Занятие по формированию первичных навыков чтения (УМК «Предшкола нового поколения»): знакомство с мягким знаком

Жавикова Галина
Занятие по формированию первичных навыков чтения (УМК «Предшкола нового поколения»): знакомство с мягким знаком

Цель: формировать у детей первичные навыки чтения.

Задачи:

1. Познакомить с новой буквой - мягкий знак как показателем мягкости согласных.

2. Повторить гласные буквы и звуки.

3. Формировать фонематический слух, внимание, речь.

Метапредметная задача:

закрепить умение ориентироваться в книге и на странице, находить выделенную строчку и букву.

Постановка проблемы:

почему у Кронтика не получается написать слово "окунь"7

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

Ход НОД:

В группу приходит Кронтик, он чем то расстроен.

В. Что случилось Кронтик?

К. У меня есть магнитная азбука, и я очень люблю составлять слова из букв. Но вот сегодня у меня ничего не получается. Я никак не могу составить слово окунь-у меня получается окун. Почему?

В. Ребята кто сможет помочь Кронтику?

(Маленькая Корова Мумука)

В. а почему именно она?

(Потому что она стала учительницей и много знает)

Давайте найдем Мумуку.

Дети ищут в группе фигурку Маленькой Коровы, здороваются.

В. Мумука у Кронтика не получается составить слово окунь, вместо этого у него получается окун. Почему?

М. Я вам помогу. Усаживайтесь удобнее, я вам сейчас расскажу сказку "Про мягкий знак"

-Жили-были в Азбуке буквы разные. А вы знаете какие (дети называют)

Ходили друг к другу в гости.

Вот как-то раз С пошла в гости к Я.

В. Ребята покажите это на магнитной доске.

Л к Е, Д к И, Т к Ю. (читаем)

В. какие этот согласные7 (мягкие)

Буквы жили не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку Ы, с которой никто не дружил. Потому что эта буква не обозначала звука, а буквам это не нравилось.

Как-то раз взялись буквы составлять слова, это было их любимое занятие. Послушаем что это за слова. Они зашифрованы загадкой.

без головы, а в шляпе,

Одна нога-и та без сапога (гвоздь)

Стали буквы составлять слово гвоздь-получается гвозд.

-Что-то у нас не получается. Звук Д в слове гвоздь мягкий, а у нас твердый.

И говорит: встану я и обозначу мягкость Д.

В. Что получилось?

И тут они вспомнили про эту букву и позвали ее. Она с радостью согласилась помочь и сразу получилось слово гвоздь. В. Вот эта буква (показываю)

Вы догадались о какой букве мы сегодня будем говорить?

Это буква мягкий знак.

К. Какая интересная буква, похожа на букву Ы, которая пришла без палочки.

В. Буква мягкий знак не имеет звука, ее можно написать, но нельзя прочитать. Мягкий знак нужен для обозначения мягкости согласных.

Буквы загадывают детям загадки, а дети пишут ответы магнитными буквами.

Игра "Составь слово": на детей надеты маски (окунь и лось, у остальных детей карточки с буквами. Под музыку дети бегают, по сигналу строятся и составляют слово.

В. А теперь пройдем за столы: девочки по длинной дорожке, мальчики по короткой.

Гимнастика для глаз "Внимательные глазки"

В. Откройте учебник на закладке. Мы будем работать на правой стр. учебника.

работа в учебнике на стр 71.

В. А теперь найдите букву Ы в группе, Ь, где они находятся?

В. Переверните стр. Теперь мы работаем с левой стр учебника.

Твердые буквы закройте синими фишками, мягкие-зелеными.

Закройте учебник.

В. Почему же у Кронтика не получилось составить слово окунь?

В. Давайте выложим на ковре Ь из ниток и запомним как он пишется.

В. Почему про мягкий знак говорят что это немая буква? Для чего нужен мягкий знак?

Пальчиковая гимнастика.

В. Подойдите к столам, возьмите листочки и карандаши. Зачеркните Ь и прочитайте слово (ьмьоьльоьдьеьц)

А теперь пройдите по группе и найдите картинки и игруш

Занятие по формированию первичных навыков чтения (УМК «Предшкола нового поколения»): знакомство с мягким знаком

и в названиях которых есть Ь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Занятие по формированию первичных навыков чтения (УМК «Предшкола нового поколения»): знакомство с мягким знаком
Опубликовано: 31 июля 2013 в 16:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...