Знакомство с неживой природой. Вода

юлия сатункина
Знакомство с неживой природой. Вода

Цель: знакомство с водой, как важнейшего компонента природы.

Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды и её значением, показать важность, ценность воды для всего живого, развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.

Материал и оборудование: прозрачный стаканчик с водой на каждого ребёнка, стакан с молоком, кисточки, краски, камешки жёлтого, красного, зелёного и синего цвета, иллюстрации или фотографии речки, озера, моря, аудиозапись со звуками текущей воды.

Ключевые слова: вода, прозрачная, бесцветная, булькать, течь, журчать.

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует детям стакан с водой.

Ребята, как вы думаете, что у меня налито в стаканчик? Правильно, вода. А как вы догадались? Какого цвета вода? Посмотрите на другой стаканчик (с молоком). Как вы думаете, что здесь? Опять догадались, молодцы! Какого цвета молоко? Белого. А что бывает белого цвета? (Ответы детей). Я брошу камешек в молоко. Видно его в молоке? Нет. А теперь возьмите стаканчики с водой и посмотрите на свои пальцы. Хорошо их видно? Посмотрите через стакан с водой на кисточки. Их тоже хорошо видно. А теперь возьмите у меня камешки. Миша, какого цвета камешек ты взял? А ты, Маша? Бросьте камешки в воду. Видно их? Видно, потому что у воды нет цвета, она прозрачная. Когда мы бросили камешек в воду, она булькнула. Если я наклоню стакан, что произойдёт? Вода пролилась и получилась лужа, вокруг полетели брызги. Вода жидкая, течёт. Я сейчас на вас побрызгаю из пульверизатора (этот приём вызывает веселье).

Оставьте стаканы на столе и подойдите сюда к картинам. Скажите, где есть вода? Вода есть в речке, озере, в море. Посмотрите на фотографии. Какая чистая, прозрачная вода в этой речке. Очень красивая речка! А теперь ложитесь на ковёр, послушаем звуки воды в реке. Вода булькает и журчит. Слышите? Замечательные звуки!

А теперь мы поиграем. Садитесь снова за столы. Раз-два-три-четыре-пять – будем в прятки мы играть. Сейчас водичка от вас спрячет что-то. Раз-два, раз-два – начинается игра. Раз-два-три-четыре-пять – пора глазки закрывать. Раз-два-три четыре-пять – пора глазки открывать. Спрятала водичка камешек? Нет. А почему? Прозрачная водичка ничего спрятать не может. Чтобы камешки спрятались нужно в воду добавить краски. Обмакните кисточку в воду, а затем в краску, какая вам понравится. Теперь прополощите кисточку в воде. Изменился цвет воды? Даша, какого цвета стала у тебя вода? А у тебя, Данил? Камешки также хорошо видно? Камешки начали прятаться. Добавьте ещё краски. Спрятались камешки? Чем больше краски, тем лучше камешкам прятаться. Вода теперь прозрачная? Нет. Теперь вода стала непрозрачной.

Ребята, а зачем нужна вода? (Ответы детей). Чистая, прозрачная вода нужна, чтобы пить. Воду пьют люди, животные и растения. Мама дома у вас поливает цветы? Если цветы не поливать, что произойдёт? Цветы тоже пьют. Они живые. Без воды нельзя сварить еды, умыться, стирать.

Скажите, в группе где есть вода? (Ответы детей). В кран вода течёт из речки. Некипяченую воду из крана лучше не пить, потому что может заболеть живот. А какую воду вы пьёте? Давайте попьём чистую прозрачную воду, которую нам привезли из родника.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Экспериментирование в младшей группе «Необычные кораблики» Цель:Познакомить со свойствами стеклянных предметов;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку,соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Знакомство с неживой природой. Вода
Опубликовано: 25 января 2014 в 18:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...