«Знакомство со звуком [у]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Ирина Тезикова
«Знакомство со звуком [у]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель: познакомить воспитанников со звуком [У] и буквой У.

Задачи:

- учить определять положение звука [ у ] в слове, отличать от других, близких по артикуляции звуков;

- развивать фонематический слух, связную речь, внимание;

- воспитывать умение слушать ответы своих товарищей, организованность, дисциплинированность.

Оборудование:

- игрушки: ежик, лиса, мудрая сова;

- демонстрационный материал: фотографии с изображениями моря, пляжа, обезьянки, парохода, обозначение звука [У]; морские камешки;

- раздаточный материал на каждого ребенка: картинки с изображением предметов, в которых есть звук [У], рабочая тетрадь по развитию речи, цветные карандаши;

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите принимать гостей? (Да)

- Сегодня к нам придут гости. Кто они? Вы должны отгадать.

Первый гость: Между сосен, между ёлок -

Пробежали сто иголок.

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них.

(Еж)

Второй гость: Рыжая плутовка -

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

(Лиса)

Третий гость: Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

(Сова)

Воспитатель:

- Итак, к нам сегодня в гости пришли Ёжик, Лиса и Мудрая Сова. Они приехали из интересного путешествия. И хотят поделиться своими впечатлениями. Для этого наши гости привезли много фотографий. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель вместе с воспитанниками рассматривает фотографии, на которых изображено море, солнце, песок, отдыхающие люди и т. п.

Воспитанники по очереди рассказывают увиденный сюжет на фотографиях.

Воспитатель показывает следующие фотографии, где изображена обезьянка.

- Дети, у ежика есть интересная история про обезьянку, которую хотел бы вам рассказать. Давайте послушаем его.

Звучит аудиозапись с рассказом ежика. «Во время путешествия мы познакомились с одной интересной обезьянкой, мечтавшая стать фотомоделью. Она очень любила фотографироваться. Обезьянка еще бы долго крутилась перед фотоаппаратом, если бы в воздухе не раздалось протяжное громкое: у-у-у…

- Что такое? – испугался Лисенок, чуть не опрокинув при этом штатив фотоаппарата.

- Не обращайте внимания и продолжайте своё дело, - махнула лапкой обезьянка. Это всего лишь гудит пароход.

- Как это не обращать внимания!- возмутились мы. - Где-то рядом есть настоящий пароход, а мы тут тратим время впустую. И мы отправились к морю. Около причала стоял пароход и призывно гудел у-у-у, приглашая нас прокатиться. (Воспитатель показывает фотографию парохода). Пароход был очень большой и красивый. И мы с удовольствием согласились прокатиться на нем. Нам очень понравилось».

Воспитатель уточняет.

- Как гудит пароход? (У-У-У)

Воспитатель предлагает каждому ребенку произнести звук [у].

- А теперь давайте громко и вместе произнесем этот звук, а я послушаю. Обратите внимание, как произносится он. (Губы трубочкой потянем. И нисколько не устанем.) Воспитатель продолжает. - Ребята, наши гости предлагают нам поиграть. Для игры они приготовили картинки. Ваша задача определить, что изображено на этих картинках. (Каждому воспитаннику раздается картинка, изображение на которой проговаривается им). - Какой же звук чаще всего встречается в этих словах. (Звук [у]) - Давайте определим, в каком вагончике спрятался этот звук? (Хлопками дети определяют количество вагончиков в слове и место звука). - Что-то наши гости заскучали. Не пора ли нам размяться.

Физкультминутка:

От зеленого причала -

Оттолкнулся пароход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по морю, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.) У-У-У

Воспитатель:

- А теперь покажем нашим гостям, как мы умеем заниматься по своим тетрадям. Пройдите к своим местам за столы. (Работа в рабочих тетрадях)

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята нашим гостям пора уезжать и на память о путешествии они привезли нам в подарок морские камешки, которые мы раскрасим. А теперь скажите: «До свидания гости дорогие, до новых встреч!»

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Знакомство со звуком [у]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 00:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...