Лучший педагог года

Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга и развитие заинтересованности к музеям (2 фото)

Татьяна Курунова
Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга и развитие заинтересованности к музеям

Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга и развитие заинтересованности к музеям

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом необходимо учитывать этнокультурную ситуацию развития детей. Город Санкт-Петербург один из самых уникальных городов России. Это не только город-музей, но и город музеев. Соответственно одним из направлений нашей работы является знакомство детей со своей страной, городом, его музеями и достопримечательностями.

Публикация «Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга и развитие заинтересованности к музеям» размещена в разделах

В старшей группе мы большое внимание уделяли нашему городу. Хотелось показать детям его удивительную красоту, неповторимость и уникальность. Конечно, показывать город лучше всего гуляя по городу. Но не всегда такое возможно с маленькими детьми. Но у нас была уникальная возможность совершать виртуальные экскурсии по городу с помощью интернета, компьютера и интерактивной доски. Дети, не покидая группу знакомились с достопримечательностями, памятниками, посещали музеи. В этих экскурсиях дети не довольствовались ролью пассивного зрителя, а наоборот занимали активную позицию: задавали вопросы, вносили свои предложения по посещению мест, которые вызывают у них интерес. Благодаря тому, что у нас в группе есть Wi-Fi, то интерес часто был удовлетворен здесь и сейчас, пока он не утих. Например, был задан вопрос: «Почему Смольный собор носит название «Смольный»? Получив ответ, был задан следующий: «А что такое смола и для чего она?» Так мы плавно перешли к Адмиралтейской верфи, где при строительстве кораблей использовалась смола. Естественно, что детям стало интересно посмотреть на Адмиралтейство.

Виртуальные прогулки лишь разожгли интерес детей к городу, и они просили родителей на выходных отвезти их экскурсии по городу уже в реальности. После выходных дети стали приносить макеты достопримечательностей и рассказывать о том, где они побывали и что узнали интересного. Родители скидывали нам видеофрагменты прогулок по городу на которых, дети делились своим опытом, впечатлениями, интересными фактами о городе. Хороший пример оказался заразителен и вскоре у нас в группе накопилось большое количество макетов, а на компьютере видеофрагментов.

Из макетов было решено, создать музей-макет города «Достопримечательности нашего города», а из видеофрагментов смонтировать видеофильм «Наш город нашими глазами», который мы показываем детям. Это позволяет поделиться своим опытом, расширить и закрепить их знания о городе. И конечно же их непосредственное участие в фильме вызывает у детей бурный интерес и восторг.

Макет создавался при активном участии детей. С помощью техники обрывной аппликации была сделана река Нева, клумбы, вырезали и наклеили деревья.

Дети активно исследовали город, взаимодействовали с экскурсоводами, сотрудниками музеев, получали опыт и следующим этапом стало творчество и игра. Когда детям что-то интересно, то они начинают в это играть, чтобы на практике «отыграть» полученный ими опыт и знания. Совокупность этих условий позволило музею-макету «Достопримечательности нашего города» стать популярной игровой площадкой у детей для сюжетно-ролевых игр. Дети самостоятельно организовывали экскурсии в музей или вели репортажи и каждый мог поделится своим опытом и знанием с остальными в роли экскурсовода. Они рассказывали о том, что видели собственными глазами и поэтому их игра всегда была интересной и увлекательной. По инициативе детей заработала сувенирная лавка, в которой можно приобрести сувениры, сделанные их собственными руками. Атрибуты для игры они тоже сделали сами. Были изготовлены билеты, кошельки, деньги.

Таким образом, использование культурной практик в музейно-педагогическом пространстве детского сада способствует развитию личностных качеств каждого ребёнка, его инициативности, целеустремленности.

Знакомство детей с городом обрело для них личностный смысл, потому что базировался на их интересе. Дети стали активными исследователями города, в котором живут (Я-исследователь). Дети получили новый опыт в продуктивной деятельности (Я-творец). Активно использовалась открытая образовательная среда. Дети посещали музеи, достопримечательности, памятники с помощью интернета.

Каждый ребёнок смог себя реализовать в соответствии со своими знаниями, умениями и навыками.

Фото №1 В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом необходимо учитывать этнокультурную ситуацию
Публикации по теме:

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей АртиллерииМузеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша».Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша». На прошлой неделе Наташа Попова из Ростова (а мы с ней общаемся и на других сайтах) прислала мне ссылку о выставке кукол Юлии Литвиновой,.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Фоторепортаж «Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке»Фоторепортаж «Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке» Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке. Музей восковых фигур в Санкт-Петербурге привлекает к себе буквально всех туристов,.

Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга» Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга Сценарий праздника, посвященного Дню города. Звучит гимн городу. Появляются мальчик, девочка и ведущая. Мальчик: Здесь город будет заложен,.

Уголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на ШпалернойУголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на Шпалерной В субботу мы с подругами решили встретиться, поболтать "о своём, о девичьем". Вопрос "Где?" решился быстро. Давненько уже не были мы в оранжерее.

Автор публикации:
Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга и развитие заинтересованности к музеям
Опубликовано: 17 июня 2018 в 21:10
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД