Знакомство с новым комнатным растением в младшей группе. Открытое занятие

Ольга фИЛИППОВА
Знакомство с новым комнатным растением в младшей группе. Открытое занятие

Программное содержание:

*Дать детям представление о новом комнатном растении, его строении (стебель, листья, цветы, необходимости ухода за ним (полив, рыхление, удаление пыли).

*Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

*Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки.

Материал:

Комнатное растение - бальзамин,лейка с водой, палочка для рыхления почвы.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети,вы знаете почему в нашей группе так красиво? Обратите внимание на наш уголок природы. Я вам покажу новое комнатное растение и думаю оно вам понравится. Тебе нравится, Саша? А тебе, Женя? Давайте посмотрим, что вам больше всего нравится (цветочки, листочки). На что похожи цветочки? На яркие огоньки. Поэтому оно называется огонёк, или бальзамин.

Как называется это растение? (огонёк)

Физкультминутка

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянутся)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. (покружится).

Давайте внимательно рассмотрим наш огонёк. Что у него есть? (листья). Какого цвета? Сколько листочков? (много). А это что? (Воспитатель показывает на цветы).Как они называются? Какого цвета? Сколько их? (много).

-Вот мы с вами и узнали, новое комнатное растение. Только я забыла, как оно называется? (огонёк). А знаете, что надо делать, чтобы

растение не завяло и долго было таким красивым? Надо не забывать поливать его водой.

Воспитатель предлагает ребёнку полить цветок из лейки, напоминает, что поливать нужно осторожно, чтобы вся земля стала мокрой,а корни не размыло водой.

Воспитатель: А как узнать, земля сухая или мокрая? Посмотрите, мы ее полили, и земля стала чёрной, можно потрогать. Давайте оставим огонёк в нашей группе и будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажем папам и мамам, какое новое растение у нас появилось.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.

Перспективный план по формированию у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством ухода за ними в уголке природы Мугаллимова Р. Р., воспитатель МБДОУ д/с «Алёнка» г. Советский ХМАО-Югры «Формирование у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Знакомство с новым комнатным растением в младшей группе. Открытое занятие
Опубликовано: 31 августа 2013 в 19:04
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....
«Блестящая снежинка». Поделка — пособие из фантиков для организации дыхательной...
Есть немало болезней, для лечения которых нужна дыхательная гимнастика. Но все же в целом для маленьких детей цель дыхательной гимнастики — укрепление...
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»
Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды". Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды . Материалы и...
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...