Знакомство с буквой [эр] и звуком «р»

Светлана Рысухина
Знакомство с буквой [эр] и звуком «р»

Цель: Познакомить детей со звуком «Р» и буквой /ЭР/

Хорошо владеть понятием; речь, слово, звук, буква, предложение.

Автоматизация звука «Р» в игре.

Различать гласные, согласные звуки.

Уметь составлять предложение по схеме.

Делить слова на части.

Называть место звука «Р» в словах.

Уметь находить букву в тексте.

Виды деятельности: Коммуникация, игровая.

Материал: тетради, сказочные персонажи из сказки «Золотая рыбка», кубики с буквами, фишки, кроссворд, карандаши, схемы, медали.

Ход.

В. - Ребята давайте вспомним буквы, которые вы уже знаете.

Д. – называют буквы, четко проговаривая их.

В. – В каждой букве живет звук. Букву мы видим, а звук?

Д. – А звук мы слышим.

В. – Давайте назовем звуки.

Д. – Произносят звуки.

В. – Какие бывают звуки?

Д. – Звуки бывают гласными и согласными.

В. – Почему гласные- поются?

Почему согласные – не поются?

Из чего состоит наша речь?

Д. – Речь состоит из предложений.

В. – Какая бывает речь?

Д. – Речь бывает письменная и устная.

В. – Из чего состоит предложение?

Д. – Предложение состоит из слов.

В. – Из чего состоит слово?

Д. – Слово состоит из звуков.

Молодцы! Хорошо. Раздаются фишки за правильные ответы.

Ребята, к вам в гости пришли персонажи сказки. Отгадайте как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Кто написал эту сказку?

Д. – Сказку написал А. С Пушкин

В. – Вспомните пожалуйста отрывок из этой сказки.

Дети рассказывают сказку

Вы хорошо знаете эту сказку, а теперь нужно составить предложение с героями этой сказки (по схеме)

Дети составляют предложения. В-ль раздает фишки.

В – Ставит букву /ЭР/

Отгадайте загадку и вы узнаете, какого персонажа здесь не хватает.

В воде она живет

Нет клюва, а клюет? (Рыба)

Ребята есть звук «Р» в этом слове, на каком месте?

Д. – Звук «Р» стоит на первом месте.

В. – Рыбка передала задания, которые мы с вами должны выполнить.

Звуковой анализ слова

РЫБА.

Один ребенок у доски, остальные на местах. Составьте это слово из кубиков.

1/ Сколько звуков в этом слове?

Д. – 4 звука.

2/ Какие гласные, согласные?

Д. – 2гласных, 2согласных.

Хорошо. А теперь сколько слогов в этом слове? Делим слово на части.

Д. – 2 слога.

В. – Давайте скажем с ударением. На какой слог падает ударение? На первый, на какой звук «Ы» (ставим флажок)

За правильные ответы фишки.

2/ Игра «Бараны» книга «Речевые игры» Селеверстов. Для закрепления звуков речи.

Вспомнить в каких словах встречался звук «Р» (фишки).

3/ Фантазеры. Найдите букву /ЭР/ среди букв, на что похожа эта буква? Назовите слова со звуком «Р» 1- В начале слова.

2- В середине слова.

3- В конце слова. (Фишки)

4/ Угадайте название детской песни. Нужно написать 1букву предмета. «В траве сидел кузнечик»

5/ Кроссворд, по вертикали (сверху - вниз).

1- Ее надевают на лицо в новый год. А еще есть такие конфеты.

2- Вкусный напиток, который делают из ягод или фруктов и продают в пакетах.

3- Я им рисую, а потом стираю резинкой и опять рисую.

4- Его пришивают на куртку, в него кладут всякую всячину.

5- Стоит на крыше дома и выпускает дым.

6- Я им копаю песок в песочнице.

По горизонтали (Слева- на право)

2- Как называется рассказ о рыбаке и рыбке?

5- Маленький жук, с длинными усами, которого боялись все звери в стихах Корнея Чуковского.

6- Желтый с дырочками, его режут ломтиками и любят мыши.

7- По нему музыканты и маленькие дети стучат палочками.

8- Ночная птица, с большими круглыми глазами.

(Дети выходят и пишут сами).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Вот и рыбка к нам приплыла. Она не одна, а со своими подружками, а у кого больше фишек, рыбка принесла медали. Награждение.

Занятию конец! Кто помогал мне молодец!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель: Урмеева Римма. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Тема: Звук и буква «И» Цели: развивать фонематический слух, внимание, память,.

Автор публикации:
Знакомство с буквой [эр] и звуком «р»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 14:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...