Знакомство с неживой природой. Вода

юлия сатункина
Знакомство с неживой природой. Вода

Цель: знакомство с водой, как важнейшего компонента природы.

Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды и её значением, показать важность, ценность воды для всего живого, развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.

Материал и оборудование: прозрачный стаканчик с водой на каждого ребёнка, стакан с молоком, кисточки, краски, камешки жёлтого, красного, зелёного и синего цвета, иллюстрации или фотографии речки, озера, моря, аудиозапись со звуками текущей воды.

Ключевые слова: вода, прозрачная, бесцветная, булькать, течь, журчать.

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует детям стакан с водой.

Ребята, как вы думаете, что у меня налито в стаканчик? Правильно, вода. А как вы догадались? Какого цвета вода? Посмотрите на другой стаканчик (с молоком). Как вы думаете, что здесь? Опять догадались, молодцы! Какого цвета молоко? Белого. А что бывает белого цвета? (Ответы детей). Я брошу камешек в молоко. Видно его в молоке? Нет. А теперь возьмите стаканчики с водой и посмотрите на свои пальцы. Хорошо их видно? Посмотрите через стакан с водой на кисточки. Их тоже хорошо видно. А теперь возьмите у меня камешки. Миша, какого цвета камешек ты взял? А ты, Маша? Бросьте камешки в воду. Видно их? Видно, потому что у воды нет цвета, она прозрачная. Когда мы бросили камешек в воду, она булькнула. Если я наклоню стакан, что произойдёт? Вода пролилась и получилась лужа, вокруг полетели брызги. Вода жидкая, течёт. Я сейчас на вас побрызгаю из пульверизатора (этот приём вызывает веселье).

Оставьте стаканы на столе и подойдите сюда к картинам. Скажите, где есть вода? Вода есть в речке, озере, в море. Посмотрите на фотографии. Какая чистая, прозрачная вода в этой речке. Очень красивая речка! А теперь ложитесь на ковёр, послушаем звуки воды в реке. Вода булькает и журчит. Слышите? Замечательные звуки!

А теперь мы поиграем. Садитесь снова за столы. Раз-два-три-четыре-пять – будем в прятки мы играть. Сейчас водичка от вас спрячет что-то. Раз-два, раз-два – начинается игра. Раз-два-три-четыре-пять – пора глазки закрывать. Раз-два-три четыре-пять – пора глазки открывать. Спрятала водичка камешек? Нет. А почему? Прозрачная водичка ничего спрятать не может. Чтобы камешки спрятались нужно в воду добавить краски. Обмакните кисточку в воду, а затем в краску, какая вам понравится. Теперь прополощите кисточку в воде. Изменился цвет воды? Даша, какого цвета стала у тебя вода? А у тебя, Данил? Камешки также хорошо видно? Камешки начали прятаться. Добавьте ещё краски. Спрятались камешки? Чем больше краски, тем лучше камешкам прятаться. Вода теперь прозрачная? Нет. Теперь вода стала непрозрачной.

Ребята, а зачем нужна вода? (Ответы детей). Чистая, прозрачная вода нужна, чтобы пить. Воду пьют люди, животные и растения. Мама дома у вас поливает цветы? Если цветы не поливать, что произойдёт? Цветы тоже пьют. Они живые. Без воды нельзя сварить еды, умыться, стирать.

Скажите, в группе где есть вода? (Ответы детей). В кран вода течёт из речки. Некипяченую воду из крана лучше не пить, потому что может заболеть живот. А какую воду вы пьёте? Давайте попьём чистую прозрачную воду, которую нам привезли из родника.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Экспериментирование в младшей группе «Необычные кораблики» Цель:Познакомить со свойствами стеклянных предметов;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку,соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Знакомство с неживой природой. Вода
Опубликовано: 25 января 2014 в 18:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...
НОД социально-коммуникативное развитие по программе «Детство» Тема: «Мои друзья»...
Цель : Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения; развивать...
Стенгазета «Друзья природы»
Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с родителями средней...