МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство со звуками, словом»

Наталья Сертакова
Конспект занятия «Знакомство со звуками, словом»

Задачи:

познакомить детей со звучащим словом;

• формировать представление о том, что речь состоит из слов, а слова – из звуков;

• дать представление о многообразии слов;

• учить интонационному выделению звука в словах.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Сказка о живых звуках» Т. В. Александрова

Игра «Озвучь букву для гласного»

Игра «Звукоедик» :

Игра «Подарки друзьям»

Игра «Найди свой домик»

Ход НОД

Работа у экологического панно.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со звуками, словом“» размещена в разделах

Воспитатель знакомит детей с медвежонком, который живет в большом лесу.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня нам в гости пришел медведь Мишка. Какое хорошее имя – Мишка. Какими словами еще можно назвать медведя? (Медвежонок, Миша, топтыгин, топтыжка.) А еще можно назвать и другими словами : Михаил Топтыгин, Михайло Иванович, Медведюшка-батюшка.

Расскажите, наш медведь какой? (Косолапый, мохнатый, бурый, черноглазый) А теперь подберите слова про то, что Мишка может делать. (Ходить, лежать, лазить, сосать лапу, рычать) Вот как много слов мы назвали! Все они обозначают одно, а звучатпо-разному.

Дидактическая игра «Что звучит вокруг нас».

В о с п и т а т е л ь. Послушайте, как я произнесу слово «МММИИИШШШККККААА». Слышите, как звучит это слово?

Повторяет вместе с детьми, выделяя звуки.

В о с п и т а т е л ь. Каждое слово состоит из звуков, поэтому мы говорим, что слово звучит, и мы его слышим. Звуки бывают разными, поэтому и слова разные.

ЗЗЗонт – какой звук звенит в этом слове? (Звук [з].)

ЖЖЖук – какой звук жужжит в этом слове? (Звук [ж].)

РРРак – а в этом слове, что делает звук [р]? (Рычит.)

ШШШина – что делает звук [ш] в этом слове? (Шипит.)

Взрослый объясняет, что звуков в окружающем мире очень много, все они звучат по-разному. Предлагает детям подумать, какие звуки они слышат в природе. Как звучат ветер, вода, комар, жук и т. д. ?

Работа с коромыслами. /подвешены к потолку/

В о с п и т а т е л ь. Вокруг нас спряталось много слов. Когда их находят, они начинают звучать. Дети проговаривают слова. Посмотрите на наши коромысла, может быть, там вы найдете какие-нибудь слова. Я, например, нашла слово «игрушка». А какие слова вы нашли и как они звучат у вас (Ответы детей.)

Вот как много слов вы отыскали! А теперь послушайте стихи Михаила Пляцковского про слова.

Какие бывают слова?

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ежик,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово веселое – смех.

Физкультминутка с офтальмотренажером «Веселые человечки»./На большом листе ватмана нарисованы гномики, которые бегут по восьмерке с разной скоростью и разными движениями. Дети повторяют движения за ними/.

Дидактическая игра «Зоопарк». Воспитатель просит детей назвать птиц, рыб, животных, которые живут в зоопарке. Дети называют. Взрослый каждый раз акцентирует внимание детей на термине «слово» :«Оля сказала слово “лиса”. Саша сказал слово «жираф”».

Дидактическая игра «Подскажи словечко».Детям нужно определить первый звук в каждом слове, которое они подскажут.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался (зайка). /А. Барто/

Лежебока рыжий кот,

Отлежал себе (живот)./С. Маршак/

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен детский (сад)./Н. Полякова/

Работа за конторками.

Предложить детям закрасить те, нарисованные на листепредметы, которые они назовут в конце каждого стихотворения.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему (штанишки)./А. Барто/

Серый волк в густом лесу,

Встретил рыжую (лису). /Крылов/

Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал (щенок)./А. Барто/

Итог. Слова могут звучать, они слышатся по-разному.

Публикации по теме:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками родного языка Конспект занятия на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками родного языка» Подготовила учитель-логопед.

Игра «Ассоциации со словом «парашют»Игра «Ассоциации со словом «парашют» Авторская игра «Ассоциации со словом парашют» За период работы с осени 2016 года по сей день мы с детьми так увлеклись нестандартным оборудованием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ознакомление со звуками [в], [в’] и буквой Вв» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство-пресс «Возрастная группа:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [ль]» Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [л,]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений.

НОД по обучению грамоте. Знакомство со звуками [б] и [б’], буквой Б. Задачи: развивать зрительное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику,.

Технологическая карта работы со словом-доминантой «Литературный герой» Технологическая карта работы со словом-доминантой «Литературный герой» Этап Цель Дидактическое содержание Методические приемы 1 Этап.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н]-[Н’], буквой Н» НОД по знакомству с буквой Н и звуками [Н], [Н’] Воспитатель: Мазаева Светлана Васильевна. Вид нод: обучение грамоте. Тема: Знакомство со.

Занятия со звуками и буквами. Буква А. ЗВУК И БУКВА «А» Цели: учить выделять гласный звук [а] в начале, конце и середине слова; познакомить с буквой «А, а»; развивать фонематический.

Занятия со звуками и буквами. Буква У. Цели: учить выделять новый звук; познакомить с буквой «У, у»; развивать фонематический слух. О б о р у д о в а н и е: таблица по обучению.

Занятия со звуками и буквами. Буква В. БУКВА В Цели: познакомить детей с буквой В; способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со звуками, словом»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 16:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД