«Знакомство со звуком [у]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Ирина Тезикова
«Знакомство со звуком [у]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель: познакомить воспитанников со звуком [У] и буквой У.

Задачи:

- учить определять положение звука [ у ] в слове, отличать от других, близких по артикуляции звуков;

- развивать фонематический слух, связную речь, внимание;

- воспитывать умение слушать ответы своих товарищей, организованность, дисциплинированность.

Оборудование:

- игрушки: ежик, лиса, мудрая сова;

- демонстрационный материал: фотографии с изображениями моря, пляжа, обезьянки, парохода, обозначение звука [У]; морские камешки;

- раздаточный материал на каждого ребенка: картинки с изображением предметов, в которых есть звук [У], рабочая тетрадь по развитию речи, цветные карандаши;

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите принимать гостей? (Да)

- Сегодня к нам придут гости. Кто они? Вы должны отгадать.

Первый гость: Между сосен, между ёлок -

Пробежали сто иголок.

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них.

(Еж)

Второй гость: Рыжая плутовка -

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

(Лиса)

Третий гость: Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

(Сова)

Воспитатель:

- Итак, к нам сегодня в гости пришли Ёжик, Лиса и Мудрая Сова. Они приехали из интересного путешествия. И хотят поделиться своими впечатлениями. Для этого наши гости привезли много фотографий. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель вместе с воспитанниками рассматривает фотографии, на которых изображено море, солнце, песок, отдыхающие люди и т. п.

Воспитанники по очереди рассказывают увиденный сюжет на фотографиях.

Воспитатель показывает следующие фотографии, где изображена обезьянка.

- Дети, у ежика есть интересная история про обезьянку, которую хотел бы вам рассказать. Давайте послушаем его.

Звучит аудиозапись с рассказом ежика. «Во время путешествия мы познакомились с одной интересной обезьянкой, мечтавшая стать фотомоделью. Она очень любила фотографироваться. Обезьянка еще бы долго крутилась перед фотоаппаратом, если бы в воздухе не раздалось протяжное громкое: у-у-у…

- Что такое? – испугался Лисенок, чуть не опрокинув при этом штатив фотоаппарата.

- Не обращайте внимания и продолжайте своё дело, - махнула лапкой обезьянка. Это всего лишь гудит пароход.

- Как это не обращать внимания!- возмутились мы. - Где-то рядом есть настоящий пароход, а мы тут тратим время впустую. И мы отправились к морю. Около причала стоял пароход и призывно гудел у-у-у, приглашая нас прокатиться. (Воспитатель показывает фотографию парохода). Пароход был очень большой и красивый. И мы с удовольствием согласились прокатиться на нем. Нам очень понравилось».

Воспитатель уточняет.

- Как гудит пароход? (У-У-У)

Воспитатель предлагает каждому ребенку произнести звук [у].

- А теперь давайте громко и вместе произнесем этот звук, а я послушаю. Обратите внимание, как произносится он. (Губы трубочкой потянем. И нисколько не устанем.) Воспитатель продолжает. - Ребята, наши гости предлагают нам поиграть. Для игры они приготовили картинки. Ваша задача определить, что изображено на этих картинках. (Каждому воспитаннику раздается картинка, изображение на которой проговаривается им). - Какой же звук чаще всего встречается в этих словах. (Звук [у]) - Давайте определим, в каком вагончике спрятался этот звук? (Хлопками дети определяют количество вагончиков в слове и место звука). - Что-то наши гости заскучали. Не пора ли нам размяться.

Физкультминутка:

От зеленого причала -

Оттолкнулся пароход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по морю, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.) У-У-У

Воспитатель:

- А теперь покажем нашим гостям, как мы умеем заниматься по своим тетрадям. Пройдите к своим местам за столы. (Работа в рабочих тетрадях)

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята нашим гостям пора уезжать и на память о путешествии они привезли нам в подарок морские камешки, которые мы раскрасим. А теперь скажите: «До свидания гости дорогие, до новых встреч!»

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Знакомство со звуком [у]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 00:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...