Знакомство с котенком во 2-й младшей группе в тематическую неделю животных

Ольга Руденко
Знакомство с котенком во 2-й младшей группе в тематическую неделю животных

Непосредственно образовательная деятельность.

Чтение художественной литературы «Знакомство с котенком»

Авторы - составители: Халикова Валентина Владимировна, воспитатель Шумского ДОУ, старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Тематическая неделя: «В мире животных»

Виды детской деятельности: чтение художественной литературы, коммуникативная, двигательная

Область: Чтение художественной литературы

Тема: чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Цель: познакомить детей с произведением Г. Сапгира «Кошка»

Задачи: формировать умение слушать произведение, понимать содержание стихотворения. Формировать умение договаривать звукоподражательные слова, фразы. Закреплять умение узнавать знакомые мелодии. Закреплять знания о цвете умение передавать в рисунке определенную форму.

Развивать речь детей. Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, познание, художественное творчество

Методы: словесный, наглядно-игровой, практический

Материал: игрушки кошки (черная, рыжая, серая, большой лист бумаги, мольберт, фломастеры, кольца пирамидки, иллюстрации к стихотворению, маленький котенок.

Педагог. Ребята, прислушайтесь, кто-то где-то скребется. (тишина)

Кто же это может быть? (ответы детей)

(Педагог выглядывает в дверную щель.)

Вижу-вижу, ребята, отгадайте загадку.

-мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается

А с водой не знается

(котенок)

-Заходи к нам котенок, ты откуда к нам прибежал? Спросите у котенка, чей он, кто его мама?

-Посмотрите какой он маленький. Давайте ребята, научим его разговаривать, по-кашачьи, как большие кошки.

(педагог читает стихотворение, дети звукоподражают)

Кошка, как тебя зовут?

Мяу!

Стережешь ты мышку тут?

Мяу!

Мяу, хочешь молока?

Мяу!

А в приятели щенка?

Фр-фр-р-р…

Работа по иллюстрации к стихотворению.

Педагог:Кого вы, ребята, видите на рисунке?

- Как зовут кошку?

-Как кошка отвечает на вопросы?

- Почему кошка не захотела в приятели щенка и сказала фр-р?

-Мяу! Вот как оказывается разговаривают кошки!

Повторное чтение стихотворения воспитателем, дети звукоподражают кошке.

Педагог. Ребята, давайте нашему котенку споем песенку про кошечку. («Кошечка» муз. Ветлова. музыкальный руководитель подыгрывает мелодию)

1й куплет.

Серенькая кошечка

Села на окошечко.

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

2й куплет.

Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам.

Сереньким котяткам.

Педагог. Ребята, где сидела мама кошка? Кого мама-кошка поджидала? Что значит поджидала (ожидала, ждала)

Педагог. Ребята, посмотрите на нашу песенку сбежались разные кошечки (снимает укрытие с игрушек). Они искали своего маленького котенка и нашли. Вот он ваш котенок!

- Про какую из них мы спели песенку? (про серенькую)

-Давайте мы с вами ручками, пальчиками покажем кошечек.

Пальчиковая гимнастика: и. п. большой палец и мизинец подняты вверх, остальные пальцы прижаты.

Маленькая кошечка

Села у окошечка.

Хвостиком виляет

Мышку поджидает.

Педагог. Ребята, посмотрите, сколько кошек пришли к нашему котенку. И все они очень любят играть. Они играют с клубочками, с колечками, с мячиками, с фантиками.

(Педагог показывает колечки от пирамидки, и как можно с ними кошечкам играть.)

-Кто хочет для наших котят нарисовать игрушки? Давайте нарисуем им колечки.

-Какую форму имеет колечко?

-Как мы будем его рисовать (дети показывают рисунок в воздухе)

- Колечки у нас будут цветными, выберите себе тот фломастер, каким цветом будет ваше колечко.

- Посмотрите какие колечки для котенка нарисую я (большие и маленькие). (Показ педагогом).

-А какие колечки нарисуете вы?

(Дети подходят к мольберту и рисуют разноцветные колечки и разной величины. Повторяется цвет и размер)

-Посмотрите, ребята, наши кошечки довольны игрушками и они вам говорят спасибо. Как по-кошачьи спасибо?

-Мур! Мур! Мур!

-Кошечки забирают своего котенка и говорят вам, ребята, до свидания!

Мур-мур-мур!

-Научились, ребята мы разговаривать котенка?

А котенок в ответ дарит вам значки со своим портретом!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, формировать интерес к художественной.

Летучие мышки из пластиковых стаканчиковЛетучие мышки из пластиковых стаканчиков В программе М. Рыжовой, которую мы используем в своей работа есть познавательные занятия связанные с темой "Воздух". Одно из таких занятий.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Домашние питомцы
  • Животные
Автор публикации:
Знакомство с котенком во 2-й младшей группе в тематическую неделю животных
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 19:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об...
Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные игры,...
Как мы делали для казака «Красного коня» — символ мужества и отваги.
В рамках кружковой работы по дополнительному образованию "Детям о родной культуре", накануне праздника "День Защитника Отечества", мы с ребятами ждали в...
Акция Письмо Победы!
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с вами акцией, которую мы провели в нашем дошкольном образовательном учреждении. Из...
Мастер-класс по изготовлению клумбы ко Дню рождения нашего города.
Мастер-класс по изготовлению клумбы ко Дню рождения нашего города. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, города Апатиты,...
«Сундучок Деда Мороза» (фотоотчет конкурса новогодних поделок)
По традиции в преддверии Нового года в нашем дошкольном учреждении был объявлен конкурс новогодних поделок на тему "Сундучок Деда Мороза". Целью конкурса...