Знакомство с числами в пределах пяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня

Зинаида Ангарова
Знакомство с числами в пределах пяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня

Знакомство с числами 1,2

1. Логопед берет один кубик и говорит: "Один кубик", берет один карандаш, "Один карандаш". Затем аналогично по 2 предмета. По картинкам: "Один мяч, один лимон, два мяча, два лимона, две чашки, две ложки и т. д.

2. Подай один кубик, одно колечко, одну тетрадь.

3. Покажи на картинках одно колечко, один кубик, две шапки и т. д.

Аналогично с частями тела: одна голова, один нос, два глаза, два уха. Логопед говорит: "У меня один нос, а у тебя сколько?".

А сколько ног у птицы? У утки? У гуся?

Знакомство с числами 3,4,5.

1. Логопед берет три кубика, три карандаша, три тетради и говорит: "Три кубика, три карандаша, три тетради". Предлагается ребенку взять с другого стола три кубика, три карандаша, три тетради и положить в шкаф. Спросить, какие предметы положил в шкаф? (ребенок отвечает: кубики, карандаши и тетради, покажи на пальцах.

2. Показать три любых предмета и спросить у ребенка: "Сколько?".

Знакомство с числами 4,5 проводится по той методике. Завершением занятий проводится тренировка в порядковом счете до 5: хлопки, прыжки, постукивание карандашом, подмигивание глазами (одним затем следующим, прыжки, удары мячом об пол.

Единственное и множественное число предмета.

Логопед берет куклу и говорит: "Это кукла", затем берет вторую куклу и говорит? "Это куклы". Сколько всего кукол?

1. Просьба подать флажок-флажки, ложку - ложки;

2. Показать на картинке девочку, девочек, где кошка, а где кошки;

3. Раскладывание игрушек (в одну коробку кубик, а в другую - кубики, куклу -куклы, карандаш- карандаши).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности с использованием кубика. «Один дома»Дидактическая игра по безопасности с использованием кубика. «Один дома» Дорогие коллеги! После публикации о моей работе с дидактическими кубиками, Натальей Третьяк был задан вопрос: «Иллюстрации на кубиках просто.

Развивающая игра «Разноцветная карусель»Развивающая игра «Разноцветная карусель» Работая над темой "Предметно -развивающая среда как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста", я создала в группе.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Знакомство с числами в пределах пяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня
Опубликовано: 20 мая 2013 в 12:19
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс старинной игрушки с сюрпризом «Зайчик на пальчик»
Многие из нас с детства слышали фразу «Это тебе гостинец от зайчика». Но немногие знают, что же означает эта фраза. Оказывается, её смысл уходит глубоко...
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...