Знакомство с комнатным растением — фикусом в младшей группе

Ольга Жарикова
Знакомство с комнатным растением — фикусом в младшей группе

Программное содержание.

Познакомить детей с комнатными растениями, имеющие ярко выраженные характерные признаки. Учить различать и называть: стебель, листья. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его признаки и характерные признаки. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Материал к занятию.

Кукла доктор Айболит на машине с зеленым крестом, лейки, фикус.

Ход занятия.

- Воспитатель. Ребята, сегодня к нам приедет доктор Айболит, он уже в детском саду, но теперь проверяет самочувствие не детей, а растений. Сейчас я его встречу. (Появляется доктор Айболит).

- Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Как я рад, что вы все здоровы, с удовольствием ходите в детский сад. А есть ли у вас в группе растения? Где же они?

- Воспитатель. Доктор Айболит, а у нас заболело одно растение. Сейчас я его покажу. Это фикус. Ребята давайте вместе скажем как называется наше растение (фикус).

- Доктор Айболит. Да, давайте рассмотрим сейчас мы его. У фикуса есть стебель. Вот он.

- Воспитатель. Ребята давайте скажем вместе стебель.

- Артем покажи стебель. Какой он толстый или тонкий? (Толстый).

- Вика покажи стебель. Какой он длинный или короткий? (Длинный).

- Доктор Айболит. Стебель хороший, здоровый. А что это такое, ребята? (Листья).

- Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы растение, наши руки – это листочки. Листочки раскрываются и тянутся вверх. Наш фикус растет (потянулись на носочках, движение рук вверх).

- Воспитатель. Ребята, подойдите к нашему фикусу и аккуратно потрогайте листочки. Какие они? (твердые, гладкие).

- Доктор Айболит. Ребята, а у этого растение еще кое-что есть, но это кое-что не видно.

- Воспитатель. Да это корень, он находится в земле, в горшочке.

- Доктор Айболит. Ребята, а вы знаете, что свет растения живые? Им нужны вода, питательные вещества и свет. У вас в группе тепло, можно ходить без пальто. (Да). Значит растениям тоже тепло. А света много? Светло или темно в группе?

- Воспитатель. Да, у нас большие окна, и очень светло. А чтобы стало еще светлее мы сейчас позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Давайте поиграем. Я покажу солнышко – вы выйдете гулять. Я покажу тучку – вы спрячетесь на стульчике, в домике. (Игра 2-3 раза).

- Доктор Айболит. Как же мне приятно на вас смотреть. Когда вы все здоровые, радостные.

- А вот вода у вас есть? Воду надо специально давать растениям, надо поливать их.

- Воспитатель. Да, Доктор Айболит, а наши дети помогают мне поливать наши комнатные растения.

- Полина пойди полей фикус.

- Доктор Айболит. Ой, какие вы, молодцы.

- Да, я заметил, что у фикуса заболел один листочек. Сейчас я дам ему лекарство. Ваше растение будит здорово и будит вас радовать.

- Воспитатель. Ребята давайте же мы вспомним, что же мы узнали нового.

- Как называется это растение? (Фикус).

- Что это такое? (Стебель).

- А что необходимо нашим растениям, что бы они ни болели? (Тепло, свет, вода).

- Доктор Айболит. Молодцы ребята, вы чаще подходите к своим растениям, на них так приятно смотреть, они красивые ими можно любоваться. А мне пора с вами прощаться, поеду дальше к другим детям.

- До свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями, растущими в группе (бегония, фиалка, фикус).

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Знакомство с комнатным растением — фикусом в младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...