Знакомство с народно-прикладным искусством «Матрешка». Сценарий развлечения в младшей группе

Марина Артемкина
Знакомство с народно-прикладным искусством «Матрешка». Сценарий развлечения в младшей группе

Знакомство с народно – прикладным искусством

«Матрешка»

Занятие – развлечение с детьми младшей группы

К детям приходит Матрешка, она здоровается с детьми, дети рассматривают ее.

Музыкальный руководитель. А бывает матрешка деревянная. У нее тоже красивый сарафан, яркий платочек, красные щечки. Матрешка эта с секретом. Любит она пошутить и повеселиться. Живет Матрешка вот на этой музыкальной лесенке. Только живет она не одна, а со своими сестренками.

— Сестрички, а-у! Где вы?

Спрятались. А вот мы их сейчас найдем.

Открывает Матрешку, ставит фигурки по порядку на лесенку.

У каждой Матрешки свой голосок, своя песенка. Эта Матрешка большая, и голос у нее резкий, грубый. А эта самая маленькая, голосок у нее звонкий, тонкий, допевает по порядку песенку каждой матрешки.

Они любят ходить друг к другу в гости. Вот большая Матрешка пошла в гости. Послушайте, как звучит ее песенка «Вот иду я вверх».

Дети слушают и пропевают.

А эта песенка «Вот иду я вниз».

Весело матрешкам вместе жить. И песенка у них задорная, веселая.

Музыкальный руководитель предлагаем детям спеть и сплясать для матрешек. Дети поют русскую народную песенку «Ладушки», пляшут под русскую народную мелодию «Пальчики ручки».

Вот как весело поют и пляшут наши дети. А вы хотите поиграть с матрешками, ребята?

Дети отвечают.

Игра-пляска с матрешками под любую русскую народную мелодию.

Музыкальный руководитель. У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Дети стоят с матрешками в кругу, под русскую народную мелодию пляшут, остальные дети хлопают.

Звучит мелодия колыбельной песенки, и дети «засыпают».

Те, у кого были матрешки, ставят их перед другими детьми. Игра повторяется.

Входит взрослая матрешка.

Музыкальный руководитель. Смотрите, какая красивая карусель. Ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каpyceли! Вот и принесла вам ее в садик — катайтесь, ребятки! Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно.

Игра «Карусель»

Тихо - тихо, еле –еле,

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, все бегом.

Тише, тише — не спешите,

Карусель остановите.

Матрешка. А еще принесла я вам яркие платочки да звонкие балалайки.

Раздает мальчикам балалайки. Девочки, надевая платочки, «превращаются» в матрешек, произнеся волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в матрешек превратись».

Танец «Мы матрешки, вот какие крошки!»

Мы матрешки,

Вот такие крошки.

И у нас, и у нас,

Чистые ладошки

Мы матрешки,

Вот такие крошки

И у нас, и у нас

Новые сапожки

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко.

Девочки в проигрыше приплясывают с платочком, а мальчики играют на балалаечке.

Воспитатель: Матрешки дружно живут

Частушки весело поют.

Собирала я матрёшек,

Помещала их в одну…

Как они все поместились,

Я сама и не пойму…

У меня матрешка есть,

Новая игрушка,

В жёлтом сарафанчике

Славная толстушка.

А её откроешь -

В неё сидит вторая,

Вся в зеленом, как весной

Травка молодая…

А вторую отвернешь -

Там еще матрешка.

Та матрешка вовсе крошка,

То - любимая матрешка.

Вся она как маков цвет -

Сарафан на ней надет

Алый, как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,

Больше всех её люблю,

Маленькую крошку -

Красную матрешку.

(З. Медведева)

Матрешка. Вот как они дружат между собой — крепко-крепко. Никогда не ссорятся и друг друга не обижают. И вы, ребятки, не обижайте друг друга. А у вас есть друзья? А крепко вы дружите?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Давайте весело споем песенку какую хотите. И подарим ее нашим матрешкам, попросим их еще раз прийти к нам в гости.

Звучит русская народная песня по выбору детей.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Опыт работы по знакомству с декоративно-прикладным искусством казахского и русского народов Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения.

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России» Дидактическая игра «Узоры России» по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством – «Городец»,.

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» Конспект Тема: Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома». Выполнила.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани» Программное содержание: Продолжить знакомить с народным бытом и занятиями людей на Кубани в прошлом и настоящем. Сформировать представление.

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент)Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент) з опыта работы Матюшевой Ирины Юрьевны Цель: Организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление.

Конспект занятия «Знакомство с искусством гжели»Конспект занятия «Знакомство с искусством гжели» Декоративное рисование. Знакомство с искусством Гжель. Цели и задачи: - познакомиться с русской народной росписью гжельских мастеров, с.

Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусство».

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Знакомство с народно-прикладным искусством «Матрешка». Сценарий развлечения в младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 20:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...