Знатоки дорожных правил КВН для детей старшей группы

Елена Мурысина
Знатоки дорожных правил КВН для детей старшей группы

Авторы:

1. Мурысина Елена Леонидовна МБДОУ «Старочурилинский детский сад» Арского района Республики Татарстан, воспитатель второй квалификационной категории.

2. Зайцева Татьяна Сергеевна МБДОУ N1 «Колокольчик» с. Пестрецы, Пестречинского района Республики Татарстан, воспитатель первой квалификационной категории.

3. Майорова Ирина Васильевна МДОУ «Староузеевский детский сад «Рябинушка»», с. Старое Узеево, Аксубаевского района Республики Татарстан, воспитатель второй квалификационной категории.

4. Савина Антонина Петровна МБДОУ «Макуловский детский сад» с. Макулово, Верхнеуслонского района Республики Татарстан, воспитатель первой квалификационной категории.

5. Шафигуллина Гузалия Шайдулловна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида N5» г. Набережные Челны Республики Татарстан, воспитатель высшей квалификационной категории.

Знатоки дорожных правил

КВН для детей старшей группы

Цели:

- Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.

- Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Оборудование:

Конверты с заданиями (красный, зеленый, оранжевый, магнитная доска, модель светофора, картинки с изображением общественного и специального транспорта, рули, самокаты.

Ход досуга

Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети из старшей группы вместе с родителями входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Через год наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Выходят два ребенка, читают стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Ведущий. Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее - помнить о них и всегда выполнять.

Сегодня мы с вами проведем игру «Знатоки правил дорожного движения».

В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра».

Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начнем игру с приветствия команд.

Команда «Зебра».

Мы команде «Светофорик»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Команда «Светофорик».

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

На столе лежат конверты с заданиями. Ведущий поочередно берет конверт и читает.

Желтый конверт. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен, пешеход».

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Вопросы команде «Светофорик».

Детям:

1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

2. Когда можно переходить улицу?

3. Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

Родителям:

1. Как правильно переходить улицу с ребенком?

2. Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать?

Эстафета «Собери светофор». Участвуют по три ребенка из каждой команды. Дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора.

Игра «Сигналы светофоров». Участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый - хлопают в ладоши, на красный - стоят.

Зеленый конверт. Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти

(Пешеходный переход)

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о переходе.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Вопросы команде «Зебра».

Детям:

1. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные.)

2. Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.

3. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса.

Родителям:

1. Как правильно нужно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта и почему?

2. О чем говорить с ребенком при переходе проезжей части?

Эстафета «Пройди по переходу». Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Красный конверт. По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о дорожных знаках

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Соревнование. «Дорожные знаки». Выходят по шесть человек от каждой команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. 1- я команда выбирает знаки для пешеходов. 2-я команда выбирает знаки для водителей. Родителям предлагается выбирать знаки: 1- предупреждающие. 2- запрещающие.

Оранжевый конверт. Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.

На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Задание командам.

Найти и отобрать картинки с изображением: 1 -я команда - общественного транспорта. 2- команда - специального транспорта.

Ведущий. Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила поведения на дорогах. А теперь покажите, какие вы внимательные и как их будете выполнять.

Игра «Запрещается — разрешается»

Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».

-Идти толпой по тротуару.

-Перебегать улицу на красный свет.

-Переходить улицу на красный свет светофора.

-Уступать место старшим в общественном транспорте.

-Обходить стоящий транспорт спереди.

-Играть возле проезжей части.

-Уважать правила движения.

Ведущий. Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужны не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.

Игры-эстафеты

1. «Извилистая дорога». Участвуют дети и взрослые из двух команд. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.

2. Авторалли. Дети поочередно передвигаются на самокатах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают самокат следующему игроку.

3. Чья команда быстрее. Ребенок опирается на руки, взрослый берет его за ноги, ребенок передвигается на руках.

Ведущий. Этот интересный и веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах. Спасибо всем. Надеемся, что не будете забывать об этом.

Предоставляется слово жюри. Подводится итог. Награждаются победители.

Беседа по сказке «Мышонок на дороге»

Цели:

- Обеспечить в ходе прослушивания сказки закрепление некоторых правил дорожного движения.

- Продолжать формировать у детей правила поведения на улице.

- Развивать эмоции детей посредством интересного сюжета сказки.

- Содействовать воспитанию нравственных качеств.

И поет - не бойся крошка

Поиграем час другой

Мы с тобой на мостовой

Перепуганный спросонок

Отвечает ей мышонок:

Не велела кошка мать

На дороге нам играть,

-МУР-МУР-МУР, - мурлычет кошка. Поиграй, дружок, немножко.

-Тот от страха ей в ответ;

- С тобой спорить, смысла нет.

- Ну, тогда сыграем в жмурки;

Завяжи глаза платком

И лови меня потом.

Завязал мышонок глазки,

Но глядит из-под повязки.

Когти — смех, мышонку горе.

Вот найти бы щель в заборе,

Но кругом одни машины.

Тут и там мелькают шины.

Влево, вправо смотрит кошка

-Знает правила немножко.

А малыш еще так мал,

Как бы вовсе не пропал.

И увидел тут мышонок

Островок перед собой.

Говорит мышонок:

Вот, Полосатый островок.

От машин таких огромных

Он меня убережет.

И мышонок по дорожке,

Не страшась машин, бежит.

И ни капли не дрожит.

Знает каждый пешеход

Есть на свете переход.

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасет. Вот навстречу тетя Утка.

Ведет маленьких утят.

Уступи ты нам дорогу

Мы шагаем дружно в ряд.

Отвечает ей мышонок:

Я воспитанный ребенок

Проходите, вас прошу

Я немного подожду.

В это время по дорожке

Шел зверек страшнее кошки.

Был на щетку он похож.

Это был, конечно, еж.

Под руку с ним шла ежиха,

Вся в иголках, как портниха. Закричал мышонку еж:

От ежей ты не уйдешь.

Очень, очень осторожно

Ты по улице иди

То на лево, то направо

Непременно посмотри.

У мышонка замер дух.

Он забился под лопух.

Мне к маме попасть очень важно.

Сойти с тротуара мне страшно.

Так как же скажите проспект перейти?

А может быть очередь тут завести?

А может кому-нибудь нам поручить

За ним справедливо и строго следить?

Отвечает еж мышонку:

Для тебя горят они

Светофорные огни:

Красный стой, Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Ты, мышонок, не зевай

А за мною повторяй!

Так он шел, взошел на горку.

И внизу увидел норку.

То-то рада мышка – мать!

Ну, мышонка обнимать!

А сестренкам и братишкам

Тут мышонок говорит:

Всем, кто едет,

Всем, кто ходит,

Всем без исключения.

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения!

Беседа по содержанию сказки

1. О чем эта сказка?

2. Что предложила кошка мышонку?

3. Кто главные герои сказки?

4. С чем столкнулся мышонок, когда вышел на проезжую часть?

5. Что спасло мышонка?

6. Правильно ли повел себя мышонок при встрече с уткой? Как бы поступили вы?

7. Кто научил мышонка правильному переходу через проезжую часть?

8. С какой сложной ситуацией столкнулся главный герой сказки?

9. Какой вывод для себя сделал для себя и для своих сестер и братьев сделал мышонок?

10. Почему так названа сказка? Как назвал бы ее ты?

Кроссворд

1. Главный герой сказки.

2. Самый отрицательный герой сказки.

3. Черно-белый островок спасения на дороге.

4. Кому уступил дорогу мышонок.

5. Кто строго следит за дорогой.

3

п

е

р

5 с в е т о ф о р

х 2

1 м ы ш о н о к

д о

ш

к

4 у т к а

Публикации по теме:

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Знатоки дорожных правил КВН для детей старшей группы
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 20:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....