакомить детей с буквой О».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с характеристикой и нормой произношения звука О.

Учить соотносить звук с буквой и символом.

Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах.

Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Закрепить навыки орфографически правильного письма и знания языковых норм языка.

Воспитательные:

Развивать зрительную память, внимание, восприятие и логическое мышления.

Публикация «Занятие с использованием ИКТ по знакомству с буквой О» размещена в разделах

Оборудование: буква О (запись на доске, тетради, картинки (колобок, баранка, шар, осень, облако, овощи).

Ход занятия.

I.Оргмомент

Ребята, посмотрите на картинки и назовите их:

Осень, облако, овощи.

Какой звук слышится в начале слова?

Звук О-это какой звук?

Звук О- гласный.

Почему его называют гласным?

Звук О музыкальный. Его можно пропеть. При произнесении воздух свободно проходит через полость рта, не встречая преграды.

Каким цветом обозначается звук «О» ?

(Обозначается красный цветом)

2. Знакомство с темой занятия.

Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Посмотрите на картинки и назовите их.

Картинки: Воздушный шарик, баранка, колобок.

Логопед. Найдите на картинках предметы, похожие на гласную букву и одновременно на цифру, которая ничего не обозначает. (колобок, шар и баранка-похожи на цифру 0 и букву О).

II. Основная часть.

1. Знакомство со звуком О. с нормой произношения и характеристикой.

2. Знакомство с буквой О.

Логопед: Послушайте стихотворение о букве О. (Логопед читает стихотворение и выставляет на доску стилизованное изображение буквы О.)

В этой букве не угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатится бы смогла.

В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква О.

3. Соотнесение буквы, звука и символа.

Произнесение звука О хором и индивидуально.

Выделение звука из:

а) ряда гласных-а,у,о,э,у,а,о,у,о,и,о;

б) ряда слогов-ку,со,ра,ма,от,ут,эл,ол,во;

в) ряда слов-жаба,зонт,облако, Оля,бублик, жук, бок.

4. Работа с карточками.

-У вас есть карточки, на которых изображена буква О. Проведите по ней пальчиком (обведите, а теперь нарисуем букву О в воздухе.

-На какую геометрическую фигуру она похожа?

А теперь напишите в своих тетрадях букву О заглавную и строчную.

Молодцы!

5. Физминутка.

Логопед. А теперь мы с вами разучим гимнастику для пальчиков.

Упражнения «Лодка»

Лодочка плывет по речке (Обе ладони поставлены на ребро)

Оставляя на воде колечки. (большие пальцы прижаты к ладоням (как чашка).

«Коза»

У козы торчат рога (Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный палец и мизинец выставлены вперед)

Может забодать она. (Средний и безымянный палец прижаты к ладони о обхвачены большим пальцем)

«Флажок»

Я в руке флажок держу (Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец)-вместе, большой опущен вниз)

И ребятам им машу. (Тыльная сторона ладони -к себе)

«Стол».

У стола четыре ножки. (Сверху на кулачок опускается ладошка)

Сверху крышка как ладошка. (можно выполнять попеременно)

Логопед: Скажите, почему именно эти упражнения мы делали? (В их названии есть звук О.)

6. Развитие слогового анализа и синтеза.

Логопед: Запишите названия упражнений пальчиковой гимнастики (запись на доске, поделив слова на слоги. Укажите наличие звука О. Какое слово нельзя поделить на слоги? Почему?

7. Игра «Много-один».

Ребята, поиграем в игру. Я вам буду называть слова во множественном числе, а вы мне в единственном.

Перья-перо

Крылья-крыло

Окна-окно

Кольца-кольцо

Зерна-зерно

Стекла-стекло

8. Развитие звукового анализа на уровне предложений.

Логопед: Девочка и мальчик записывали предложения. Они пропустили в словах букву О. Посмотрите, что у них получилось. Помогите им: вставьте в слова букву О и прочитайте предложения.

Запись на доске:

У нас д…ма к. т и к. шка.

У сл…на б. льш. ой х…об…т.

За …кн. м летают баб. чки.

III. Итог занятия.

Логопед:

Ребята, послушайте и отгадайте загадки. Определите место звука О в словах. Подберите схему.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят (Осень)

Может разбиться,

Может и вариться

Если хочешь-

В птицу может превратиться. (Яйцо)

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце)

Одноглазая старушка

Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьет-то и надевает. (Иголка)

Х..

. Х.

. . Х

Молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием ИКТ по знакомству с буквой О
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД