Занятие по знакомству с понятием «один» и «много» в младшей группе с элементами театрализации

Елена Дружинина
Занятие по знакомству с понятием «один» и «много» в младшей группе с элементами театрализации

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Познание»

«Математическое развитие»

в I младшей группе.

Тема: Знакомство с понятием «один» и «много».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».

Задачи:

1. Воспитывать внимательность, желания выполнять действия с интересом. (Социализация).

2. Познакомить детей с понятием «один» и «много», учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Формировать умение устанавливать отношение между понятием «один» и «много. (Познание).

3. Развивать умение ориентироваться в группе, закреплять знания детей о местонахождении игрушек. (Познание).

4. Способствовать развитию двигательной активности детей (Физкультура).

Методы и приемы:

Практический: игра.

Наглядный: демонстрация, рассматривание, показ.

Словесный: вопросы, беседа, художественное слово.

Материалы и оборудование:

оформление развивающей зоны: «Игрушки», «Книги», «Гаражи»

далее подвижные игры «Зайцы и лиса» (шапочки, маски).

Обогащение словаря: учить правильно называть игрушки, правильно использовать предлог «на» (на нижней, на верхней полке). Закреплять в словаре слова «один», «много».

Формы организации совместной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя.

- Как много детей в группе? – говорит воспитатель.

- Кто пришел первым? (Степа). Он был один. Потом пришел еще один – Саша, Егор, Алсу…. Вот сколько нас стало! Сколько? (много). А воспитателей сколько? (один).

- Становитесь друг за другом – вы вагончики, а я паровоз. Сколько у нас паровозиков? (одон). Цепляйтесь вагончики друг за другом. Поедем путешествовать по нашей группе. Остановка «Игрушки».

- Сколько игрушек? (много). Сколько неваляшек на верхней полке? (одна). Сколько мишек? (один). Сколько на нижней полке машин? (много). На какой полке? (на нижней полке). Сколько больших машин? (одна).

- Молодцы ребятки! Поехали дальше. Остановка «Книги». (Далее дети «приезжают» на остановку «Гараж»).

Воспитатель задает аналогичные вопросы.

- Ребятки, наш «Поезд» направляется в депо на ремонт. Каждый занимает один стул. Всем ли хватило места? (всем). Начинаем ремонт.

Физ. минутка.

- Похлопайте в ладоши много раз.

- попрыгайте на одной ноге один раз.

- Присядьте много раз.

- Потяните руки вверх один раз.

(Воспитатель убирает один стул). По команде вагончики занимают свои места. Одного места не хватает. Чего больше – стульчиков или вагончиков? (вагончиков). Ставим стул: «А теперь?». А сейчас наш «Поезд» поедет дальше в путешествие.

Приехали в лес. Прибежали зайчики. Дети надевают шапочки зайцев и лисы. Проводится игра «Лиса и зайцы». Дети определяют сколько лис, сколько зайцев. По окончанию игры воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Занятие по знакомству с понятием «один» и «много» в младшей группе с элементами театрализации
Опубликовано: 10 октября 2013 в 15:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...
Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба»
16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,...