Знакомство с числами в пределах пяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня

Зинаида Ангарова
Знакомство с числами в пределах пяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня

Знакомство с числами 1,2

1. Логопед берет один кубик и говорит: "Один кубик", берет один карандаш, "Один карандаш". Затем аналогично по 2 предмета. По картинкам: "Один мяч, один лимон, два мяча, два лимона, две чашки, две ложки и т. д.

2. Подай один кубик, одно колечко, одну тетрадь.

3. Покажи на картинках одно колечко, один кубик, две шапки и т. д.

Аналогично с частями тела: одна голова, один нос, два глаза, два уха. Логопед говорит: "У меня один нос, а у тебя сколько?".

А сколько ног у птицы? У утки? У гуся?

Знакомство с числами 3,4,5.

1. Логопед берет три кубика, три карандаша, три тетради и говорит: "Три кубика, три карандаша, три тетради". Предлагается ребенку взять с другого стола три кубика, три карандаша, три тетради и положить в шкаф. Спросить, какие предметы положил в шкаф? (ребенок отвечает: кубики, карандаши и тетради, покажи на пальцах.

2. Показать три любых предмета и спросить у ребенка: "Сколько?".

Знакомство с числами 4,5 проводится по той методике. Завершением занятий проводится тренировка в порядковом счете до 5: хлопки, прыжки, постукивание карандашом, подмигивание глазами (одним затем следующим, прыжки, удары мячом об пол.

Единственное и множественное число предмета.

Логопед берет куклу и говорит: "Это кукла", затем берет вторую куклу и говорит? "Это куклы". Сколько всего кукол?

1. Просьба подать флажок-флажки, ложку - ложки;

2. Показать на картинке девочку, девочек, где кошка, а где кошки;

3. Раскладывание игрушек (в одну коробку кубик, а в другую - кубики, куклу -куклы, карандаш- карандаши).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности с использованием кубика. «Один дома»Дидактическая игра по безопасности с использованием кубика. «Один дома» Дорогие коллеги! После публикации о моей работе с дидактическими кубиками, Натальей Третьяк был задан вопрос: «Иллюстрации на кубиках просто.

Развивающая игра «Разноцветная карусель»Развивающая игра «Разноцветная карусель» Работая над темой "Предметно -развивающая среда как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста", я создала в группе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Знакомство с числами в пределах пяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня
Опубликовано: 20 мая 2013 в 12:19
+65
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...