Знакомство с числами в пределах пяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня

Зинаида Ангарова
Знакомство с числами в пределах пяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня

Знакомство с числами 1,2

1. Логопед берет один кубик и говорит: "Один кубик", берет один карандаш, "Один карандаш". Затем аналогично по 2 предмета. По картинкам: "Один мяч, один лимон, два мяча, два лимона, две чашки, две ложки и т. д.

2. Подай один кубик, одно колечко, одну тетрадь.

3. Покажи на картинках одно колечко, один кубик, две шапки и т. д.

Аналогично с частями тела: одна голова, один нос, два глаза, два уха. Логопед говорит: "У меня один нос, а у тебя сколько?".

А сколько ног у птицы? У утки? У гуся?

Знакомство с числами 3,4,5.

1. Логопед берет три кубика, три карандаша, три тетради и говорит: "Три кубика, три карандаша, три тетради". Предлагается ребенку взять с другого стола три кубика, три карандаша, три тетради и положить в шкаф. Спросить, какие предметы положил в шкаф? (ребенок отвечает: кубики, карандаши и тетради, покажи на пальцах.

2. Показать три любых предмета и спросить у ребенка: "Сколько?".

Знакомство с числами 4,5 проводится по той методике. Завершением занятий проводится тренировка в порядковом счете до 5: хлопки, прыжки, постукивание карандашом, подмигивание глазами (одним затем следующим, прыжки, удары мячом об пол.

Единственное и множественное число предмета.

Логопед берет куклу и говорит: "Это кукла", затем берет вторую куклу и говорит? "Это куклы". Сколько всего кукол?

1. Просьба подать флажок-флажки, ложку - ложки;

2. Показать на картинке девочку, девочек, где кошка, а где кошки;

3. Раскладывание игрушек (в одну коробку кубик, а в другую - кубики, куклу -куклы, карандаш- карандаши).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности с использованием кубика. «Один дома»Дидактическая игра по безопасности с использованием кубика. «Один дома» Дорогие коллеги! После публикации о моей работе с дидактическими кубиками, Натальей Третьяк был задан вопрос: «Иллюстрации на кубиках просто.

Развивающая игра «Разноцветная карусель»Развивающая игра «Разноцветная карусель» Работая над темой "Предметно -развивающая среда как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста", я создала в группе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Знакомство с числами в пределах пяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня
Опубликовано: 20 мая 2013 в 12:19
+65
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Масленицу встречаем-всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей...
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Мастер-класс «Медаль для папы»
Мастер- класс «Медаль для папы» 23 февраля вся наша страна отмечает замечательный праздник – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Этот день не всегда назывался...
Лэпбук по пожарной безопасности «Детям об огне»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы поговорить о пожарной безопасности. Пожар – это страшное несчастье. Ежегодно в нашей области происходит...
«Широкая Масленица» фотоотчет с праздника
Здравствуйте, дорогие МААМОВЦЫ! Сердечно поздравляю всех с Масленицей! Масленица! Масленица! В гости к нам пришла! Масленица! Масленица! Счастья...
Мастер-класс композиция «Праздник любви и цветов»
Восьмое марта-день чудесный, Он пробуждает красоту. 8 Марта. Праздник женщин, а также праздник любви, цветов и весны. В своей работе мне хотелось...