Знакомство с новым комнатным растением в младшей группе. Открытое занятие

Ольга фИЛИППОВА
Знакомство с новым комнатным растением в младшей группе. Открытое занятие

Программное содержание:

*Дать детям представление о новом комнатном растении, его строении (стебель, листья, цветы, необходимости ухода за ним (полив, рыхление, удаление пыли).

*Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

*Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки.

Материал:

Комнатное растение - бальзамин,лейка с водой, палочка для рыхления почвы.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети,вы знаете почему в нашей группе так красиво? Обратите внимание на наш уголок природы. Я вам покажу новое комнатное растение и думаю оно вам понравится. Тебе нравится, Саша? А тебе, Женя? Давайте посмотрим, что вам больше всего нравится (цветочки, листочки). На что похожи цветочки? На яркие огоньки. Поэтому оно называется огонёк, или бальзамин.

Как называется это растение? (огонёк)

Физкультминутка

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянутся)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. (покружится).

Давайте внимательно рассмотрим наш огонёк. Что у него есть? (листья). Какого цвета? Сколько листочков? (много). А это что? (Воспитатель показывает на цветы).Как они называются? Какого цвета? Сколько их? (много).

-Вот мы с вами и узнали, новое комнатное растение. Только я забыла, как оно называется? (огонёк). А знаете, что надо делать, чтобы

растение не завяло и долго было таким красивым? Надо не забывать поливать его водой.

Воспитатель предлагает ребёнку полить цветок из лейки, напоминает, что поливать нужно осторожно, чтобы вся земля стала мокрой,а корни не размыло водой.

Воспитатель: А как узнать, земля сухая или мокрая? Посмотрите, мы ее полили, и земля стала чёрной, можно потрогать. Давайте оставим огонёк в нашей группе и будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажем папам и мамам, какое новое растение у нас появилось.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.

Перспективный план по формированию у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством ухода за ними в уголке природы Мугаллимова Р. Р., воспитатель МБДОУ д/с «Алёнка» г. Советский ХМАО-Югры «Формирование у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Знакомство с новым комнатным растением в младшей группе. Открытое занятие
Опубликовано: 31 августа 2013 в 19:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление: 1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства.
Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций педагога"....