Знакомство старших дошкольников с творчеством И. И. Левитана. «Сумерки. Луна»

Ольга Клепикова
Знакомство старших дошкольников с творчеством И. И. Левитана. «Сумерки. Луна»

Образовательная область[/b]: «Художественное творчество». Ознакомление с искусством в подготовительной группе. Конспект. Тема: Знакомство детей с картинами русских художников. И. И Левитан «Сумерки. Луна» Образовательные цели: 1. Продолжать знакомить с творчеством художника И. И. Левитана «Сумерки. Луна». 2. Продолжать развивать последовательное, целенаправленное, целостное, художественное восприятие. Подводить детей к пониманию того что, искусство отражает окружающий мир. 3. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского» Осенняя песня» из альбома «Времена года» и с творчеством Л. В. Бетховена соната для фо-но. 4. Подводить к единому восприятию музыки и живописи. Предварительная работа. 1. Заучивание стихотворения «Осень» И. И. Бунина. 2. Наблюдения за осенними изменениями в природе. 3. Работа с календарем природы. 4. Сбор листьев, составления букетов. Оборудование: 1. Портрет художника И. И Левитана. 2. Репродукция картины «Сумерки. Луна». «Золотая осень» 3. СD диск с записью пьесы П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года», Л. В. Бетховена «Соната для фо-но № 16» 4. Букет из опавших листьев. 5. Карандаши, бумага.

Методические приемы: 1. Показ иллюстративного материала. 2. Прослушивание CD дисков 3. Зарисовки осеннего пейзажа. 4. Создание проблемной ситуации.

(Дети входят в зал. Звучит муз. сопровождение. «Осенняя песня». Дети встают у стульчиков перед ними репродукция картины И. Левитана. «Сумерки. Луна».) Дети скажите, какое сейчас время года? (Выносится букет из осенних листьев) Чем пахнет осень? Осень пахнет опавшими листьями, сыростью и прохладой. (дети садятся на стульчики) Сейчас мы с вами рассмотрим репродукцию картины знаменитого художника И. И Левитана с творчеством, которого мы с вами уже знакомились. (Показ портрета художника). Скажите, что больше всего И. И Левитан любил рисовать? Он любил рисовать русскую природу. Он восхищался красотой русской природы. С какими картинами И. И Левитана вы знакомы? («Золотая осень») (Показ картины) Какая осень изображена на картине? (золотая) Какие краски использовал художник? (Яркие, красочные, разноцветные). Посмотрите на картину и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Показ картины «Сумерки») Какое время суток изобразил художник? Художник нарисовал вечер, сумерки. Что вы видите на переднем плане картины? На переднем плане картины нарисовано озеро, в котором отражается лес и луна. Что растет по берегам озера? Вдоль берега стоит лес в желто- багряных красках. Трава пожелтела и кажется золотой. На высоком берегу стоят березы в ярко оранжевых платьях и темно зеленый сосны. Ребята опишите небо, которое нарисовал художник? Небо высокое чистое, но уже темнеет. Что привлекает внимание, когда глядишь на небо? Луна полная, круглая она светится на темнеющем небе. И вся красота этого сумеречного пейзажа отражается в гладком, спокойном озере. Давайте попытаемся представить, что мы с вами попали вглубь этой картины, как вы думаете, чем пахнет лес? Какие звуки мы услышим возле этого озера? Кого мы можем встретить около озера? Как мы должны себя вести, чтоб не нарушить и не навредить обитателям этого озера? А как вы думаете, вода в озере теплая или холодная (Дети проходят, садятся или ложатся на ковер) Давайте с вами закроем глаза и, слушая музыку, представим, что находимся рядом с этим озером. Какие впечатления у вас возникнут? (Звучит муз сопр. П Чайковский. Октябрь «Осенняя песня») Вот так видит осень П. И. Чайковский, великий русский композитор. Этот отрывок произведение из музыкального альбома «Времена года» П. И. Чайковского. В этом альбоме собраны произведения которые композитор посветил временам года, и вот одно из них мы с вами прослушали, а называется оно «Осенняя песня». Мы с вами знаем, что художник передает свои образы, впечатления через картины, а композитор как выражает свои чувства, переживания? Композитор через музыку передает нам те эмоции и чувство которых он пережил когда-то и хотел что бы мы почувствовали его переживания, эмоции. Как звучит музыка, какую осень изобразил П. И. Чайковский в музыке? Музыка немного грустная, печальная, спокойная, красивая. Посмотрите на картину И. И Левитана и скажите, что можно найти общего между этой картиной и музыкальным произведение П. И. Чайковского. В каком темпе написана музыка? (в спокойном) Какого характера осень, изображенная на картине? (Спокойная) Почему вы решили что природа, изображенная на картине спокойная? Вода будто зеркальная, спокойная. Деревья стоят ровно, не колышутся. Какое настроение передал П. И Чайковский в своем произведении? Грустное, печальное. Глядя на картину можно сказать, что настроение здесь веселое, игривое? Что придает картине немного грусти и печали? Сумерки, вечер, который изображен на картине. А еще конечно и само время года, осень. Именно осенью вся природа показывает всю свою красоту, как бы в последний раз демонстрируя свои красивые наряды, перед тем как уснуть. Дети скажите, слушая музыку, вызывает ли она в нашем воображении какие либо зрительные образы, картины? Всматриваясь в живописные картины, красивые скульптуры можем ли мы внутренним слухом слышать ту или иную музыку? Так вот ребята я хочу вам открыть секрет, искусство связанно между собой. Художник услышавший красивую музыку захочет написать красивую картину, музыкант увидевший красивую картину непременно захочет написать муз. произведение, скульптор услышавший музыку или увидевший картину непременно захочет высечь из камня понравившийся образ, танцор с помощь танца изобразит тот или иной образ который ему понравился, поэт напишет стихотворение о том что его очень заинтересовало или поразило своей красотой. Давайте пройдем на свои места и вспомните, как Иван Алексеевич Бунин писал об осени. (Дети читают отрывок стихотворения «Осень») Так может И. И. Левитан, рисуя картину, слушал музыку П. И. Чайковского и именно так ему представилась осень, которую с помощь музыки изобразил композитор. Как бы вы назвали эту картину? И. И. Левитан назвал ее «Сумерки», а как вы думаете, почему у картины такое название? Давай те представим, что мы артисты балета. Как вы передадите образ этого произведения в танце. (Дети делают плавные движения, изображая листопад.) Послушайте, произведения великого немецкого композитора Л. В. Бетховен, и скажите какого характера это произведение. Попробуйте передать в своем рисунке осень, которую представляете, слушая эту музыку? (Звучит Соната для фо-но №16 Л. В. Бетховен.) (Обсуждение зарисовок.) Картину, какого художника мы с вами рассматривали? Как она называется? (И. И. Левитан «Сумерки») Что изобразил художник на картине? (Осень) Какую осень? (Теплую, золотую, спокойную, красивую). Что связывает музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» с картиной И. И. Левитана «Сумерки». (Отв. дет) Какой секрет вы сегодня узнали? (Искусство связано между собой). Под спокойную музыку дети рассматривают картину и покидают зал.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов. Основные виды работы с картинамиПрезентация для педагогов. Основные виды работы с картинами Презентация для педагогов Основные виды работы с картинами "Картина и картинка - мощное средство познавательно-речевого развития дошкольников.

Создание предметно-развивающей среды в группе для детского художественного творчестваСоздание предметно-развивающей среды в группе для детского художественного творчества В нашей группе мы постарались создать максимально комфортные условия для развития детского художественного творчества, учитывая при этом.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Времена года и погода
  • Космос
Автор публикации:
Знакомство старших дошкольников с творчеством И. И. Левитана. «Сумерки. Луна»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 21:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...