Занятие по знакомству с понятием «один» и «много» в младшей группе с элементами театрализации

Елена Дружинина
Занятие по знакомству с понятием «один» и «много» в младшей группе с элементами театрализации

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Познание»

«Математическое развитие»

в I младшей группе.

Тема: Знакомство с понятием «один» и «много».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».

Задачи:

1. Воспитывать внимательность, желания выполнять действия с интересом. (Социализация).

2. Познакомить детей с понятием «один» и «много», учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Формировать умение устанавливать отношение между понятием «один» и «много. (Познание).

3. Развивать умение ориентироваться в группе, закреплять знания детей о местонахождении игрушек. (Познание).

4. Способствовать развитию двигательной активности детей (Физкультура).

Методы и приемы:

Практический: игра.

Наглядный: демонстрация, рассматривание, показ.

Словесный: вопросы, беседа, художественное слово.

Материалы и оборудование:

оформление развивающей зоны: «Игрушки», «Книги», «Гаражи»

далее подвижные игры «Зайцы и лиса» (шапочки, маски).

Обогащение словаря: учить правильно называть игрушки, правильно использовать предлог «на» (на нижней, на верхней полке). Закреплять в словаре слова «один», «много».

Формы организации совместной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя.

- Как много детей в группе? – говорит воспитатель.

- Кто пришел первым? (Степа). Он был один. Потом пришел еще один – Саша, Егор, Алсу…. Вот сколько нас стало! Сколько? (много). А воспитателей сколько? (один).

- Становитесь друг за другом – вы вагончики, а я паровоз. Сколько у нас паровозиков? (одон). Цепляйтесь вагончики друг за другом. Поедем путешествовать по нашей группе. Остановка «Игрушки».

- Сколько игрушек? (много). Сколько неваляшек на верхней полке? (одна). Сколько мишек? (один). Сколько на нижней полке машин? (много). На какой полке? (на нижней полке). Сколько больших машин? (одна).

- Молодцы ребятки! Поехали дальше. Остановка «Книги». (Далее дети «приезжают» на остановку «Гараж»).

Воспитатель задает аналогичные вопросы.

- Ребятки, наш «Поезд» направляется в депо на ремонт. Каждый занимает один стул. Всем ли хватило места? (всем). Начинаем ремонт.

Физ. минутка.

- Похлопайте в ладоши много раз.

- попрыгайте на одной ноге один раз.

- Присядьте много раз.

- Потяните руки вверх один раз.

(Воспитатель убирает один стул). По команде вагончики занимают свои места. Одного места не хватает. Чего больше – стульчиков или вагончиков? (вагончиков). Ставим стул: «А теперь?». А сейчас наш «Поезд» поедет дальше в путешествие.

Приехали в лес. Прибежали зайчики. Дети надевают шапочки зайцев и лисы. Проводится игра «Лиса и зайцы». Дети определяют сколько лис, сколько зайцев. По окончанию игры воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Занятие по знакомству с понятием «один» и «много» в младшей группе с элементами театрализации
Опубликовано: 10 октября 2013 в 15:28
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...