Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами второго десятка»

Алексадра Шарова
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами второго десятка»

Образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Возрастная группа: Подготовительная.

Тема занятия: Числа второго десятка.

Цель: Продолжать знакомить детей с числами второго десятка до 17.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать закреплять представление детей о числах второго десятка до числа 17;

Расширять представление детей о способах распространения болезней и о том, что полезно для здоровья и что вредно для здоровья;

Продолжать знакомить с действиями моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера.

Продолжать знакомить детьми с действиями моделирования отношений между числами числового ряда (второго десятка) при помощи модели типа логического дерева.

Развивающие:

Развивать мышление при работе с моделями;

Развивать восприятие, воображение память;

Развивать интерес и познавательную активность;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей аккуратность.

Развивать представлений о числах второго десятка.

Материал:

Демонстрационный: 2 круга, карточки с 0 до 10. Написать на доске модель в виде логического древа с двумя разветвлениями, мяч.

Раздаточный: 20 счетных палочек; карточки с числами от 0 до 20; два круга или эллипса; полоски в виде логического древа с двумя разветвлениями для раскладывания чисел второго десятка.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови соседа». Воспитатель кидает мяч и называет число.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Назови соседа». Я буду кидать мяч, а тот кто поймает мяч, должен будет сказать соседей числа.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру парами.

- Один ребенок из пары, сидящий за одним столом, загадывает число и выкладывает на стол столько же палочек, сколько обозначает число, второй ребенок просчитывает количество палочек и выкладывает число соответствующее количеству число.

Затем число задумывает и записывает второй ребенок и записывает его цифрами., а первый угадывает его и выкладывает такое количество палочек, которое соответствует выложенному числу.

Воспитатель рисует на доске 2 пересекающихся круга и говорит:

- Это будут два дома для чисел. В одном стоит знак: «меньше или равно» 5, и давайте поставим в круг нужные цифры.

Во второй круг мы прикрепляем знак: «меньше или равно» 7. Давайте заполним второй круг – дом.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

На носочки быстро встал,

И до солнышка достал.

(выполняем действия в соответствии с текстом)

Ребята давайте назовем с вами числа, которые стоят «знак меньше или равно числа 17». Затем назовите числа, которые стоят «знак больше или равно 13».

Заключительная часть.

- Наш веселый звонкий мяч по ладошкам побежал, много нового узнал. Давайте назовем, что мы узнали нового, что особенно понравилось.

Публикации по теме:

Диагностика нервно-психического развития детей второго года жизни Директивы к технологии обнаружения степени нервно-психического развития детей второгогода жизни: На втором году жизни в формировании детей.

Групповое поздравление детей к Дню Матери в группе второго раннего возрастаГрупповое поздравление детей к Дню Матери в группе второго раннего возраста Наше поздравление мамам мы рисовали гуашью ладошками. Конечно, нашим деткам, возраст которых всего 2 года, больше понравилось "пачкать".

Игровое занятие с детьми второго года жизни «Мяч. Круглая форма» Цели: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный.

Конспект НОД по развитию речи для детей второго года обучения «Путешествие в лес» Программное содержание: Проверить знания детей о диких животных и их детенышах. Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки, описывать.

Конспект урока-игры по математике в третьем классе «Арифметические действия над числами. Закрепление»Конспект урока-игры по математике в третьем классе «Арифметические действия над числами. Закрепление» Цель: • Создать условия для формирования вычислительных умений и навыков. регулятивные: • Отработать вычислительные навыки, умение решать.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Оформление группы второго раннего возрастаОформление группы второго раннего возраста Мы, воспитатели группы "Солнышко",с согласованием заведующего детского сада,провели косметические ремонтные работы в нашей группе. Для.

Первое знакомство с четными и нечетными числамиПервое знакомство с четными и нечетными числами Четные - нечетные. Вчера вечером Даня с папой рисовали машины. Рисовали, о чем-то беседовали, спорили. Я не вмешивалась в их мужские дела.

Проект для учащихся второго класса «Друзья наши меньшие»Проект для учащихся второго класса «Друзья наши меньшие» Проект: «Друзья наши меньшие» Участники проекта: учащиеся 2 «Г» класса и их родители, учитель класса Шенбек И. В., учитель ИЗО Некрасова.

Проект «Весна в нашей группе» для второго младшего возрастаПроект «Весна в нашей группе» для второго младшего возраста .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами второго десятка»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 09:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...