«Осеннее настроение». Занятие по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования в средней группе

Татьяна Гаврилова
«Осеннее настроение». Занятие по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования в средней группе

Дети дошкольного возраста с удовольствием пробуют новые способы рисования. Новые способы рисования дают возможность по новому увидеть знакомые предметы, объекты. Способ печати дает возможность получить необычные цветовые сочетания, почувствовать пластичность художественного материала. А сам процесс нового способа рисования дарит детям новые эмоциональные переживания.

Тема: «Осеннее настроение».

Средняя группа.

Образовательная область: «познание», «художественное «творчество».

Цель:

познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ;

продолжать развивать творческие способности;

Задачи:

Образовательные: продолжать обучать технике рисования гуашевыми красками

Развивающие: развивать цветочувствительность, развитие мелкой моторики

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе

Материалы и оборудование:

Кисти №4 или №5, бумаги А4, шаблон из картона (в форме дерева, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки

Методы и приемы:

устное объяснение предстоящей работы;

наглядный показ приемов рисования

Предварительная работа:

беседа с детьми об изменениях в природе с наступлением осени

Содержание НОД:

Педагог предлагает детям посетить картинную галерею. Детям представлены осенние пейзажи разных художников: А. Куинджи, К. Коровина, И. Левитана и др. Далее обращает внимание детей на то, какие разные образы осени на картинах. Разные в цвете, по настроению. Педагог предлагает детям рассказать о впечатлении, полученном от просмотра картин (грустное или радостное, печальное или веселое) и вспомнить стихотворение о дождике осеннем, солнышке, листопаде, праздничном наряде осенних деревьев.

Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Основная часть.

Демонстрация нового способа рисования «печатаньем».

Объяснение последовательности выполнения работы:

нанесение краски гуашевой нужной густоты (краску наносим, не смешивая между собой цвета);

наносить краску нужно быстро, пока краска не высохла;

отпечатываем на бумаге А4.

Самостоятельная деятельность детей. Во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи.

Завершение работы.

Импровизированная выставка детских работ, и их обсуждение. Желающие могут рассказать о своем рисунке, рисунках других детей.

Публикации по теме:

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Осеннее настроение». Занятие по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 22:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...