«Осеннее настроение». Занятие по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования в средней группе

Татьяна Гаврилова
«Осеннее настроение». Занятие по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования в средней группе

Дети дошкольного возраста с удовольствием пробуют новые способы рисования. Новые способы рисования дают возможность по новому увидеть знакомые предметы, объекты. Способ печати дает возможность получить необычные цветовые сочетания, почувствовать пластичность художественного материала. А сам процесс нового способа рисования дарит детям новые эмоциональные переживания.

Тема: «Осеннее настроение».

Средняя группа.

Образовательная область: «познание», «художественное «творчество».

Цель:

познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ;

продолжать развивать творческие способности;

Задачи:

Образовательные: продолжать обучать технике рисования гуашевыми красками

Развивающие: развивать цветочувствительность, развитие мелкой моторики

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе

Материалы и оборудование:

Кисти №4 или №5, бумаги А4, шаблон из картона (в форме дерева, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки

Методы и приемы:

устное объяснение предстоящей работы;

наглядный показ приемов рисования

Предварительная работа:

беседа с детьми об изменениях в природе с наступлением осени

Содержание НОД:

Педагог предлагает детям посетить картинную галерею. Детям представлены осенние пейзажи разных художников: А. Куинджи, К. Коровина, И. Левитана и др. Далее обращает внимание детей на то, какие разные образы осени на картинах. Разные в цвете, по настроению. Педагог предлагает детям рассказать о впечатлении, полученном от просмотра картин (грустное или радостное, печальное или веселое) и вспомнить стихотворение о дождике осеннем, солнышке, листопаде, праздничном наряде осенних деревьев.

Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Основная часть.

Демонстрация нового способа рисования «печатаньем».

Объяснение последовательности выполнения работы:

нанесение краски гуашевой нужной густоты (краску наносим, не смешивая между собой цвета);

наносить краску нужно быстро, пока краска не высохла;

отпечатываем на бумаге А4.

Самостоятельная деятельность детей. Во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи.

Завершение работы.

Импровизированная выставка детских работ, и их обсуждение. Желающие могут рассказать о своем рисунке, рисунках других детей.

Публикации по теме:

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Осеннее настроение». Занятие по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 22:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...