Папки-передвижки

Знакомство с потешками «Маша и её друзья»

Светлана Останина
Знакомство с потешками «Маша и её друзья»

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

«Маша и её друзья»

Подготовила воспитатель: Останина С. В.

Цель: Развитие интереса и любви детей к русскому фольклору.

Образовательные задачи: пополнить словарный запас по теме; развивать речевую активность детей, отрабатывать вопросительную интонации, упражнять в правильном звукопроизношении;

Развивающие задачи: учить детей эмоционально воспринимать потешки, изображение персонаже; учить активно участвовать в игре, передавать образы курочки, цыплят; познакомить с новыми потешками.

Публикация «Знакомство с потешками „Маша и её друзья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательно – коммуникативная, речевая

Атрибуты: : Шапочки цыплят (по количеству детей, шапочка курицы.

Фланелеграф: девочка Маша, курочка, петушок, цыплята (по количеству детей)

Пластинки с потешками «Курочка», «Петушок».

Ход занятия:

На фланелеграфе девочка Маша.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша

«Наша Маша маленька

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая-

Маша чернобровая».

У Машеньки много друзей. Сейчас я загадаю вам загадку, если вы отгадаете, Машины друзья придут сюда.

Послушайте ребята, какую потешку я вам расскажу о Пете-Петушке.

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петя-Петушок) (на фланелеграфе Петушок)

«А как Петя-Петушок

Рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

Понравилась потешка? А, вы знаете о Петушке потешку?

«Петушок, Петушок,

Золотой гребешок…»

Молодцы!

А теперь послушайте музыку, которая называется «Петушок».

Что умеет делать петушок? (клевать зернышки, говорить «ку-ка-ре-ку», махать крыльями и т. д.) Покажите ребята, как петушок машет крыльями!

С кем же еще дружит Маша?

Клохчет, клохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает.

Правильно, курочка! И о курочке тоже есть песенка, послушайте!

А сейчас давайте вспомним потешку о курочке - рябушке.

- Курочка - рябушка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка - рябушка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка - рябушка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – Рябушка,

Как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи-пи.

Сейчас мы с вами поиграем. Света будет курочкой, а мы будем у нее спрашивать (потешка «Курочка-рябушка»)

Кого курочка - рябушка поит водичкой? (цыплят)

Дети ставят цыплят на фланелеграф.

«Хохлатка у сарая: ко-ко-ко!

Детишек собирает: ко-ко-ко!

- Ах! Где мои цыплята? Ко-ко-ко?

- Ах! Где мои ребята? Ко-ко-ко?»

Дети, давайте споем вашу любимую песенку «Вышла курочка гулять…» Молодцы!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята!»

(воспитатель-наседка, дети-цыплята)

Под музыку (солнышко) цыплята гуляют, под музыку (дождик) цыплята бегут к наседке.

Итог: Вот какие веселые друзья есть у Маши. Понравились ли они вам? Как много вы знаете о них потешек, песенок игр. Молодцы! А кого вы ещё хотели бы пригласить к себе в гости?

Публикации по теме:

Сценарий праздника 8 Марта «Маша и Медведь» 8 Марта «Маша и Медведь» Ведущая: Сегодня у нас так уютно, как дома, Как лиц много в зале знакомых. К нам мамы пришли, мы рады видеть всех.

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Цель:.

Конспект проекта по театрализованной деятельности «Знакомство детей с потешками «Я серый волк»; «Кто у нас хороший» Прогр. сод. : продолжать привлекать детей к чтению потешек. Учить их внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Развивать.

Макет «Маша и медведи»Макет «Маша и медведи» Добрый день! Простой макет лучше мультимедийного сопровождения. Как Вы знаете, привлечь детское внимание можно при помощи визуализации действий,.

Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли»Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли» В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме "В гостях у сказки" Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.

Праздник для мам «Маша и Миша».Праздник для мам «Маша и Миша». Праздничный утренник во 2 младшей группе 8 МАРТА «МАША И МИШКА» ВЕДУЩАЯ: Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков и букетиков,.

Сценарий сказки «Маша и веночки».Сценарий сказки «Маша и веночки». Воспитатель «МДОУ № 21 «Гнёздышко» Дмитрук В. А. Маша: Я в лесу весь день гуляла, И веночки потеряла. Надо мне домой идти, Не могу я их.

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Театрализация сказки «Маша и Медведь» Название: "Маша и медведь" Цель: Пробуждать у детей любовь к русской народной сказке, а так же начать развивать у детей умение эмоционально.

Занятие «Знакомство с боюськой», знакомство дошкольников с чувством страх, преодоление тревожности у детей 5–7 лет. Конспект занятия знакомство с чувством страха. Старший дошкольный возраст Психолог: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Смотрите, кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с потешками «Маша и её друзья»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 18:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД