Конспект занятия «Знакомство с деревьями»

лариса григорьева
Конспект занятия «Знакомство с деревьями»

Знакомство с деревьями.

Цель:

- ознакомление с окружающим

- воспитание любви к природе

- дать представление о деревьях

- развитие речи

Предварительная работа:

– Рассматривание иллюстраций, картинок о лесе.

– Чтение познавательной литературы.

Ход занятия:

- Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, где мы с вами много узнаем о деревьях и внимательно их рассмотрим.

- Так как наш лес далеко, то мы с вами поедем на автобусе. Вы согласны?

Но сначала мы повторим с вами о правилах поведения в лесу:

- сильно не шуметь, а то напугаем всех лесных жителей, а они любят добрых детей

- ветки деревьев не ломать, травку просто так не рвать, от этого они сохнут и погибают.

- не пробовать на вкус ягоды растений, особенно грибы

- не оставлять мусор в лесу

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

- Ребята, лес – это страна чудес, где растет много деревьев, растений, много птиц и разных животных. Но самыми главными жителями леса являются деревья, их много и они разные.

- Ребята, а какие деревья вы знаете? (ответы детей)

- Правильно, деревьев великое множество - это и березы и рябины, осины, ива, ель, сосна, дуб, клен.

- Ребята, а кто знает какой лес называется лиственным, а какой хвойным? (ответы детей)

- Правильно, если в лесу, где растут деревья, на которых листочки, то это лес лиственный. В нем можно встретить березы, рябины, осины, дубы.

-А в хвойном лесу живут только ели и сосны. У них на веточках иголочки. Верхушки этих деревьев упираются в самое небо. Этот лес темный и мрачный.

- Но еще бывает и смешанный лес, где встречаются и хвойные и лиственные деревья.

- А как мы можем узнать берёзу? (белый ствол только у берёзы)

- Какие у берёзы листочки? (листья округлой формы)

- Питается береза, как и другие деревья, через корни, которые находятся в земле.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

- А чем отличается рябина от березы? (ствол, листва, гроздья ягод)

- Есть даже такая примета – «Если в лесу много рябины — к дождливой осени»

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думала я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

- А как вы думаете, какое дерево встречается чаще – береза или рябина? (ответы детей)

- А теперь ребята, посмотрите внимательно и найдите дерево не похоже на остальные деревья? (Даются картинки, изображающие сосну, березу, липу, иву, клен)

(Дети находят сосну)

- Ребята, а что вы знаете о сосне? (ответы детей)

- Сосна считается самым стойким деревом, она не боится ни морозов, ни жары. Ее хвоинки держатся на дереве три года, а затем желтеют и опадают.

- А вы знаете, чем отличается сосна от елки?

- У сосны иголки длинные, а у елки короткие.

- Сосна любит свет, а ель, напротив, хорошо растет в тени, особенно молодая. Сосна растет быстро, а ель медленно.

- Ребята а как вы думаете для чего нам нужны деревья? Для того, чтобы мы дышали свежим воздухом, потому что листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим. На некоторых деревьях образуются ягоды, которыми питаются птицы, а также чтобы вокруг нас было красиво.

Подв. Игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

И маме мы свой букет отнесем.

Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, а дети их ловят и называют с какого дерева листок.

Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Итоговая работа:

- Как называются леса, в которых растут сосны и елки? (закрепление материала)

Рисование

Воспитатель предлагает детям отразить свое представление о лесе в рисунках.

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с деревьями»
Опубликовано: 15 августа 2012 в 23:06
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...