МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с татарской культурой»

Эльвира Абузярова
Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с татарской культурой»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42»

Интегрированное занятие в средней группе

«Знакомство с татарской культурой»

Подготовила воспитатель:

Абузярова Э. Р

Саранск

2017 год

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид НОД: Социальный мир.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Знакомство с татарской культурой“» размещена в разделах

Познакомить с культурой и традициями татарского народа, особенностями головного убора.

Закреплять технические навыки рисования при составлении татарского орнамента.

Обогащать словарный запас детей, путем введения в речь татарских слов.

Развивающие:

Развивать интерес к культуре татарского народа; мелкую моторику пальцев рук; навыки свободного общения со взрослыми и детьми; эмоциональную отзывчивость; познавательный интерес к продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Побуждать детей к ответам на вопросы педагога, развивать умение слушать произведения фольклора.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальность татарского костюма.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческие способности и художественный вкус при составлении татарского орнамента.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной активности.

Словарная работа:

Активизация в речи слов: татарский народ, цветочный орнамент, тюбетей. Развитие артикуляционного аппарата посредством произнесения слов : якши, саубулыгэз.

Предварительная работа:

Слушание татарских песен, просмотр слайдов с изображением татарского костюма, разучивание игр.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: матрешка (6 предметов, тюбетей.

Раздаточный материал: шаблоны с изображением тюбетейки, кисточки, гуашь, карандаши.

Оборудование: магнитола.

Форма проведения: подгрупповая

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, чтение стихотворения, беседа, игра.

Наглядный: рассматривание матрешки, тюбетейки, образца работы, показ выполнения работы воспитателем.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой

Ход занятия:

1. Вводная часть.

• Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Схожи личиком сестрички

Как две капельки водички

Но сидят они друг в дружке,

Что за милые игрушки?

• Правильно, матрешки (показ матрешки). Давайте внимательно рассмотрим нашу матрешку. Вы знаете, что в ней прячутся много других матрешек поменьше. Представим себе, что большая матрешка – это наша огромная Земля.

• Матрешка поменьше – наша большая страна. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

• Следующая матрешка - наша родная земля Республика Мордовия. И в нашей Республике живут люди разных национальностей, которые имеют свой язык, культуру : свои песни, сказки, танцы, игры, свою национальную одежду.

• Давайте ребята вспомним и назовем, люди каких национальностей живут в нашей республике? (русские, татары, мордва, украинцы, евреи, осетины, азербайджанцы и др.)

• Эта матрешка – наш город. Как называется наш город? (Саранск)

•Еще меньше матрешка – наш садик. И самая маленькая – наша группа. В нашей группе много мальчиков и девочек. Все мы разных национальностей. Есть среди нас русские, мордва, татары. Все мы живем дружно, ведь дружба-наша главная сила.

2. Основная часть.

•Сегодня мы поговорим о татарском народе. Татары говорят на своем родном языке -татарском. Этот язык очень красивый и звучный. Послушайте, как звучит он, Рустам нам расскажет стихотворение о родном языке.

И туган тел, и матур тел,

Эткэм-энкемнен теле!

Деньяда куп нэрсэ белдем

Син туган тел аркылы.

Молодец. Якши! Якши — значит хорошо. Повторите за мной.

Дети повторяют.

•Ребята, посмотрите, Рустам к нам пришел в тюбетейке. Так называется татарский головной убор. Давайте повторим это название.

• А я знаю игру, которая так и называется «Тюбетей» и предлагаю вам поиграть.

Ход игры:

Дети становятся в круг. Под музыку передают тюбетей по кругу. Когда музыка останавливается, ребенок у которого в руках оказывается тюбетей выходит в круг показывает движение или танцует, остальные повторяют за ним.

• Ребята, мы с вами поиграли в игру «Тюбетей». А давайте рассмотрим этот головной убор получше. Посмотрите, какой он красивый. А что на нем нарисовано? Где находятся эти узоры?

• Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре. А вы хотите рисовать такие красивые головные уборы и участвовать на выставке тюбетеек? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

(Дети садятся на свои места).

• Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (Дети отвечают). Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе).

•Приготовим руки, для пальчиковой гимнастики:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

• Теперь сели красиво, правильно, надели нарукавники и начинаем работать. С чего начинаем работу?

• С края тюбетейки, узоры карандашами.

(Дети рисуют. Воспитатель ходит между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждает детей о завершении своих работ. Готовые работы ставят на стол для анализа).

3. Итог.

• Ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная работа? А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек?

•Ребята, вы такие молодцы, хорошо потрудились и я хочу угостить вас татарским национальным блюдом чак-чак.

Вкусным и медовым

Мы старались, вам пекли

Угощайтесь от души.

Саубулыгез. (До свидания)

Дети прощаются на татарском языке : Саубулыгез!

4. Литература.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: учебное пособие / Н. В. Алешина. – М: ЦГЛ, 2004 г. -147 с.

2. Зиганшина Р. Г. «Чишмэ» (Родник) Ознакомление дошкольников с языком и культурой татарского народа : методическое пособие / Р. Г. Зиганщина. -Ульяновск, 2010г. -106 с.

3. Кержнер А. Ш. Архипова В. А. Культура народов Поволжья / А. Ш. Кержнер. В. А. Архипова. -УИПК ПРО Ульяновск. 2011 г. -208с.

4. Шакирова Т. Л. Хайдарова Г. Н. Путешествие в мир Тукая: учебное пособие / Т. Л. Шакирова Г. Н. Хайдарова. -Казань,2013г. -127с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт познавательного проекта «Знакомство с русской культурой и традициями»Фотоотчёт познавательного проекта «Знакомство с русской культурой и традициями» Данный проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности,.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями»Информационно-творческий краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями» Краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор». Составили проект: воспитатели.

Календарно-тематическое планирование на февраль. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» С 12 по 16 марта по теме «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Расширение.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим «Знакомство с бытом и культурой бурят» Конспект занятия Ознакомление с окружающим «Знакомство с бытом и культурой бурят»Задачи:Образовательные:Развивать потребность в самостоятельном.

Конспект «Знакомство с русской культурой зимой на примере игрушки-матрешки» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Знакомство с русской культурой на примере народной игрушки – матрешки».

Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа»Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Работу над реализацией проекта осуществляла.

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке» Знакомство детей с русской народной культурой «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре.

Знакомство с книжной культурой и детской литературой как психолого-педагогическая проблема Знакомство с книжной культурой и детской литературой как психолого- педагогическая проблема. В дошкольном возрасте закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с татарской культурой»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:38
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД