Лучший педагог года

Занятие по знакомству с понятием «один» и «много» в младшей группе с элементами театрализации

Елена Дружинина
Занятие по знакомству с понятием «один» и «много» в младшей группе с элементами театрализации

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Познание»

«Математическое развитие»

в I младшей группе.

Тема: Знакомство с понятием «один» и «много».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».

Задачи:

1. Воспитывать внимательность, желания выполнять действия с интересом. (Социализация).

Публикация «Занятие по знакомству с понятием „один“ и „много“ в младшей группе с элементами театрализации» размещена в разделах

2. Познакомить детей с понятием «один» и «много», учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Формировать умение устанавливать отношение между понятием «один» и «много. (Познание).

3. Развивать умение ориентироваться в группе, закреплять знания детей о местонахождении игрушек. (Познание).

4. Способствовать развитию двигательной активности детей (Физкультура).

Методы и приемы:

Практический: игра.

Наглядный: демонстрация, рассматривание, показ.

Словесный: вопросы, беседа, художественное слово.

Материалы и оборудование:

оформление развивающей зоны: «Игрушки», «Книги», «Гаражи»

далее подвижные игры «Зайцы и лиса» (шапочки, маски).

Обогащение словаря: учить правильно называть игрушки, правильно использовать предлог «на» (на нижней, на верхней полке). Закреплять в словаре слова «один», «много».

Формы организации совместной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя.

- Как много детей в группе? – говорит воспитатель.

- Кто пришел первым? (Степа). Он был один. Потом пришел еще один – Саша, Егор, Алсу…. Вот сколько нас стало! Сколько? (много). А воспитателей сколько? (один).

- Становитесь друг за другом – вы вагончики, а я паровоз. Сколько у нас паровозиков? (одон). Цепляйтесь вагончики друг за другом. Поедем путешествовать по нашей группе. Остановка «Игрушки».

- Сколько игрушек? (много). Сколько неваляшек на верхней полке? (одна). Сколько мишек? (один). Сколько на нижней полке машин? (много). На какой полке? (на нижней полке). Сколько больших машин? (одна).

- Молодцы ребятки! Поехали дальше. Остановка «Книги». (Далее дети «приезжают» на остановку «Гараж»).

Воспитатель задает аналогичные вопросы.

- Ребятки, наш «Поезд» направляется в депо на ремонт. Каждый занимает один стул. Всем ли хватило места? (всем). Начинаем ремонт.

Физ. минутка.

- Похлопайте в ладоши много раз.

- попрыгайте на одной ноге один раз.

- Присядьте много раз.

- Потяните руки вверх один раз.

(Воспитатель убирает один стул). По команде вагончики занимают свои места. Одного места не хватает. Чего больше – стульчиков или вагончиков? (вагончиков). Ставим стул: «А теперь?». А сейчас наш «Поезд» поедет дальше в путешествие.

Приехали в лес. Прибежали зайчики. Дети надевают шапочки зайцев и лисы. Проводится игра «Лиса и зайцы». Дети определяют сколько лис, сколько зайцев. По окончанию игры воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по знакомству с понятием «один» и «много» в младшей группе с элементами театрализации
Опубликовано: 10 октября 2013 в 15:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД