Знакомство с творчеством художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина. Занятие-беседа в старшей группе

Гета Шваб
Знакомство с творчеством художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина. Занятие-беседа в старшей группе

Знакомство с творчеством художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина. Занятие-беседа в старшей группе

Цель: обогащение представлений детей о иллюстрациях и произведениях Е. И. Чарушина.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие (композиция, сюжет, образ, средства выразительности)

-формировать умение внимательно слушать рассказ, понимать содержание,

поддерживать интерес к художественному оформлению книги

- способствовать развитию позитивного отношения к творчеству

Е. И. Чарушина.

Материал: набор иллюстраций и произведений Е. И. Чарушина.

Последовательность мероприятий:

- оформление выставки произведений автора

- рассматривание иллюстраций и рисунков Е. И. Чарушина.

- рассказ воспитателя о детстве художника

- беседа по иллюстрации «Медвежата»

- игра «Медведь и пчёлы»

- чтение рассказа «Медвежата»

- самостоятельная деятельность

- мониторинг

Приложения:

- краткое содержание биографии художника Е. И. Чарушина.

- вопросы к беседе по иллюстрации «Медвежата»

- фотографии

- комментарии детей

Рассказ воспитателя о детстве художника.

Много лет назад в старинном городе Вятке (современный г. Киров) жил мальчик

Женя Чарушин. В доме у них водились кошки, собаки, козлята, утки, цесарки. Он помогал лечить раненых и больных зверей, заботился о них, дружил с трёхногим

псом Бобкой. Мальчик любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Женя прекрасно понимал характер, настроение, повадки животных. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Е. И. Чарушин наблюдал за жизнью зверей и птиц в лесу, в зоопарке.

Свои рисунки он помещал в книжках для детей. Ему хотелось, чтоб дети смотрели

их и учились понимать природу.

Вопросы к беседе по рисунку Е. И. Чарушина «Медвежата»

1 Кто это?

2 Что делают?

3 Какие медвежата?

4 Почему они сосут из бутылочки?

5 А как должно быть?

6 Какие они по характеру?

7 Как вы догадались?

8 Почему сидят прижавшись?

9 Вам нравятся медвежата?

10 Почему?

11 Почему медвежонок будет драться и реветь?

12 Тебе нужен медвежонок? Зачем?

13 Где медвежонку лучше: в лесу или в зоопарке?

Фотографии

1 Набор иллюстраций Е. И. Чарушина.

2 Мы рассматриваем рисунки о малышах.

3 Мы любуемся рисунком «Медвежата»

Комментарии детей.

Оля Ф. Мне нравятся медвежата, они маленькие, пушистые. Они сосут молочко из бутылочки. Я хочу их погладить.

«Какие хорошенькие!»

Кирилл К. Медвежата хорошие. У них блестят глазки. Я хочу чтобы у меня был медвежонок, я бы с ним играл.

«Давайте дружить!»

Мониторинг

- «Ребята, кто нарисовал эти рисунки?» Художник. Чарушин.

- «Кто написал интересные рассказы о животных?» Писатель Чарушин.

Вот как мы познакомились с творчеством Е. И. Чарушина!

Ждём ваших комментарий!

Публикации по теме:

Открытое занятие на тему «Чарушинские медвежата». Рисование «Методом тычка»Открытое занятие на тему «Чарушинские медвежата». Рисование «Методом тычка» Тема: «Чарушинские медвежата». Рисование «Методом тычка». Цели: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством художника – иллюстратора и.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Знакомство с творчеством художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина. Занятие-беседа в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 19:26
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши будни и праздники»
Американский философ и поэт Р. У. Эмерсон писал: "Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик...
Подготовка к «Дню защитника Отечества». Фото отчет
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым...
III часть. Праздник 23 февраля — Фото-интервью: «Я расскажу о своем папе».
Следующим этапом было подборка трафаретных букв и их раскрашивание: первое - я помогла детям, конечно, а второе - ребятам не сложно было их раскрасить....
Конспект НОД «В волшебном саду у Феи» в средней группе.
Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; обогащать,...
Фотоотчёт о проведении Дня защитника Отечества.
" Мы пока что ребята-дошколята, Но настанет этот день и час: Станем мы российскими солдатами. Рад служить стране любой из нас. " Уважаемые коллеги,...