Знакомство с новым комнатным растением в младшей группе. Открытое занятие

Ольга фИЛИППОВА
Знакомство с новым комнатным растением в младшей группе. Открытое занятие

Программное содержание:

*Дать детям представление о новом комнатном растении, его строении (стебель, листья, цветы, необходимости ухода за ним (полив, рыхление, удаление пыли).

*Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

*Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки.

Материал:

Комнатное растение - бальзамин,лейка с водой, палочка для рыхления почвы.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети,вы знаете почему в нашей группе так красиво? Обратите внимание на наш уголок природы. Я вам покажу новое комнатное растение и думаю оно вам понравится. Тебе нравится, Саша? А тебе, Женя? Давайте посмотрим, что вам больше всего нравится (цветочки, листочки). На что похожи цветочки? На яркие огоньки. Поэтому оно называется огонёк, или бальзамин.

Как называется это растение? (огонёк)

Физкультминутка

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянутся)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. (покружится).

Давайте внимательно рассмотрим наш огонёк. Что у него есть? (листья). Какого цвета? Сколько листочков? (много). А это что? (Воспитатель показывает на цветы).Как они называются? Какого цвета? Сколько их? (много).

-Вот мы с вами и узнали, новое комнатное растение. Только я забыла, как оно называется? (огонёк). А знаете, что надо делать, чтобы

растение не завяло и долго было таким красивым? Надо не забывать поливать его водой.

Воспитатель предлагает ребёнку полить цветок из лейки, напоминает, что поливать нужно осторожно, чтобы вся земля стала мокрой,а корни не размыло водой.

Воспитатель: А как узнать, земля сухая или мокрая? Посмотрите, мы ее полили, и земля стала чёрной, можно потрогать. Давайте оставим огонёк в нашей группе и будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажем папам и мамам, какое новое растение у нас появилось.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.

Перспективный план по формированию у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством ухода за ними в уголке природы Мугаллимова Р. Р., воспитатель МБДОУ д/с «Алёнка» г. Советский ХМАО-Югры «Формирование у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Знакомство с новым комнатным растением в младшей группе. Открытое занятие
Опубликовано: 31 августа 2013 в 19:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых.
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...