«Дымковская мастерская». Знакомство с дымковской игрушкой в средней группе

Ольга Суворова
«Дымковская мастерская». Знакомство с дымковской игрушкой в средней группе

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, рассказать о процессе изготовления дымковской игрушки.

2. Учить рассматривать глиняные игрушки: отмечать средства выразительности, используемые народными мастерами (материал, из которого сделана игрушка; цвет; элементы узора).

3. Развивать эстетический вкус при восприятии народной игрушки.

4. Воспитывать любовь к народной игрушке, интерес к народным подвижным играм, к творчеству народных умельцев.

Материал:

печь; корзина; дымковские игрушки: конь, индюк, водоноска, уточка; поворотный круг; «Веселая карусель» муз. В. Шаинский, тазик с водой, полотенце, глина, 3 тарелочки, уточка из глины, белая гуашь, кисти.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательно-речевое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Детей встречает тётка Дарья и приглашает в избу. Все вместе садятся у печки.

- Здравствуйте милые, проходите в горенку, а я в печи посмотрю. А теперь сяду, да на вас погляжу. Зовут меня тетка Дарья. Я в селе Дымково живу, сказки сказываю, песни пою да игрушки мастерю.

Все игрушки – не простые,

А волшебно-расписные.

Вынимаю на показ и веду про них рассказ.

Кто это?

Кони быстрые так мчатся

На подставке, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

(«КОНЬ». И. В. Кадухина.)

Педагог достает из корзинки дымковского коня, рассматривает вместе с детьми.

- Вот какой конёк красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен он? Какого цвета грива, хвост, копыта?

Педагог вынимает из корзинки фигурку индюка.

Вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите: пышный хвост у него совсем не прост –

Точно солнечный цветок; а высокий гребешок,

Красной краскою горя, – как корона у царя!

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг, птица важная – индюк.

(«ИНДЮК». И. В. Кадухина.)

- Кто это? (индюк) Какого цвета гребешок, бородка? Давайте посмотрим, как он украшен. Что у него нарисовано на грудке? Что еще украшено узором? (крылья, хвост) Его большой круглый хвост и крылья похожи на сказочные цветы. Что на них нарисовано? (кольца, волнистые линии, налеплены пышные оборки)

Педагог достает из корзинки фигурку водоноски, рассматривает вместе с детьми.

Вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.

За студеною водицей водоноска-молодица,

Как лебедушка, плывет, ведра красные несет

На коромысле не спеша. Посмотри, как хороша

Эта девица-краса: тугая черная коса,

Щечки алые горят. Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво, водоноска так красива,

Как лебедушка, плывет, песню тихую поет.

- Кто это? (водоноска) Что она держит в руках? (коромысло) Куда она пошла? (за водой) какой красивый у нее наряд. Что на голове? Какого цвета кофточка? Чем украшена юбка? Вот какие замечательные игрушки.

Все игрушки – не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

- Эти игрушки делают в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом, Точно в дымке все кругом.

Голубые дали. И село большое Дымково назвали.

- А игрушки называются - дымковские. Какими узорами украшают дымковские игрушки? Какое у вас настроение создала эта игрушка: грустное или веселое?

Физкультминутка «Карусель» («Веселая карусель» муз. В. Шаинского)

Приходите веселиться – на дымковской карусели прокатиться.

Карусель на лентах алых приглашает взрослых, малых.

Шутки, прибаутки, веселье.

Приглашаю прокатиться на карусели.

Карусель прокатила – отдохнуть пригласила.

- Ребятки, а вы знаете, как делают дымковские игрушки? Хотите узнать? Приглашаю в мастерскую дымковской игрушки.

- Это глина – из нее лепят дымковские игрушки. Какого она цвета? Какая она на ощупь – твердая или мягкая, холодная или теплая?

(Педагог демонстрирует процесс изготовления игрушки)

- Мастерица глину разминает и лепит из нее игрушку.

Утка Марфутка бережочком идет,

Уточек Марфуточек купаться ведет.

- Это печь. Когда глина подсохнет, игрушку ставят в жаркую печь и обжигают. Какая стала игрушка на ощупь? Она стала твердая и крепкая, но хрупкая, может разбиться, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Затем игрушку белят, красят белой краской. Потом игрушку наряжают - яркой краской украшают и золотую пластиночку приклеивают.

Вот какая уточка получилась!

Чудо – всем на удивленье:

Расписные индюшата,

Водоноска, конь, утята,

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

- Вам понравились игрушки? Какие красивые слова мы про них скажем? Игрушки у нас в гостях, гостям всегда почетное место выделяли. Куда мы их поставим? (дети выбирают место) Мы игрушками будем любоваться, а они нас будут радовать.

«Дымковская мастерская». Знакомство с дымковской игрушкой в средней группе

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Дымковская мастерская». Знакомство с дымковской игрушкой в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...