Знакомство с песком и его свойствами. Конспект занятия в подготовительной группе

Надежда Боевец
Знакомство с песком и его свойствами. Конспект занятия в подготовительной группе

Цель:

1) познакомить детей с песком и его свойствами (сыпучий, движется, пропускает воду, имеет форму (песчинки, свойства "рассеянного" песка, свойство мокрого песка.

Задачи:

1) выявить свойства песка;

2) познакомить с песочными часами;

3) устанавливать причинно-следственные связи;

4) воспитывать интерес к познавательной деятельности.

5) обогащать словарный запас детей, песок-песчинка, форма ромба, сыпучий, конус, сплывы, рассеянный песок, плотнее, своды и тоннели, песочные часы, лупа, секундомер, воронка, сито;

6) развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность;

Материал:

Воронки, стаканчики, ведерки с песком, совочки, подносы, формочки, вода, ключи, трубочка из тонкой бумаги, песочные часы, сито, секундомер, карандаши, лупа.

I часть

Сегодня у нас занятие будет необычное. Его мы проведем в лаборатории. Мы уже были 2 раза в лаборатории и знакомились со свойствами воды и воздуха.

А сегодня мы поговорим о песке.

Как вы думаете, где можно увидеть много песка (на пляже, в песочнице, в пустыне)

Что же такое песок?

Отправляемся в лабораторию.

II часть

Лаборатория

Опыты с песком

1)Из чего состоит песок?

Рассмотрим под лупой-песчинки-форма разная. В пустыне песчинки имеют разную форму ромба. Взять в руки песок, почувствуем сыпучесть.

2)Песчаный конус

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте возникают сплыва; движение песка похоже на течение.

Вывод: песок может двигаться.

3) Свойство рассеянного песка

Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Вывод: рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

4) Своды и тоннели

Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталось не смятой.

Вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок,выбираются целыми и невредимыми.

5)Песок пропускает воду

Опыт с песком и глиной. Потребуется 2 стаканчика,2 воронки,2 фильтрующие салфетки.

Вывод:песок хорошо пропускает воду,а глина ее задерживает,плохо пропускает.

6) Свойства мокрого песка

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока он не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

7) Песочные часы

Показать детям настоящие песочные часы. Проследить, как просыпается песок. Ощутить длительность минуты. Набрать в ладошку песок, сделать свои часы, засечь секундомером, длительность их "часов".

III часть

Итог:

Песок состоит из песчинок.

Песчинки имеют разную форму.

Песок сыплется.

(Что делает)движется, пропускает воду, намокает, рассеивается

Мокрый песок не сыплется, принимает форму.

Люди с помощью песка придумали песочные часы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка» Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада «Знакомство со свойствами песка»(СРЕДНЯЯ ГРУППА) Длительность занятия.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Знакомство с песком и его свойствами. Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 29 марта 2013 в 21:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»
Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и...
Традиции нашей школы
Школа - это государство, маленький мир, в котором наши ученики не только получают знания, но и учатся жить. Школьные традиции являются тем звеном, которое...
«Наш любимый домашний питомец!» Фотоотчет.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем домашнем питомце -...
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе «Почемучки» Составители: Ковалева О. А, Важенина О. А. Диагностика проводилась по...