Знакомство с портфелем и школьными принадлежностями.

Марина Меховникова
Знакомство с портфелем и школьными принадлежностями.

Программные задачи:Систематизировать и расширять представления детей о школе, школьных принадлежностях, знать, для чего они предназначены. Обогащать словарный запас, упражнять в рассказывании. Развивать графические навыки. Формировать положительное отношение к обучению в школе.

                        Ход занятия:

Оргмомент: - От улыбки хмурый день светлей.

             От улыбки в небе радуга проснется.

             Поделись улыбкою своей,

             И она к тебе не раз еще вернется.

-Подняли голову вверх - улыбнулись солнышку. Опустили, посмотрели по сторонам - улыбнулись окружающему миру и гостям. Повернулись друг к другу - улыбнулись друг другу. Вот как солнечно стало от наших улыбок. Сели.

Логопед:-Скоро вы пойдете в  первый класс. Хотите в школу? Как вас называют сейчас?А как вас будут называть в школе (Школьниками, учениками, первоклассниками.) Отгадайте загадку о том, что вы возьмете с собою в школу:

                 Новый дом несу в руке,

                 Двери дома на замке,

                 А живут в доме том

                 Книжки, ручки и альбом. Догадались, что это?

     Стук в дверь. Входит Незнайка.

-А что вы тут делаете?

логопед:- Незнайка, а здороваться тебя не учили?

-Здравствуйте, ребята!А у меня портфель есть. (В слове портфель делает ударение на первый слог.)

-Дети, а как правильно нужно говорить портфель или портфель (ответы детей.)

-Запомни, Незнайка, портфель. А что у тебя в портфеле?

-Как что? Игрушки.

_А для чего тебе портфель? -Играть. в магазин ходить, с горки кататься.

-Дети, оказывается Незнайка не знает, для чего нужен портфель, он ведь в школу еще не ходил. Незнайка, оставайся с нами, ты узнаешь много нового и интересного.

Логопед:-Посмотрите. какие бывают портфели,какими они были раньше, а какие теперь. (Рассматривание старых и современных портфелей и называние их_ранец, рюкзак,портфель.)

-А какие детали есть у портфеля (дно, бока, замки-застежки, ручка и т. д.)Заглянем внутрь. сколько у него отделений? И каждое отделение предназначено для разных вещей - школьных принадлежностей. Отгадайте, что лежит в первом отделении:

     Не куст, а с листочками.

     Не рубашка, а сшита.

     Не человек, а учит.

-Это не просто книга, а это - учебник. У чебники бывают разные: по чтению, русскому языку, математике, природоведению.

Логопед:-Во втором отделении лежит что.? (Папка с тетрадями.) Какие бывают тетради? (В клеточку, в линейку.)

-Возьмите листок в клетку, пишем графический диктант (усмотрение воспитателя).

-А еще в папке лежит дневник. Кто знает, для чего он нужен?9Рассматривание дневника).

     Звенит звонок.

-Что это значит, кто догадался? ПРавильно. это звонок на перемену.

Физминутка:Скоро в школу мы пойдем

           И портфель с собой возьмем.

           Книжки, ручку и тетрадь

           Мы в портфель положим наш.

           Будем мы считать, читать, писать.

           И учиться все на пять. (Показ действий.)

Логопед:- А что еще есть в портфеле?Что это за коробочка? ДЛя чего нужен пенал?

-А вот у портфеля третье отделение. Кто знает, что в него можно положить? - Можно положить еду для завтрака. вторую обувь. А можно их положить вместе? Почему нельзя? (Рассуждения детей.)

-Правильно, вторую обувь нужно класть в отдельный мешочек. А для чего в школе нужна вторая обувь?

Логопед. -Вот сколько нужных школьных принадлежностей помещается в портфеле. Легкий он будет или тяжелый?

-А у Незнайки что в портфеле? (Игрушки.)

-Давайте покажем и расскажем Незнайке, что мы возьмем с собою в школу. Например, я возьму пенал, чтобы убирать в него ручку и карандаши. Я не возьму куклу. потому что в школе надо учиться, а не играть. (Ответы детей.)

-Молодцы, никто не ошибся и взял в школу только нужные вещи. Отгадайте зашифрованное слово, взяв по первой букве слова. (Картинки: платок, очки, роза, торт, фонарь, ель, лейка,Ь.)

Незнайка:- Я понял, понял, для чего нужен портфель. А кататься с горки на нем все-таки можно или нет?

Логопед:- Расскажите Незнайке,как нужно обращаться с портфелнм?9Ответы детей.)

-Незнайка, ты пойдешь с нами в школу?Тогда надо вот на этих пластилиновых картонках (которые приготовлены заранее)выложить горохом портфели.

    Работа  детей под спокойную музыку.

-Все молодцы, справились со всеми заданиями.    Вручение звездочек.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы» .

Проект мини-музея «По морям по волнам» http://www.maam.ru/users/files/download716.html цель проекта: Познакомить детей с морем и его обитателями; Способствовать воспитанию у детей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Знакомство с портфелем и школьными принадлежностями.
Опубликовано: 13 ноября 2011 в 23:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...