Знакомство с улицей и светофором

Екатерина Бардамова
Знакомство с улицей и светофором

Цель: Организовать с детьми новый способ построения игры – ролевое поведение, побуждать ребенка принимать и называть свою роль. Расширять представления об окружающем, формировать ориентировку в пространстве. Дать первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Закрепить знания детей о дороге, улице, транспорте. Закрепить ориентировочные направления: ВПЕРЕД, НАПРАВО. Знакомить с действиями светофора, учить действовать по сигналу светофора. Дать представления о правилах поведения пешеходов на улице, движении транспорта. Воспитывать культуру поведения на дороге, выдержку, дисциплину.

Модели: макеты жилых домов, больница, школа, магазины, медальоны светофора, дорога, деревья, дорожный переход, дорожные знаки, макет светофора, игрушечные машины, человечки, игрушка зайчика, больничный халат, шапка водителя, бинт медицинский; подготовить аппликацию светофора.

Ход игры:

Воспитатель (загадывает загадку)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети. Светофор!!

Воспитатель. Поиграем в игру «светофор». Я буду показывать цвета, а вы говорить, что на этот свет светофора должны делать.

Красный цвет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Желтый свет – предупрежденье,

Приготовиться для движения,

А зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Воспитатель. Ребята, кто-то спешит к нам за помощью

Воспитатель переодевается в Зайчиху и показывает детям зайчика – он плачет.

Воспитатель. Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай,

(Зайчиха) Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик.

Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький, заинька мой.

- Ребята, что же случилось с зайчиком?

Дети. Зайчик играл на дороге, с ним случилась беда.

Воспитатель. Надо помочь зайчику, а как?

Дети. В больницу отвезти его, полечить.

Воспитатель. А кто в больнице лечит?

Дети. Доктор. Врач.

Воспитатель. Давайте выберем врача, он будет лечить нашего зайчика.

Одного из детей одеваю в больничный халат.

На чем повезем зайчика?

Дети. На машине.

Воспитатель. Кто управляет машиной?

Дети. Водитель, шофёр.

Воспитатель. Назначим водителя, он будет управлять машиной

На одного из детей надеваю шапку водителя.

Дети подходят к столу, где стоит макетный городок.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на городок, расположение улиц, пешеходный переход, как нужно правильно проехать, соблюдая все правила дорожного движения. Где находится больница? Каким знаком она отмечена?

Дети. Красным крестиком.

Воспитатель. Мы должны проехать на машине прямо и за светофором направо. Вот и приехали мы в больницу. Доктор поможет моему зайчику, у него болят ножки.

Ребенок-доктор перевязывает бинтиком лапки зайчику.

Воспитатель. И зайчик веселый поскакал,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха-мать.

Тоже пошла танцевать.

Ну, спасибо тебе, доктор!

Включаю музыку и все дети танцуют под музыку

Воспитатель. А зайчику что мы на прощание пожелаем?

Дети. Не играть на дороге.

Ходить по пешеходному переходу.

Переходить улицу на «зеленый» свет светофора.

И зайчик убегает с зайчихой в лес.

Воспитатель. Мы поиграли с вами в игру, а теперь подойдем к столу, где лежат наши светофорики.

Дети. Подходят к столу и делают аппликацию светофора.

Воспитатель. Теперь у вас будет свой светофорик.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Знакомство с улицей и светофором
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 04:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий
Вот там, в середине, во втором , синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось поделиться с...
Стихотворение «Лето»
Лето - это ярко. Лето - это жарко. Летом мы купаемся, Природой наслаждаемся. Это вкус арбуза, Аромат цветов. Ягода в корзинках И море грибов....
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...