Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Знакомство с инструментами»

Анастасия Саввина
Конспект музыкального занятия «Знакомство с инструментами»

Рождение музыки

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками: это журчание ручейка и шелест листьев, ворчание закипающего чайника и шум транспорта, раскаты грома и пение птиц, плеск волн и сердитое завывание ветра. Видите, какое многообразие звуков окружает нас.

Что такое звук? Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и на человеческий.

Звуки делятся на шумовые и музыкальные.

Все на свете дети знают:

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Знакомство с инструментами“» размещена в разделах

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стука –

Музыкальные есть звуки.

К шумовым относятся : скрип двери, стук дождя, рёв мотора и т. д. Музыкальные звуки издают человеческий голос и музыкальные инструменты. И сейчас мы отправимся в глубь истории, чтобы узнать как появились первые инструменты.

Людей давно волнует вопрос: «Когда возникла музыка. Ещё в глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние греки считали, что музыка дарована им богами. Учёные же на основе археологических и этнографических исследований установили, что музыка появилась ещё в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, воинственные возгласы мужчин повергали в ужас врагов. Музыка, её ритм и мелодия оказывали сильное эмоциональное воздействие. Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира – крики диких зверей и птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм. Когда древние люди плясали вокруг костра, они задавали ритм танцу, ударяя камнем о камень. Потом люди заменили камни колотушками, трещотками, погремушками из высушенных плодов, внутрь которых помещали мелкие камешки. От них и пошли ударные инструменты – барабан, бубен, треугольник, колокольчики, тарелки, ксилофон, литавры. Звуки возникают в этих инструментах при ударе рукой, металлической палочкой или специальной колотушкой. Тарелки нужно ударять одна о другую, а бубен встряхивать.

В те далёкие времена, когда люди охотились на диких зверей с луком и стрелами, они заметили, что если слегка прикоснуться пальцами к туго натянутой тетиве лука, она начинает звучать, издавая красивые звуки. Тогда-то и появились первые струнно-щипковые инструменты : кифара, лира, арфа.

Струнно-щипковыми эти инструменты называются потому, что у них есть туго натянутые струны, которые начинают «петь», если их перебирать или пощипывать пальцами. В Древней Руси музыканты на весёлых пирах в княжеских теремах играли на гуслях, балалайках и домрах. Примерно триста лет назад в Испании появился новый струнный инструмент, столь популярный и любимый в наши дни – гитара. Скрипка, виолончель и контрабас тоже струнные инструменты, но звук извлекается не пальцами, а с помощью смычка. Смычок – это длинная трость с натянутым конским волосом. Смычок держат в правой руке и водят им по струнам.

В старину пастухи в деревнях частенько наигрывали на дудочке, сделанной из обыкновенного тростника с несколькими дырочками. Звук такой дудочки певучий, нежный, похожий на журчание весеннего ручейка. Позднее дудочки стали делать из разных пород деревьев. Так появились флейта, гобой и кларнет. Такие музыкальные инструменты называются духовыми.

Голос гобоя – чуть приглушённый, а кларнета – чистый, тёплый и сочный. Ведь слово кларнет в переводе означает «ясный».

В оркестре русских народных инструментов можно услышать жалейку – небольшую трубку из дерева или тростника. На боковых стенках жалейки есть отверстия. Зажимая их пальцами, можно извлекать звуки разной высоты.

Прошло время…. Люди изобретали всё новые и новые инструменты.

Фортепиано – инструмент клавишный струнно-молоточковый. Этот инструмент, пожалуй, самый популярный в мире. Он является незаменимым помощником и певца и композитора. Большие концертные залы обычно украшает концертный рояль. Рояль похож на фортепиано, но массивнее его. Орган – самый большой инструмент. На нём играют как на фортепиано, нажимая клавиши. Вот только инструмент этот не струнный, а духовой. Предком органа можно считать древний инструмент, состоящий из соединё нных в ряд или по окружности трубок: воздух в которые вдувался ртом. У органа не простая судьба. В Византии на нём играли при дворе императора и в цирке. Потом церковь запретила орган. Действовал этот заперт триста лет. Каждый орган неповторим и строится по специальному проекту. Внутри него есть комнаты, лестницы, потолки. Сто лет назад в этих помещениях трудились рабочие во время концерта, они вручную качали меха. В наше время эту работу выполняют электромоторы. В современных органах – тысячи труб. Самые большие более десяти метров, самые маленькие – десять миллиметров. Играть на органе очень сложно. Исполнитель сидит на длинной скамье, рядом обычно находится помощник. Перед органистом находится множество кнопок, ручек и переключателей, несколько клавиатур для рук и одна педаль для ног. Звучание органа производит неизгладимое впечатление. Музыку для органа писали многие композиторы. Самые замечательные произведения были созданы И. С. Бахом.

А с появлением электричества появились электро-музыкальные инструменты : синтезаторы, электро-гитары и т. д.

Публикации по теме:

«Ящик с инструментами» в подарок папам и дедушкам. Мастер-класс«Ящик с инструментами» в подарок папам и дедушкам. Мастер-класс В преддверии Дня Защитника Отечества задумались мы, что подарить нашим любимым папам и дедушкам. В "рубашки" мы их уже одевали, отправляли.

Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят.

Конспект НОД с использованием презентации «Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с музыкальными инструментами.

Консультация для воспитателей «Речевые игры с музыкальными инструментами» "РЕЧЬ И МУЗЫКА" В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов.

НОД по музыкальному развитию в соответствии с ФГОС «Хотите познакомиться с духовыми музыкальными инструментами?»НОД по музыкальному развитию в соответствии с ФГОС «Хотите познакомиться с духовыми музыкальными инструментами?» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию образовательную деятельность по проекту, который мы ведем в этом году старшей группе.

Подвижная игра «Жмурки с музыкальными инструментами»Подвижная игра «Жмурки с музыкальными инструментами» 1 - й раздел: В мой игре использовались элементы игры - жмурки. Подвижная игра «Жмурки с музыкальными инструментами» (подготовительная.

Тематическое музыкальное занятие с музыкальными инструментами «Сочиняем вместе сказку» ЦЕЛЬ : Развитие музыкальных способностей через игру на музыкальных инструментах, закрепить название некоторых музыкальных и шумовых инструментов:.

Вечер игр с музыкальными инструментами «Новогодний сапожок» Дети входят в зал, останавливаются возле ёлочки. Вед. : За Новым годом Рождество тихонечко идёт, И снова возле ёлочки хор ребятни поёт. Дети.

Знакомство с рабочими инструментамиЗнакомство с рабочими инструментами Задачи: - дать представления о назначении рабочего инструмента; - расширить объем словаря; - учить соблюдать технику безопасности при.

Знакомство с русскими народными инструментамиЗнакомство с русскими народными инструментами «Возьму гармонь - двухрядочку, Пойду плясать вприсядочку» Удивительным свойством наградила природа человека, дав ему, возможность выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Знакомство с инструментами»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД