«Знакомство со светофором». Конспект занятия по ПДД в средней группе

Ольга Шипицина
«Знакомство со светофором». Конспект занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия в средней группе по ПДД, тема «Знакомство со светофором»

Цель:

Дать детям первоначальные представления о ПДД, учить детей различать дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Оборудование:

Игрушки из кукольного театра: Буратино и Пьеро, театральная ширма, развивающая игра «Учим дорожные знаки», сюжетные картинки «Как нельзя делать на дороге», костюмы сигналов светофора для детей.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети стоят в кругу. Проводится разминка (на стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель: Ребята, а сегодня у нас с вами гости, давайте встречать их. Появляются Буратино и Пьеро, расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Буратино! Пьеро! Где же вы были? Почему же вы такие расстроенные и что вас так напугало?

Буратино и Пьеро: Здравствуйте, ребята! Просто мы хотели погулять по вашему городу, улицам, сходить в музей. Но увидели возле дороги страшное чудище с 3 глазами и очень испугались. Оно моргало то красным, то желтым, то зеленым, мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот как! Хорошо мы с ребятами постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз-

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ах какие вы умницы, как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей). А что нам о себе расскажет сам светофор. Послушаем?

Выходят дети в костюмах сигналов светофора.

Ребенок с красным сигналом:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с желтым сигналом:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Ребенок с зеленым сигналом:

Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Получается, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграе.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Буратино и Пьеро: Как весело вы играете, а мы хотим загадать вам загадки:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар)

Воспитатель: Управляют движением на улице не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают нам о том какая дорога, как надо ехать, что можно и чего нельзя делать. Каждый знак установлен в том месте, где он необходим и имеет свое название. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с дорожными знаками.

Проводится развивающая игра «Учим дорожные знаки».

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Буратино и Пьеро тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины «Как нельзя делать на дороге», на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей). Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей) Вот мы с вами и выяснили, что всем-всем-всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Буратино и Пьеро, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм со смешариками.

Просмотр видеоуроков «Уроки безопасности» (МЧС России и Смешарики)

Публикации по теме:

Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Наглядное пособие «Моя улица»Наглядное пособие «Моя улица» Наглядное пособие “Моя улица” сделано на мягкой поролоновой ткани, на которой пришиты атласные дороги. К данной игре изготовлен антураж:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Знакомство со светофором». Конспект занятия по ПДД в средней группе
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника ко Дню матери «Сердечко для мамы» (старшая группа)
Сценарий праздника ко Дню матери "Сердечко для мамы". Ход праздника. Под песню «Мамочка– роза в саду моём» дети входят в музыкальный зал с гелиевыми...
Фотоотчет о конкурсе творческих работ ко Дню матери
Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого...
Опыт «Радужная вода»
Вашему вниманию представляю опыт "Радужная вода". Цель нашего опыта: расширять знания детей о свойствах воды. Для опыта нам понадобиться: 3 маленьких...
Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ (фотоотчет)
Добрый вечер, гости моей страницы. Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение ДОУ и семьи, а также распространение...
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...