МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Мария Молодцова
Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

для детей старшей группы

«Знакомство с профессией художника»

Автор: Молодцова Мария Викторовна, воспитатель, руководитель ИЗОстудии

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией художника“ по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Цель - формирование представления у детей о профессии художник.

Задачи:

- познакомить детей с творчеством и видами профессий художника.

- формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

- побуждать использовать разнообразные средства выразительности в рисунке.

- воспитывать у детей уважение к труду художника.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

Зрительный ряд: репродукции картин известных художников Ф. П. Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, В. Васнецов «Алёнушка», А. Саврасов «Грачи прилетели».

Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.

Презентация «Профессии художников».

Мультимедийная игра «Маша и картины».

Музыкальный ряд: записи классической музыки.

Раздаточный:

Листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, пастель, краска гуашь, кисти №3, палитры, баночки с водой.

Предварительная работа:

Экскурсия в Третьяковскую картинную галерею посредством выхода в сеть Интернет (виртуальная экскурсия).

Рассматривание иллюстраций картин известных художников, беседа о жанрах изобразительного искусства, перспективе, цветовом колорите картин.

Чтение с детьми стихов о натюрморте, пейзаже, портрете.

Работа с родителями:

создание буклета для родителей «Художники».

Словарная работа:

Набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт, автопортрет.

Методы и приемы обучения: словесный: беседа, художественное слово.

Наглядный: мультимедийная презентация «Профессии художника», иллюстрации жанров живописи.

Практический: выполнение работ детьми.

Игровой: интерактивная игра «Маша и картины», выход в сеть Интернет: посещение виртуальной экскурсии в Третьяковской картинной галереи.

Содержание непосредственной образовательной деятельности :

1. Вводная часть.

Воспитатель.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Ответы детей. Художник

- Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!

Мы с вами побывали в г. Москве и посетили виртуальную экскурсию в Третьяковской картинной галерее. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные.

- Кто же такой художник?

- Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков.

Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей. В наши времена художники создают разные жанры живописи. Рассматривание репродукции картин: Ф. П. Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, В. Васнецов «Алёнушка», А. Саврасов «Грачи прилетели».

- Ребята, кто такой художник-пейзажист, портретист, анималист, маринист?

Ответы детей.

- Правильно, художник - пейзажист любит рисовать пейзажи. На их полотнах можно увидеть любимые уголки природы, разные времена года.

- Портретист, изображая человека, передаёт его возраст, черты лица, характер.

- Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

- Ребята, а где хранят свои работы художники?

Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

Ответы детей.

- Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

(мультимедийная игра «Маша и картины»)

- Ребята, как вы думаете, куда вы попали? Правильно, это – мастерская художника.

- Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры)

- Молодцы!

Физминутка.

-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Художники бывают разной профессии :

- Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. Люди этой профессии помогают нам увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

- Театральный художник. Без его работы не проходит ни одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

- Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов.

- Художник - мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

- Дизайнер – создает эскизы помещений, предметов. Делает наш мир красивее и гармоничнее.

(показ презентации).

2. Практическая часть.

Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места.

- Приготовим рабочее место настоящего художника. Возьмите те инструменты, которые хотите использовать в своей работе.

- А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Предлагаю вам нарисовать рисунок любого жанра живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.

Индивидуальная работа.

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

3. Заключительная часть.

Вопросы к детям:

– Ребята, какие профессии искусства вы сегодня узнали?

- Какие инструменты помогают художнику в его работе?

- Какое настроение ты хотел передать в своей картине?

- Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста.

Оформляется выставка из работ детей под названием

«Жанры живописи».

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Как звери готовились к зиме» Программное содержание Расширить детские представления об одежде» зверей,которая помогает перенести холодную зиму. Способствовать становлению.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Мандарины и апельсины» Тема: «Мандарины и апельсины». Задачи по образовательным областям: «Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка):.

Конспект образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Лепка «Медведь» Тема:«Медведь» Авто -воспитатель: Андриевская Татьяна Михайловна Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Как в лесу.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Флажки» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Флажки» Дата: 26.03.2018 г. Воспитатель:.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Дата: 14.03.2018 г. Воспитатель: Давыдова.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в младшей группе «Колокольчик» Дата: 28.03.2018.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительная деятельность.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» разработана на основе ООП.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дорогу весне» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Вид деятельности: Изобразительная. Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 08:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД