«Знакомство с обитателями леса». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Александра Никольская
«Знакомство с обитателями леса». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях в зимний период

2. Учить детей узнавать и называть животных: заяц и лиса

3. Формировать интерес к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.

4. Развивать речь детей, память, внимание.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пушистая, рыжая, красивая, грызут.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Рассматривание иллюстраций

2. Чтение сказок и рассказов

3. Загадывание загадок о животных, стихи

4. Рассматривание игрушек

МАТЕРИАЛ: картина "Зайцы в зимнем лесу", пучок сена,игрушки: лиса, колобок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, кто это к нам катится? Круглый, желтенький, веселый, румяный? Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с колобком (дети хором здороваются) Колобок, ты куда спешишь?

Колобок: Я тороплюсь в лес. Там так красиво. У меня друзей там много.

Воспитатель: А кто твои друзья?

Колобок: Хотите, я вам их покажу?

Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть на друзей колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

На мольберте стоит картина "Зайцы в лесу"

Воспитатель: Давайте рассмотрим вместе, что же за друзья у колобка в лесу.

Кто это? (зайцы) А какого цвета у них шубка (белого) А как много в лесу снега. Снег какого цвета (белого) Зайцев не будет видно на снегу в белой шубке и лиса их не заменит. Что этот заяц делает? (воспитатель показывает) Он грызет веточку дерева. Что он грызет? (несколько ответов детей) А что делает другой заяц? (стоит) Но грустный стоит, потому что ему кушать хочется.

Колобок: Правильно, зайцам трудно в лесу зимой, они помощи ждут. Пойдемте со мной в зимний лес покормим зайцев.

Дети под музыку идут за воспитателем.

Идем по тропинке, ножки выше поднимайте. Какие высокие деревья в лесу.

Давайте покажем. А кустики низкие, давайте покажем. А вот и полянка, зайцы нас уже заждались Вон их сколько собралось. Колобок, а что зайцы любят кушать зимой?

Колобок: Кору деревьев, веточки, а я вот несу им сено.

Воспитатель: А покажи нам, колобок, что ты несешь в корзинке.

Колобок достает из корзины пучок сена.

Воспитатель: Ребята, потрогайте, как сено колется, а как шуршит. Сено - это сухая травка. Понюхайте! Сено пахнет травами. Давайте скажем вместе, что это? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Давайте угостим зайчиков сеном. Ребята, посмотрите, кто там за елочкой сиди? Да это же лисичка. Как бы она зайчат наших не украла. Давайте лучше с ней поиграем.

Лиса: Ребята, я очень люблю играть и с удовольствием с вами

поиграю. Но прежде, чем играть, расскажите какая я? (ответы детей: красивая, рыжая, пушистая)

Лиса: Ой, расхвалили как. Ладно, поиграю с вами.

Подвижная игра "Лиса и зайцы" По лесной лужайке Разбежались зайке (бегут) Вот какие зайки Зайки-побегайки Сели заиньки в кружок (присели) Ищут лапой корешок (роют снег) Вот какие зайки, Зайки-побегайки

Вот бежит лисичка, Рыжая сестричка (ищет) Ищет, где же зайки Зайки-побегайки

Вот они, зайцы (ловит зайчиков)

Воспитатель: Дети, вот мы и возвратились в детский сад. Ребята, колобок угостил зайчиков сеном, а давайте мы тоже сделаем подарок- угощение зайчикам. А колобок вернется в лес и отдаст наш подарок. А угощение мы с вами нарисуем. Веточки. Зайчики их очень любят.

Походите за столы, ребята, усаживайтесь удобнее. Но прежде чем рисовать, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Жили-были зайчики, На лесной опушке Жили-были зайчики В беленькой избушке Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки, Наряжались зайчики, Обували тапочки.

Рисование веточек карандашами. Сложить все рисунки в корзинку колобка.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте колобка угостим чаем со сладостями.

Дети пьют чай со сладостями.

Публикации по теме:

Дикие животные Программное содержание:- расширять представление о диких животных (медведь. заяц, лиса. белка)их внешним видом, об их некоторых особенностях(.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Знакомство с обитателями леса». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 09:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...