МААМ-картинки

Знаковая символика А. Е. Юзбековой

Светлана Нуштаева
Знаковая символика А. Е. Юзбековой

Знаковая символика А. Е. Юзбековой

Уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами технологией, которая очень хорошо помогает мне почти на всех занятиях с детьми дошкольного возраста. Надеюсь, если кто еще не использует знаковую символику А. Е. Юзбековой. обязательно заинтересуется ею!

Решать задачи по эффективному обучению помогает нам знаковая символика А. Е. Юзбековой. Одно из правил укрепления памяти гласит: Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики» Маленький ребёнок очень пластичен и легко обучаем. В нашем детском саду разработана общая система знаков, которая помогает качественно усвоить процесс запоминания. Творческой группой нашего детского сада создано более 50 знаков символов для работы с мнемоблоками.

Публикация «Знаковая символика А, Е, Юзбековой» размещена в разделах

Дошкольный возраст характеризуется высокой способностью к за­поминанию и воспроизведению, память в основном носит непроизволь­ный характер.

использование символической аналогии при пересказе, заучивании наизусть облегчает и ускоряет процесс за­поминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью.

Порой на занятиях бывает трудно удержать внимание ребёнка— карточки с символи­кой вызывают интерес и помогают решить проблему.

Что же такое символическая аналогия? Это обобщенный, абстракт­ный, своеобразный словесный или графический образ объекта. Речь чело­века записывается буквами — символами звуков; количество — циф­рами, символами числа и т. д.

Небольшие примечания:

Не располагайте формы в круге так, чтобы это было похоже на изображение лица. Образ лица у детей возникает немедленно, и уйти им от него очень трудно.

Не спрашивайте сразу: "Что это?" (про большой круг). Дети тут же проводят аналогию по внешнему виду и говорят: "Колбаса, сыр" и прочее.

Нарисуйте на доске, например, кружочки (это могут быть и треуголь­ники, и квадраты — любая геометрическая фигура) и при этом перечис­ ляйте: "Это яблоко, это груша, это слива" и т. д. Обычно дети понимают, какие предметы вы перечисляете, и помогают называть недостающие. Потом обводите это большим кругом и спрашиваете: "А где все это бы­вает? Тогда круг — это что?"

В младших группах, когда ребятишек только начинают знакомить с символической аналогией, воспитатель может предложить им карточки на выбор. Например

Солнце (просто круг) Солнце светит (круг с лучиками. и т. д.

Применение карточек- символов требует учета возрастных особенностей детей.

Например, словесная аналогия возможна в тех группах, где дошкольники уже знакомы с буквами и умеют или учатся читать. Как эффективно использовать символическую аналогию? При заучивании наизусть символами можно заменить почти каждое произносимое слово.

Продолжение смотрите в призентации.

Публикации по теме:

Моя персональная выставка. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться фотографиями с выставки моих работ, которую я организовала и провела в декабре 2012г. в.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знаковая символика А. Е. Юзбековой
Опубликовано: 23 марта 2015 в 07:37
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД