«Осеннее настроение». Занятие по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования в средней группе

Татьяна Гаврилова
«Осеннее настроение». Занятие по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования в средней группе

Дети дошкольного возраста с удовольствием пробуют новые способы рисования. Новые способы рисования дают возможность по новому увидеть знакомые предметы, объекты. Способ печати дает возможность получить необычные цветовые сочетания, почувствовать пластичность художественного материала. А сам процесс нового способа рисования дарит детям новые эмоциональные переживания.

Тема: «Осеннее настроение».

Средняя группа.

Образовательная область: «познание», «художественное «творчество».

Цель:

познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ;

продолжать развивать творческие способности;

Задачи:

Образовательные: продолжать обучать технике рисования гуашевыми красками

Развивающие: развивать цветочувствительность, развитие мелкой моторики

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе

Материалы и оборудование:

Кисти №4 или №5, бумаги А4, шаблон из картона (в форме дерева, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки

Методы и приемы:

устное объяснение предстоящей работы;

наглядный показ приемов рисования

Предварительная работа:

беседа с детьми об изменениях в природе с наступлением осени

Содержание НОД:

Педагог предлагает детям посетить картинную галерею. Детям представлены осенние пейзажи разных художников: А. Куинджи, К. Коровина, И. Левитана и др. Далее обращает внимание детей на то, какие разные образы осени на картинах. Разные в цвете, по настроению. Педагог предлагает детям рассказать о впечатлении, полученном от просмотра картин (грустное или радостное, печальное или веселое) и вспомнить стихотворение о дождике осеннем, солнышке, листопаде, праздничном наряде осенних деревьев.

Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Основная часть.

Демонстрация нового способа рисования «печатаньем».

Объяснение последовательности выполнения работы:

нанесение краски гуашевой нужной густоты (краску наносим, не смешивая между собой цвета);

наносить краску нужно быстро, пока краска не высохла;

отпечатываем на бумаге А4.

Самостоятельная деятельность детей. Во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи.

Завершение работы.

Импровизированная выставка детских работ, и их обсуждение. Желающие могут рассказать о своем рисунке, рисунках других детей.

Публикации по теме:

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осеннее настроение». Занятие по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 22:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...