Лучший педагог года

Занятие по патриотическому воспитанию «Знакомство со службой пограничников»

Бурцева Светлана
Занятие по патриотическому воспитанию «Знакомство со службой пограничников»

Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия, познакомить детей со службой пограничников, воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.

Оборудование: Картина «Охрана границы», географическая карта России.

Предварительная работа: беседа «Наши Армия», рисование «Солдат», беседа о празднике День Защитника Отечества.

Словарная работа: граница, государство, пограничник, контрольно-следовая полоса.

Ход НОД

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Знакомство со службой пограничников“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, недавно наш народ отмечал праздник - День защитника Отечества, и мы с вами говорили о том, как наша армия мужественно защищала свою Родину. Но и в мирное время есть армия. Для чего нужна армия в мирное время? (Ответы детей) Многие из вас правильно сказали, что в мирное время в армии солдат учат защищать свою страну, если на нее нападет враг. Солдаты тренируются, чтобы стать сильными, они учатся стрелять, пользоваться новой военной техникой.

Воспитатель (выставляет географическую карту) Кто из вас знает, что это такое? (Ответы детей) Это карта. На ней обозначены разные страны. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположение детей)

Воспитатель: Одна страна отделена от другой границей. Вот граница нашей страны – России. (Показать указкой границу) Покажите границу России. (Вызвать несколько детей и помочь им провести указкой вдоль границы России)

Воспитатель: А теперь покажите границы других стран (Дети показывают границы других стран, а воспитатель говорит им названия стран – Франция, Германия и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположение детей)

Воспитатель: Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы. Кто же охраняет границы, как вы думаете?

Дети: Солдаты, военные.

Воспитатель: Как называют военных, которые охраняют границу своего государства?

Дети: Пограничники. (Если дети не ответят, воспитатель сам называет это слово и предлагает детям повторить его хором и индивидуально)

Воспитатель: Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, легко это делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники. (Выставить картину «Охрана границы» и дать детям время для самостоятельного рассматривания) Кого вы видите на этой картине?

Дети: Пограничников.

Воспитатель: Почему вы решили, что это пограничники?

Дети: Они одеты в военную форму, у них автоматы.

Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма?

Дети: Чтобы их не было заметно.

Воспитатель: А что у них в руках еще, кроме автоматов?

Дети: Сумка, кинжал.

Воспитатель: Как вы думаете, что в сумке? (Предположение детей) В этой сумке аптечка. А что может находиться в аптечке? (Предположение детей) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мы рассмотрели с вами форму пограничников, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что на этой картине изображены именно пограничники? (Предположение детей)

Воспитатель: А что это такое?

Дети: Столб.

Воспитатель: Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Он раскрашен красными и зелеными полосками, а наверху – герб страны. Что вы видите за спиной пограничников?

Дети: Вспаханную полосу, похожую на поле.

Воспитатель: Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей)

Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходят в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое слово – контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют слово хором и индивидуально)

Воспитатель: А кого вы еще видите на картине?

Дети: Собаку.

Воспитатель: Что она делает.

Дети: Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.

Воспитатель: Какой след учуяла собака?

Дети: Тот, что остался на контрольно-следовой полосе.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе?

Дети: Нарушители, шпионы.

Воспитатель: А могли оставить следы животные?

Дети: Да

Воспитатель: Если будут следы животных, пойдут пограничники по этим следам? (Предположение детей) Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников. Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Направлять развития сюжета – пограничники преследовали настоящих нарушителей; пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь)

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Дети: «Случай на границе», «Ошибки пограничников», «Охрана границы» (Выбрать то название, которое больше подходит к данной картине)

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Предположение детей) Да, пограничники должны быть сильными, выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходиться его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничники должны быть очень внимательными, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников – собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.

Воспитатель: Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества?

Дети: Да.

Воспитатель: Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные – защитники Отечества. Сейчас я вам прочитаю рассказ В. Коржикова о пограничниках.

В конце НОД дети делятся впечатлениями о прочитанном.

Публикации по теме:

Уголок патриотического воспитания, посвященный Дню Защитника ОтечестваУголок патриотического воспитания, посвященный Дню Защитника Отечества Добрый день! Мне хочется поделиться с вами своими наработками по оформлению патриотического уголка к 23 февраля ко Дню Защитника Отечества.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию «Знакомство со службой пограничников»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 16:39
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД