Знакомство с творчеством художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина. Занятие-беседа в старшей группе

Гета Шваб
Знакомство с творчеством художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина. Занятие-беседа в старшей группе

Знакомство с творчеством художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина. Занятие-беседа в старшей группе

Цель: обогащение представлений детей о иллюстрациях и произведениях Е. И. Чарушина.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие (композиция, сюжет, образ, средства выразительности)

-формировать умение внимательно слушать рассказ, понимать содержание,

поддерживать интерес к художественному оформлению книги

- способствовать развитию позитивного отношения к творчеству

Е. И. Чарушина.

Материал: набор иллюстраций и произведений Е. И. Чарушина.

Последовательность мероприятий:

- оформление выставки произведений автора

- рассматривание иллюстраций и рисунков Е. И. Чарушина.

- рассказ воспитателя о детстве художника

- беседа по иллюстрации «Медвежата»

- игра «Медведь и пчёлы»

- чтение рассказа «Медвежата»

- самостоятельная деятельность

- мониторинг

Приложения:

- краткое содержание биографии художника Е. И. Чарушина.

- вопросы к беседе по иллюстрации «Медвежата»

- фотографии

- комментарии детей

Рассказ воспитателя о детстве художника.

Много лет назад в старинном городе Вятке (современный г. Киров) жил мальчик

Женя Чарушин. В доме у них водились кошки, собаки, козлята, утки, цесарки. Он помогал лечить раненых и больных зверей, заботился о них, дружил с трёхногим

псом Бобкой. Мальчик любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Женя прекрасно понимал характер, настроение, повадки животных. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Е. И. Чарушин наблюдал за жизнью зверей и птиц в лесу, в зоопарке.

Свои рисунки он помещал в книжках для детей. Ему хотелось, чтоб дети смотрели

их и учились понимать природу.

Вопросы к беседе по рисунку Е. И. Чарушина «Медвежата»

1 Кто это?

2 Что делают?

3 Какие медвежата?

4 Почему они сосут из бутылочки?

5 А как должно быть?

6 Какие они по характеру?

7 Как вы догадались?

8 Почему сидят прижавшись?

9 Вам нравятся медвежата?

10 Почему?

11 Почему медвежонок будет драться и реветь?

12 Тебе нужен медвежонок? Зачем?

13 Где медвежонку лучше: в лесу или в зоопарке?

Фотографии

1 Набор иллюстраций Е. И. Чарушина.

2 Мы рассматриваем рисунки о малышах.

3 Мы любуемся рисунком «Медвежата»

Комментарии детей.

Оля Ф. Мне нравятся медвежата, они маленькие, пушистые. Они сосут молочко из бутылочки. Я хочу их погладить.

«Какие хорошенькие!»

Кирилл К. Медвежата хорошие. У них блестят глазки. Я хочу чтобы у меня был медвежонок, я бы с ним играл.

«Давайте дружить!»

Мониторинг

- «Ребята, кто нарисовал эти рисунки?» Художник. Чарушин.

- «Кто написал интересные рассказы о животных?» Писатель Чарушин.

Вот как мы познакомились с творчеством Е. И. Чарушина!

Ждём ваших комментарий!

Публикации по теме:

Открытое занятие на тему «Чарушинские медвежата». Рисование «Методом тычка»Открытое занятие на тему «Чарушинские медвежата». Рисование «Методом тычка» Тема: «Чарушинские медвежата». Рисование «Методом тычка». Цели: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством художника – иллюстратора и.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Знакомство с творчеством художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина. Занятие-беседа в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 19:26
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...