Знакомство с числами в пределах пяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня

Зинаида Ангарова
Знакомство с числами в пределах пяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня

Знакомство с числами 1,2

1. Логопед берет один кубик и говорит: "Один кубик", берет один карандаш, "Один карандаш". Затем аналогично по 2 предмета. По картинкам: "Один мяч, один лимон, два мяча, два лимона, две чашки, две ложки и т. д.

2. Подай один кубик, одно колечко, одну тетрадь.

3. Покажи на картинках одно колечко, один кубик, две шапки и т. д.

Аналогично с частями тела: одна голова, один нос, два глаза, два уха. Логопед говорит: "У меня один нос, а у тебя сколько?".

А сколько ног у птицы? У утки? У гуся?

Знакомство с числами 3,4,5.

1. Логопед берет три кубика, три карандаша, три тетради и говорит: "Три кубика, три карандаша, три тетради". Предлагается ребенку взять с другого стола три кубика, три карандаша, три тетради и положить в шкаф. Спросить, какие предметы положил в шкаф? (ребенок отвечает: кубики, карандаши и тетради, покажи на пальцах.

2. Показать три любых предмета и спросить у ребенка: "Сколько?".

Знакомство с числами 4,5 проводится по той методике. Завершением занятий проводится тренировка в порядковом счете до 5: хлопки, прыжки, постукивание карандашом, подмигивание глазами (одним затем следующим, прыжки, удары мячом об пол.

Единственное и множественное число предмета.

Логопед берет куклу и говорит: "Это кукла", затем берет вторую куклу и говорит? "Это куклы". Сколько всего кукол?

1. Просьба подать флажок-флажки, ложку - ложки;

2. Показать на картинке девочку, девочек, где кошка, а где кошки;

3. Раскладывание игрушек (в одну коробку кубик, а в другую - кубики, куклу -куклы, карандаш- карандаши).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности с использованием кубика. «Один дома»Дидактическая игра по безопасности с использованием кубика. «Один дома» Дорогие коллеги! После публикации о моей работе с дидактическими кубиками, Натальей Третьяк был задан вопрос: «Иллюстрации на кубиках просто.

Развивающая игра «Разноцветная карусель»Развивающая игра «Разноцветная карусель» Работая над темой "Предметно -развивающая среда как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста", я создала в группе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Знакомство с числами в пределах пяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня
Опубликовано: 20 мая 2013 в 12:19
+65
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...