Знакомство с наукой химией

Любовь Медведева
Знакомство с наукой химией

Конспект НОД по теме «Знакомство с наукой химией» в

подготовительной к школе группе

Цель: знакомство на уровне представлений с наукой химией.

Задачи:

1. Ввести в кругозор детей элементарные представления о химии как науке.

2. Систематизировать и обобщить ранее полученные представления детей о других науках, о НТП.

3. Способствовать расширению круга неопределенных, неясных знаний, выступающих в форме догадок, предположений, вопросов.

Предварительная работа:

Элементарные химические опыты, знакомящие детей с различными веществами, их свойствами.

Экскурсия в школу в кабинет химии.

Оборудование:

1) Незнайка, книга Сказки; Энциклопедия

2) 2 вида газированной воды, стаканчики по

количеству детей; оборудование для опыта.

3) Модели молекул из пластилина.

Знакомство с наукой химией

4) Пипетка, стакан с водой, чайная ложка; спички.

УТРО. Индивидуальные беседы об ученых, о науках, которые они изучали, о том, на какие вопросы отвечают эти науки. Опыт с крахмалом (есть ли крахмал в картошке, в печенье, в яблоке? Как узнать).

Мотивация.

(до зарядки) А вот еще одна интересная наука. Она отвечает на вопросы, почему соль соленая, почему трава зеленая, почему мыло мылится, почему вода пузырится! На все эти вопросы и еще на сто тысяч вопросов знает ответы наука ХИМИЯ. Вот как это слово объясняет Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова: ХИМИЯ - наука о составе, строении, свойствах веществах и их превращениях.

ТАК НА КАКИЕ ЖЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ НАУКА ХИМИЯ?

(Из чего состоят вещества? Как они превращаются друг в друга? По каким законам)

(После зарядки)

Незнайка с книгой волшебных сказок.

-Вы любите сказки? Прочитал очень интересную книгу, здесь столько чудес происходит и все благодаря волшебникам (приводит примеры из книги).

Воспитатель: Мы с удовольствием послушаем твои истории после завтрака.

Ход занятия:

1 часть.

НЕЗНАЙКА: Мне очень понравились сказки. Вот бы сейчас здесь очутился 1 из волшебников, сколько бы он мог сделать! Представляете, он одним только взглядом смог бы поднять в воздух вот эту ложку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы как думаете, это возможно? (пробует поднять, предмет падает)

ПО ЗАКОНУ ЗЕМНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ ВСЕ ВСЕГДА

ПАДАЕТ ВНИЗ.

НЕЗНАЙКА: Ну, тогда он смог бы построить хрустальный дворец!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из ничего может получиться только нечего. Все на свете состоит из молекул. Даже эта капля (ПОКАЗ) состоит из молекул водорода и кислорода (показывает детям большой шар - молекулу кислорода и два маленьких- молекулы водорода, соединяет их). Да что вещества, даже запахи состоят из молекул (показывает молекулу бензола). Один или несколько таких шестигранников- ароматические молекулы. Стоит замкнуть только 1 шарик - изменится запах вещества.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ученые придумали и изобрели много полезных молекул. Вот врачам, например, никак не обойтись без молекул ЭФИРА, НОВОКАИНА, АСПИРИНА. (рассказать о действии этих веществ)

НЕЗНАЙКА: Ну, раз нельзя ничего построить из нечего, тогда волшебник мог любой предмет сделать невидимым- так, чтобы он исчез без следа. Вот было бы здорово!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, может ли предмет исчезнуть без следа?

Вот спичка. Если она сгорит, исчезнет ли она без следа (проверяют) Что остается? (Дым, тепло, зола). ВЕЩЕСТВА МОГУТ СКОЛЬКО УГОДНО ПРЕВРАЩАТЬСЯ ДРУГ В ДРУГА - мука превращается в. тесто, железо превращается в. ржавчину.

2 часть

НЕЗНАЙКА: Так что получается, что не волшебники, а химия творит чудеса? И что же это у меня за чудеса такие нарисованы в умной книге по химии?

Идет рассматривание картинок и беседа по ним:

Деревянная рубашка-ткань из вискозы;

Чудо – зверь - искусственный мех;

Силач - очень легкий пенобетон.

3 часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что, Незнайка, убедился, что чудеса бывают не только в сказке, что и наука химия способна творить чудеса? Надо только хорошо знать ее ЗАКОНЫ.

ОПРОБОВАНИЕ.

2 вида газированной воды, отличающиеся по цвету, вкусу и запаху.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вода такая разная, ведь химик Антуан Лавуазье открыл формулу воды - одна молекула кислорода и две молекулы водорода (показ модели молекулы воды из пластилина!

(в воде есть еще молекулы, отвечающие за цвет, вкус, запах. Вот они- то и разные)

Публикации по теме:

Числа в гостях у детейЧисла в гостях у детей Число один связано с планетой Солнце Для Пифагора математика была наукой принципов и "рассматривала число не как абстрактное количество,.

Золотые купола. Духовно-нравственное воспитание дошкольников.Золотые купола. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Продолжая тему духовно - нравственного воспитания дошкольников, хочу показать какие красивые работы получились у детей старшей - подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство с наукой химией
Опубликовано: 4 января 2013 в 15:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....