Знакомство с гласными звуками. «Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков»

Татьяна Роговенко
Знакомство с гласными звуками. «Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков»

«Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков».

В одном королевстве, а точнее в королевстве красного замка произошла такая история. В этом королевстве жители любили петь, у них были громкие голоса, за это их называли гласящие (а точнее гласные) от слова голос- глас.

Они любили красный цвет и считали его самым нарядным, ведь солнышко красное и роза тоже красная, а это так красиво.

Давайте заглянем в замок и посмотрим, кто там живёт. Познакомимся с жителями замка.

Зал замка. На троне сидит король.

О я бедный король.

О, сколько у меня забот и дел.

Ох, ох, ох.

Автор: Это король, его зовут… Как вы думаете?

Ну конечно «О». Он был такой большой, круглый, и важный.

И всё время вздыхал король: -О-О-О.

В замке жил не только круглый король, но и восторженная королева.

Она всем восхищалась.

А, А как красиво в саду, астры, аисты, алые розы.

Ах, ах, ах. Я люблю апельсины, ананасы.

Автор: Вы наверное догадались, как зовут королеву?

-А-, конечно А.

Автор: Но всем мешали в замке хохотушки принцессы. Они всё время улыбались и крутились перед зеркалом. Вот посмотрите.

И-И-И, я самая весёлая.

И-И-И, я самая смешливая.

1 принцесса. У меня самая красивая улыбка. Я улыбаюсь И-И-И.

2 принцесса. А я веселее всех смеюсь И-И-И, хи-хи-хи.

В саду играли в прятки принцы. Они любили прятаться и кричать как эхо Э-Э-Э.

1 принц. Эй, а я вот где спрятался.

2 принц. Эй, а я вот где спрячусь.

За принцами наблюдал король и охал.

Король:

Ох, эти принцы «Э»,

совсем от рук отбились.

Ох, что делать. О-О.

Автор: Королевство охраняла большая сторожевая собака – охранник и защитник королевства. Звали этого охранника –Ы–. Служил верно и защищал королевство от врагов. Да гонялся за принцами «Э».

Собака вернулась на место.

И всё было благополучно, но вдруг появилась из-за дальнего моря, волшебница страны «Не знаю, не помню». И решила она погубить королевство.

Волшебница:

Я волшебница страны «Не знаю, не помню».

Всех заколдую, всех погублю.

Все позабудут, как их зовут.

Эники-беники, муси-бамбуси, тарабамбут

все позабудут, как их зовут.

Автор: И что тут началось. Вы только посмотрите.

Король говорит –А–

Королева –И– Волшебница меняет их короны и одежды.

Принцессы О-О

Принцы лают Ы-Ы

Собака прячется Э-Э

Автор: Боже мой, гибнет королевство. Срочно нужна помощь. А помочь может только умная сова. Она живёт в лесу и её зовут У-У.

Автор: Умная сова скажи: как навести порядок в королевстве.

Сова:

-У-

Я всё знаю, всё могу.

-У-. помогу, подскажу, как спасти жителей королевства.

Надо выполнить 3 задания (чтобы узнать заклинание).

Автор: Мы сможем, сова, выполнить эти задания и расколдовать замок.

1 задание:

За выполнение задания получают карточку со словом «Гласные».

2 задание:

Получают слово «Умеют».

3 задание:

Получают слово «Петь».

Автор: Вот мы получили заклинание, которое поможет расколдовать жителей королевства с перепутанными звуками.

Автор: Давайте хором скажем заклинание.

Дети произносят – «Гласные умеют петь».

Волшебница:

Не хочу, чтобы помнили, не хочу, чтобы знали.

Забудьте, забудьте.

Дети ещё произносят заклинания.

Волшебница:

Ну ладно, я улетаю, но я всегда могу вернуться.

Как только, забудете что-нибудь.

Один из зрителей помогает переодеть названия звукам.

Автор: И вот вновь в королевстве всё встало на свои места.

Король вздыхал О-О.

Королева восхищалась А-А

Принцессы смеялись И-И

Принцы прятались Э-Э

Собака охраняла Э-Э

А умная сова хранила мудрые советы в умной книжке У-У.

Вот и кончилась наша история про жителей Красного замка, про злую волшебницу из страны «Не знаю, не помню» и про умную сову, хранящую секреты.

«Сказка о Красном замке» была разработана, как фронтальное логопедическое занятие в виде театральной постановки. В процессе разворачивания действия, выбирались из числа детей исполнители ролей героев сказки, одевались костюмы и расставлялись декорации, дети включались в импровизацию сюжета, роль ведущего или автора отдавалась логопеду или воспитателю. Эффект неожиданности, так как декорации не подготавливаются за ранее, да и костюмы выбираются детьми из атрибутов театральной зоны в группе, нёс радость творчества и захватывал всех детей, даже детей замкнутых, неуверенных в себе, плохо говорящих. Такая сказка проигрывалась мной в каждой старшей логопедической группе на протяжении более 10 лет. И я могу точно сказать, что после участия в сказке, дети уже не путали гласные звуки и с лёгкостью могли их назвать, даже если кто- то из детей сомневался, ему тут же напоминали: «Ты, что короля забыл, это же «О», видишь он в слове «Слон» спрятался!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детей с ЗПР. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Звуки а, у, и, э, о, ы» Цели: закреплять.

Совместное творчество с детьми старшего дошкольного возраста в рамках творческого исследовательского проекта.Совместное творчество с детьми старшего дошкольного возраста в рамках творческого исследовательского проекта. Сказка про принца Электричество и принцессу ЛампочкуВ одном далеком королевстве жила принцесса Лампочка, а в другом королевстве жил принц.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Знакомство с гласными звуками. «Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 11:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...