Занятие с использованием ИКТ по знакомству с буквой О

Дарья Белан
Занятие с использованием ИКТ по знакомству с буквой О

Тема: Звуко- буквенный анализ слов. Звук и буква О.

Цель : «Познакомить детей с буквой О».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с характеристикой и нормой произношения звука О.

Учить соотносить звук с буквой и символом.

Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах.

Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Закрепить навыки орфографически правильного письма и знания языковых норм языка.

Воспитательные:

Развивать зрительную память, внимание, восприятие и логическое мышления.

Оборудование: буква О (запись на доске, тетради, картинки (колобок, баранка, шар, осень, облако, овощи).

Ход занятия.

I.Оргмомент

Ребята, посмотрите на картинки и назовите их:

Осень, облако, овощи.

Какой звук слышится в начале слова?

Звук О-это какой звук?

Звук О- гласный.

Почему его называют гласным?

Звук О музыкальный. Его можно пропеть. При произнесении воздух свободно проходит через полость рта, не встречая преграды.

Каким цветом обозначается звук «О» ?

(Обозначается красный цветом)

2. Знакомство с темой занятия.

Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Посмотрите на картинки и назовите их.

Картинки: Воздушный шарик, баранка, колобок.

Логопед. Найдите на картинках предметы, похожие на гласную букву и одновременно на цифру, которая ничего не обозначает. (колобок, шар и баранка-похожи на цифру 0 и букву О).

II. Основная часть.

1. Знакомство со звуком О. с нормой произношения и характеристикой.

2. Знакомство с буквой О.

Логопед: Послушайте стихотворение о букве О. (Логопед читает стихотворение и выставляет на доску стилизованное изображение буквы О.)

В этой букве не угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатится бы смогла.

В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква О.

3. Соотнесение буквы, звука и символа.

Произнесение звука О хором и индивидуально.

Выделение звука из:

а) ряда гласных-а,у,о,э,у,а,о,у,о,и,о;

б) ряда слогов-ку,со,ра,ма,от,ут,эл,ол,во;

в) ряда слов-жаба,зонт,облако, Оля,бублик, жук, бок.

4. Работа с карточками.

-У вас есть карточки, на которых изображена буква О. Проведите по ней пальчиком (обведите, а теперь нарисуем букву О в воздухе.

-На какую геометрическую фигуру она похожа?

А теперь напишите в своих тетрадях букву О заглавную и строчную.

Молодцы!

5. Физминутка.

Логопед. А теперь мы с вами разучим гимнастику для пальчиков.

Упражнения «Лодка»

Лодочка плывет по речке (Обе ладони поставлены на ребро)

Оставляя на воде колечки. (большие пальцы прижаты к ладоням (как чашка).

«Коза»

У козы торчат рога (Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный палец и мизинец выставлены вперед)

Может забодать она. (Средний и безымянный палец прижаты к ладони о обхвачены большим пальцем)

«Флажок»

Я в руке флажок держу (Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец)-вместе, большой опущен вниз)

И ребятам им машу. (Тыльная сторона ладони -к себе)

«Стол».

У стола четыре ножки. (Сверху на кулачок опускается ладошка)

Сверху крышка как ладошка. (можно выполнять попеременно)

Логопед: Скажите, почему именно эти упражнения мы делали? (В их названии есть звук О.)

6. Развитие слогового анализа и синтеза.

Логопед: Запишите названия упражнений пальчиковой гимнастики (запись на доске, поделив слова на слоги. Укажите наличие звука О. Какое слово нельзя поделить на слоги? Почему?

7. Игра «Много-один».

Ребята, поиграем в игру. Я вам буду называть слова во множественном числе, а вы мне в единственном.

Перья-перо

Крылья-крыло

Окна-окно

Кольца-кольцо

Зерна-зерно

Стекла-стекло

8. Развитие звукового анализа на уровне предложений.

Логопед: Девочка и мальчик записывали предложения. Они пропустили в словах букву О. Посмотрите, что у них получилось. Помогите им: вставьте в слова букву О и прочитайте предложения.

Запись на доске:

У нас д…ма к. т и к. шка.

У сл…на б. льш. ой х…об…т.

За …кн. м летают баб. чки.

III. Итог занятия.

Логопед:

Ребята, послушайте и отгадайте загадки. Определите место звука О в словах. Подберите схему.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят (Осень)

Может разбиться,

Может и вариться

Если хочешь-

В птицу может превратиться. (Яйцо)

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце)

Одноглазая старушка

Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьет-то и надевает. (Иголка)

Х..

. Х.

. . Х

Молодцы! До свидания!

Прикреплённые файлы:

o-zvuk_8v9qf.pptx | 876,02 Кб | Скачан: 213
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие с использованием ИКТ по знакомству с буквой О
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...