Знакомство с буквой [эр] и звуком «р»

Светлана Рысухина
Знакомство с буквой [эр] и звуком «р»

Цель: Познакомить детей со звуком «Р» и буквой /ЭР/

Хорошо владеть понятием; речь, слово, звук, буква, предложение.

Автоматизация звука «Р» в игре.

Различать гласные, согласные звуки.

Уметь составлять предложение по схеме.

Делить слова на части.

Называть место звука «Р» в словах.

Уметь находить букву в тексте.

Виды деятельности: Коммуникация, игровая.

Материал: тетради, сказочные персонажи из сказки «Золотая рыбка», кубики с буквами, фишки, кроссворд, карандаши, схемы, медали.

Ход.

В. - Ребята давайте вспомним буквы, которые вы уже знаете.

Д. – называют буквы, четко проговаривая их.

В. – В каждой букве живет звук. Букву мы видим, а звук?

Д. – А звук мы слышим.

В. – Давайте назовем звуки.

Д. – Произносят звуки.

В. – Какие бывают звуки?

Д. – Звуки бывают гласными и согласными.

В. – Почему гласные- поются?

Почему согласные – не поются?

Из чего состоит наша речь?

Д. – Речь состоит из предложений.

В. – Какая бывает речь?

Д. – Речь бывает письменная и устная.

В. – Из чего состоит предложение?

Д. – Предложение состоит из слов.

В. – Из чего состоит слово?

Д. – Слово состоит из звуков.

Молодцы! Хорошо. Раздаются фишки за правильные ответы.

Ребята, к вам в гости пришли персонажи сказки. Отгадайте как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Кто написал эту сказку?

Д. – Сказку написал А. С Пушкин

В. – Вспомните пожалуйста отрывок из этой сказки.

Дети рассказывают сказку

Вы хорошо знаете эту сказку, а теперь нужно составить предложение с героями этой сказки (по схеме)

Дети составляют предложения. В-ль раздает фишки.

В – Ставит букву /ЭР/

Отгадайте загадку и вы узнаете, какого персонажа здесь не хватает.

В воде она живет

Нет клюва, а клюет? (Рыба)

Ребята есть звук «Р» в этом слове, на каком месте?

Д. – Звук «Р» стоит на первом месте.

В. – Рыбка передала задания, которые мы с вами должны выполнить.

Звуковой анализ слова

РЫБА.

Один ребенок у доски, остальные на местах. Составьте это слово из кубиков.

1/ Сколько звуков в этом слове?

Д. – 4 звука.

2/ Какие гласные, согласные?

Д. – 2гласных, 2согласных.

Хорошо. А теперь сколько слогов в этом слове? Делим слово на части.

Д. – 2 слога.

В. – Давайте скажем с ударением. На какой слог падает ударение? На первый, на какой звук «Ы» (ставим флажок)

За правильные ответы фишки.

2/ Игра «Бараны» книга «Речевые игры» Селеверстов. Для закрепления звуков речи.

Вспомнить в каких словах встречался звук «Р» (фишки).

3/ Фантазеры. Найдите букву /ЭР/ среди букв, на что похожа эта буква? Назовите слова со звуком «Р» 1- В начале слова.

2- В середине слова.

3- В конце слова. (Фишки)

4/ Угадайте название детской песни. Нужно написать 1букву предмета. «В траве сидел кузнечик»

5/ Кроссворд, по вертикали (сверху - вниз).

1- Ее надевают на лицо в новый год. А еще есть такие конфеты.

2- Вкусный напиток, который делают из ягод или фруктов и продают в пакетах.

3- Я им рисую, а потом стираю резинкой и опять рисую.

4- Его пришивают на куртку, в него кладут всякую всячину.

5- Стоит на крыше дома и выпускает дым.

6- Я им копаю песок в песочнице.

По горизонтали (Слева- на право)

2- Как называется рассказ о рыбаке и рыбке?

5- Маленький жук, с длинными усами, которого боялись все звери в стихах Корнея Чуковского.

6- Желтый с дырочками, его режут ломтиками и любят мыши.

7- По нему музыканты и маленькие дети стучат палочками.

8- Ночная птица, с большими круглыми глазами.

(Дети выходят и пишут сами).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Вот и рыбка к нам приплыла. Она не одна, а со своими подружками, а у кого больше фишек, рыбка принесла медали. Награждение.

Занятию конец! Кто помогал мне молодец!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель: Урмеева Римма. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Тема: Звук и буква «И» Цели: развивать фонематический слух, внимание, память,.

Автор публикации:
Знакомство с буквой [эр] и звуком «р»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 14:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...