Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Знакомство с цветом»

Оля Елизарова
Занятие по речевому развитию «Знакомство с цветом»

Знакомство с цветом предметов

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Цель: Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношения к занятиям.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, игрушек

Планируемые результаты: принимает участие в дид. /играх, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Знакомство с цветом“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого цвета (помидор, апельсин, лимон, огурец, слива, цветок, жук, снеговик).

Ход занятия

1. Организованный момент.

На столе под платком ведерко.

Воспитатель: «Дети давайте посмотрим, что это - за волшебное ведерко.

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель:

Воспитатель показывает детям ведерко, предлагает открыть его и посмотреть, что там.

- Да там красивые, яркие игрушки!

- Таня, сними крышку с ведерка, достань игрушку и положи на стол.

- Вова, какую игрушку достала Таня? (Помидор)

- Ира, какого цвета помидор? (Красный)

- Вика, какую ты достала игрушку? (Огурец)

- Толик, какого цвета огурчик? (Зеленого)

- Правильно.

- Зоя, достань, пожалуйста лимон.

- Вика, какого цвета лимон? (Желтого) и т. д.

Предметы размещаются на столе. Предоставив возможность полюбоваться яркими игрушками, воспитатель предлагает детям снова собрать их. Придвинув к детям ведерко, воспитатель сначала сам кладет туда одну игрушку, малыш следует его примеру.

Воспитатель: «Все игрушки собраны, ведерко нужно закрыть крышкой»

- Вася, закрой ведерко крышкой.

- Молодец!

Поведение детей на занятии воспитатель регулирует словами: открой, достань, положи, закрой. Важно поддерживать интерес и радостные эмоции ребенка, выражая свое отношения к его действиям: «Молодец!», «Правильно».

Цель занятия считается достигнутой, если дети охотно вынимают и вкладывают предметы в ведерко, проявляют интерес к игрушкам разного цвета.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Игра проводится за столом

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка … кожура.

Он сердит на нас, беда!

Публикации по теме:

Математическая игра «Собери разноцветные шарики»Математическая игра «Собери разноцветные шарики» Музыкально – математическая игра «Собери шары - большие и маленькие». Цель: Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные.

Развитие познавательных способностей дошкольников посредством художественного творчества. НОД «День рождения доброй волшебницы»Развитие познавательных способностей дошкольников посредством художественного творчества. НОД «День рождения доброй волшебницы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, позновательно - исследовательская, продуктивная. Цели: совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Знакомство с цветом»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД