Конспект занятия «Знакомство с деревьями»

лариса григорьева
Конспект занятия «Знакомство с деревьями»

Знакомство с деревьями.

Цель:

- ознакомление с окружающим

- воспитание любви к природе

- дать представление о деревьях

- развитие речи

Предварительная работа:

– Рассматривание иллюстраций, картинок о лесе.

– Чтение познавательной литературы.

Ход занятия:

- Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, где мы с вами много узнаем о деревьях и внимательно их рассмотрим.

- Так как наш лес далеко, то мы с вами поедем на автобусе. Вы согласны?

Но сначала мы повторим с вами о правилах поведения в лесу:

- сильно не шуметь, а то напугаем всех лесных жителей, а они любят добрых детей

- ветки деревьев не ломать, травку просто так не рвать, от этого они сохнут и погибают.

- не пробовать на вкус ягоды растений, особенно грибы

- не оставлять мусор в лесу

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

- Ребята, лес – это страна чудес, где растет много деревьев, растений, много птиц и разных животных. Но самыми главными жителями леса являются деревья, их много и они разные.

- Ребята, а какие деревья вы знаете? (ответы детей)

- Правильно, деревьев великое множество - это и березы и рябины, осины, ива, ель, сосна, дуб, клен.

- Ребята, а кто знает какой лес называется лиственным, а какой хвойным? (ответы детей)

- Правильно, если в лесу, где растут деревья, на которых листочки, то это лес лиственный. В нем можно встретить березы, рябины, осины, дубы.

-А в хвойном лесу живут только ели и сосны. У них на веточках иголочки. Верхушки этих деревьев упираются в самое небо. Этот лес темный и мрачный.

- Но еще бывает и смешанный лес, где встречаются и хвойные и лиственные деревья.

- А как мы можем узнать берёзу? (белый ствол только у берёзы)

- Какие у берёзы листочки? (листья округлой формы)

- Питается береза, как и другие деревья, через корни, которые находятся в земле.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

- А чем отличается рябина от березы? (ствол, листва, гроздья ягод)

- Есть даже такая примета – «Если в лесу много рябины — к дождливой осени»

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думала я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

- А как вы думаете, какое дерево встречается чаще – береза или рябина? (ответы детей)

- А теперь ребята, посмотрите внимательно и найдите дерево не похоже на остальные деревья? (Даются картинки, изображающие сосну, березу, липу, иву, клен)

(Дети находят сосну)

- Ребята, а что вы знаете о сосне? (ответы детей)

- Сосна считается самым стойким деревом, она не боится ни морозов, ни жары. Ее хвоинки держатся на дереве три года, а затем желтеют и опадают.

- А вы знаете, чем отличается сосна от елки?

- У сосны иголки длинные, а у елки короткие.

- Сосна любит свет, а ель, напротив, хорошо растет в тени, особенно молодая. Сосна растет быстро, а ель медленно.

- Ребята а как вы думаете для чего нам нужны деревья? Для того, чтобы мы дышали свежим воздухом, потому что листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим. На некоторых деревьях образуются ягоды, которыми питаются птицы, а также чтобы вокруг нас было красиво.

Подв. Игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

И маме мы свой букет отнесем.

Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, а дети их ловят и называют с какого дерева листок.

Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Итоговая работа:

- Как называются леса, в которых растут сосны и елки? (закрепление материала)

Рисование

Воспитатель предлагает детям отразить свое представление о лесе в рисунках.

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с деревьями»
Опубликовано: 15 августа 2012 в 23:06
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...
Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества
Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует огромное...
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы
Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам. Задачи: -...