МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с электричеством»

Галина Аверина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с электричеством»

Знакомство с электричеством

конспект организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Аверина Г. А.

воспитатель МБДОО «Ильинский детский сад» комбинированного вида

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Знакомство с электричеством“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Формирование целостного, комплексного, интегративного системно-деятельностного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС.

В современной образовательной практике значение исследовательской, познавательной деятельности ребенка явно недооценивается. Взрослые торопятся научить ребенка тому, что сами считают важным, а он сам бы хотел исследовать все.

Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи подобраны приемы в интересной и занимательной форме.

В течение всего занятия мы стараемся направлять детей на поиск решений проблемы, помогая приобрести новый опыт, активизируя мыслительную и речевую деятельность детей, самостоятельность и поддерживая положительный эмоциональный настрой.

Цель: развитие у детей навыка исследовательской деятельности путем самостоятельного экспериментального изучения статического электричества.

Программные задачи:

1) познакомить детей со статическим электричеством;

2) способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность;

3) развивать интерес к познанию окружающего мира;

4) формировать умение самостоятельно делать выводы из увиденных результатов эксперимента.

Материалы: пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки шерстяной ткани, бумажные бабочки, пенопластовые шарики, два шарика на нитках, пульвилизатор с водой; расчески, полоски бумаги, линейки и пластмассовые шарики, воздушные шары по количеству детей.

Словарь: статическое электричество, заряд.

Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Методы работы: беседа, наблюдение, экспериментирование, логическое рассуждение.

Методические рекомендации:

Занятие проводится весело, непринужденно.

Одновременно педагог постоянно следит за соблюдением правил безопасности.

Ход занятия

Вступление

Дети и воспитатель заходят в группу.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Галина Александровна. Сегодня мы познакомимся с одним интересным явлением.

1. Заряженное тело прилипает к противоположно заряженным телам.

- Посмотрите, на стене висят воздушные шары. Возьмите из корзины по шарику и «повешайте» их на стену.

-У вас получилось? (нет)

-Сегодня мы разберемся, что заставило шарики прилипнуть к стене, но для этого нам нужно провести несколько опытов. Давайте пройдем к столам и продолжим работу.

2. Бумага притягивается к расческе.

- Возьмите салфетку и порвите ее на мелкие кусочки и поднесите расческу к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет)

- А теперь возьмите шерстяную тряпочку, хорошо натрите расческу и снова поднесите ее к бумажкам.

- Что случилось с бумажками? (притянулись) Попробуйте хорошо натереть расческу и посмотреть, что еще может к ней притянуться? Пробуют, что еще притягивается.

- Ребята, все ли предметы притянулись к расческе? Что не смогло притянуться? Что такое появляется в расческе и заставляет предметы притягиваться? То, что там появилось, называется электричество, только оно очень слабое и не способно навредить человеку. А в розетке находится сильное и опасное электричество.

3. Электричество находится в одежде

- У вас на столах лежат пластмассовые шарики. Хорошо натрите их о шерстяную тряпочку – наэлектризуйте.

- Прикоснитесь шариками к розовому пенопласту. Что происходит? (предметы притянулись, прилипли)

- Форма предмета влияет на способность электризоваться? (нет)

4. «Друзья»

- Вместе со мной к вам в гости пришли два друга. Подойдите ко мне, и мы с ними поиграем. Как любые друзья они ссорятся и мирятся (на стойках висят по два наэлектризованных шарика на длинных нитях). Дети работают в парах, натирают шары шерстяными тряпочками.

– Посмотрите, поссорились!

- Они одинаковые, оба наэлектризованные, поэтому отталкиваются.

- Чтобы их помирить, надо с одного шарика снять заряд - сбрызнуть его водой.

- Шарики притянулись друг к другу? (да) Это потому, что теперь они стали разными.

5. «Бабочки»

- Мы все время электризовали маленькие предметы, а теперь давайте проверим, электризуются ли большие предметы? У меня есть вот такие бабочки (раздает бумажных бабочек).

- Возьмите с разноса пластмассовые палочки и наэлектризуйте их (натирают палочки о шерсть, а затем медленно поднесите палочку к бабочкам. Что происходит? (бабочки тоже будут подниматься)

- А с какого расстояния передается электричество? Вам пришлось затронуть бабочку или она сама поднялась к палочке? (поднялась)

- Какие предметы быстрее электризуются большие или маленькие? (маленькие)

- Вы все натирали тряпочкой, а тряпочка может электризоваться? Проверьте пожалуйста.

6. Электризация волос (дети подходят к своим столам)

- Ребята, интересно, а наши волосы электризуются или нет? Проверьте это сами. Волос электризуется? (да)

Заключение.

- Ребята, у вас все так здорово получается, а давайте теперь воздушные шары электризовать (берут шары и подносят к салфеткам и пенопластовым шарикам). Шары электризуются? (да)

- А теперь «повешайте» шары на стену, а как это сделать придумайте сами.

- Брызните на шарик водой. Что случилось? (шарики упали, потеряли заряд)

- Мы познакомились сегодня со статическим электричеством. Что нового вы узнали об электричестве? (предметы электризуются, притянуть предмет можно с небольшого расстояния, маленькие предметы притягивать проще, чем большие)

- Вам понравилось экспериментировать с электричеством? Тогда я вам подарю эти шарики, и с их помощью вы сможете показать опыты дома родителям. Вы молодцы и мне очень понравилось с вами работать. До свидания.

Литература

1. Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004.- № 4. – С. 84 – 92.

2. Письмо Министерство образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Публикации по теме:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группыКонспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы «Мишке снится сон» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» На тему: «В гостях у сказки» Автор: Воробьева Ю. А. Воспитатель ГБДОУ детский сад №86 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. «Пушистая Верба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) «Люби и знай свой город» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Люби и знай свой город» Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по сказке «Колобок» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности. Задачи: • Обогащать сенсорный опыт детей. • Стимулировать активную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница осень» для средней группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Родничок» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Кубанский рушник» Тема: «Кубанский рушник» Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живём, где наш дом родной, родная земля.

Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Родная Россия» Тема: Родная Россия Цель: создание социальной ситуации развития чувств патриотизма, любви к Родине. Задачи: создать условия для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с электричеством»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:28
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД