Конспект занятия «Знатоки родного города»

Анжела Талакина
Конспект занятия «Знатоки родного города»

Знатоки родного города

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Балашихе.

Задачи: воспитывать чувство любви к нашему городу, гордость за свою малую Родину, уважение к истории города. \

Дети располагаются за синим, красным и зеленым столом по 6 человек.

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня вы станете участниками игры – викторины «Знатоки родного города». К нам обещал прийти Незнайка, но он что – то задерживается. А наши ребята приготовили, стихи о Балашихе давайте их послушаем:

«Говорят о городе всё чаще.

Кто, скажи, об этом не мечтал:

Прямиком из ландышевой чащи

Попадаешь в городской квартал.

Здесь летают утки по-над речкой,

Скачут белки прямо в сосняке,

И осенний подмосковный вечер

Позолотой тает вдалеке…»

Мой город, Балашиха

В России, рядышком с Москвой

Есть населенный пункт

Он очень крупный и живой

Балашихой зовут.

Я изложу совсем чуть-чуть…

Про этот город мой.

С рассказа на него взглянуть

Вам помогу с лихвой.

Есть в городе река Пехра

И несколько озер.

Купались летом там с утра.

Гуляем до сих пор.

Есть Храм из Кедровой сосны…

Усадьбы и музей.

И виды эти лишь полны…

Картина все ясней.

Еще спортивный комплекс тут

И шесть библиотек.

И люди все, что здесь живут

Чисты, как первый снег!

Звучит музыка, входит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я рада снова быть у вас в гостях. Но у меня неприятности. Побывав у вас в детском саду, я стал рассказывать Знайке про ваш замечательный город Балашиха, про то, как вы, ребята, его любите и много о нем знаете. Но я был так давно, а за это время пока меня не было, многое в городе изменилось, и мне очень хочется, еще раз увидеть и услышать, о вашем городе.

Кроме того умения есть золотой ключик от вашего детского садика.

Незнайка достает из сумки и показывает всем золотой ключик.

Незнайка. Вот он, золотенький мой, с таким трудом мне достался. Убирает ключик в сумку. Я поклялся Знайке, что отдам золотой ключик только в том случае, если вы, ребята, докажете мне, что знаете свой город.

Ведущий. Друзья, если вы постараетесь, расскажете все, сто вы знаете о нашем городе, Незнайка отдаст нам золотой ключик.

Ведущий. Ребята, расскажем Незнайке о нашем городе? Тогда внимательно слушайте мои вопросы, старайтесь точно выполнять задание.

Незнайка. А я буду за правильные ответы начислять вам очки – цветные магниты: команде за красным столом – красные, за зеленым – зеленые, за синим – синие.

Ведущий. Незнайка, давай договоримся, если каждая команда наберет не меньше 10 очков, ты отдашь нам ключик.

Незнайка. (говорит в сторону) Вряд ли им это удастся. И вообще они, не умеют считать и не знают, что по 10 очков набрать почти не возможно. (Вслух) Ну, конечно, мои умненькие, я отдам вам золотой ключик. А пока пусть он полежит в надежном месте. Показывает на свою сумку.

А что это за колокольчики у ребят на столах?

Ведущий. Колокольчики нужны для того, чтобы позвонить, если команда знает ответ. Итак, первое задание – разминка «Доскажи словечко». Ребята вам нужно будет закончить мою фразу. (Не забудьте про колокольчики)

Задание 1 – разминка «Доскажи словечко»

1. Раньше на месте нашего города была деревня (Блошиха)

2. Балашиха стоит на речке…. (Пехорка)

3. Когда – то на Пехорке была построена ткацкая… (Фабрика)

4. Известный во всем мире Ботанический сад располагается в усадьбе…. (Пехра – Яковлевское)

5. Во время Великой Отечественной войны из жителей нашего города был сформирован 25 истребительный… (батальон)

6. На территории Балашихи много предприятий тяжелой и легкой… (промышленности)

7. Наш микрорайон называется… (Шоссе Энтузиастов)

8. Мэром нашего города является Евгений Иванович…. (Жирков)

9. На гербе Балашихи изображен циркуль, шестеренка и … (веточка)

(За каждый правильный ответ ведущий выставляет на доске магниты)

Ведущий. Ребята, у нашего города есть своя песня «Мы с тобой навсегда Балашиха». Предлагаю вам ее послушать.

Незнайка. Я уже понял, что у вашего города богатая история.

Ведущий. Нашему городу почти 200 лет. Он очень изменился с момента его основания. И наши ребята – капитаны команд тебе сейчас это докажут.

Капитаны, подходите сюда. Слушайте задание: вам нужно к вашей карточке с изображением Балашихи в наши дни подобрать на общем столе пару – картинку с изображением этого же места в прошлом, соединить две части в одну картинку и затем объяснить, что именно изменилось.

Задание 2 «Прошлое и настоящее города»

Капитам раздается по одной карточке, на которой изображено какое – то место Балашихи. На общем столе лежат картинки с изображением этих же мест в прошлом. Нужно найти вторую часть и объяснить, что изменилось.

1. Речка Пехорка.

2. Дома в Балашихе.

3. Дорога Шоссе Энтузиастов.

(Ведущий фиксирует результаты на магнитной доске)

Ведущий. Дорогие зрители предлагаю вам рассмотреть флаг и герб Балашихи, и рассказать, что обозначают символы, изображенные на гербе.

(ветка о восьми листах – отражает зеленую зону Подмосковья; шестерня и циркуль – символизируют промышленность и науку; красный цвет – символ жизнеутверждающей силы, мужества, праздника и красоты; золото – символ солнечного света, богатства,великодушия0

Незнайка. Молодцы, ребята. Все картинки соединили правильно.

Ведущий. Наш город Балашиха довольно большой, в настоящее время, но насчитывает около176 улиц. Сейчас наши участники попробуют назвать, известные улицы нашего города, не повторяясь.

Задание 3 «Улицы нашего города»

Команды по очереди называют улицы. За каждый правильный ответ получают магнит.

Незнайка. Здорово, ребята. Вы так много улиц назвали. И среди них я услышал улицу Шоссе Энтузиастов. Она мне тоже знакома, ведь на ней находится ваш детский сад. Я думаю, что эта улица так называется, потому что рядом проходит Шоссе с таким же названием. Я ехал по нему на встречу с вами. На шоссе так много машин всяких машин. Я пока в пробке стоял даже игру придумал. Давайте поиграем. Ребята, идите все сюда.

Я буду называть какой – ни будь транспорт, если такой транспорт есть в вашем городе, вы будете поднимать руки вверх, а если нет – то будете топать ногами. Договорились?

Задание 4 «Транспорт Балашихи»

Незнайка перечисляет: автобусы, самолеты, легковые машины, троллейбус, маршрутки, пароходы, машины скорой помощи, электрички, милицейские машины, трамваи, пожарные машины.

(пока Незнайка проводит игру, ведущий раскладывает на столах фотографии с изображением различных зданий города, по5 штук для каждой команды)

Незнайка. Да эти ребята, знаю транспорт города.

Ведущий. И это еще не все, что они знают. Занимайте, ребята, свои места. Продолжим нашу игру.

В нашем городе есть много зданий, без которых не обойтись детям и взрослым. Ребята, давайте покажем лисе Алисе магазины нашего города, а теперь найдите и покажите детские сады, банки, спортивные сооружения, школы (ребята выбирают на столе нужную фотографию и показывают ее гостям и Незнайке)

Незнайка. Я знаю, для чего нужны школы. Там дети получают знания, и становятся очень умными.

Ведущий. Правильно,Незнайка. Кроме этих зданий в нашем городе много таких, которые появились совсем недавно.

Фотографии с их изображением разрезаны на кусочки. Командам нужно сложить целую картинку и назвать, что получилось.

Незнайка. (подходит к командам) Какие красивые и нужные здания у вас получились.

Ведущий. Незнайка, у нас в городе есть места, которые знакомы и дороги каждому жителю. Ребята сейчас попытаются отгадать о них загадки.

Задание 5 «Угадай по описанию»

Загадка команде за красным столом. Эта старинная усадьба располагалась на берегу реки Пехорки. Из древней Москвы сюда приезжали отдохнуть и поохотиться богатые люди. На территории усадьбы был прекрасный храм, дворец, театр, оранжерея и парк. (Усадьба Пехра – Яковлевское)

Загадка команде за зеленым столом. На этой площади установлен памятник погибшим воинам, и горит вечный огонь. Даже зимой здесь можно увидеть живые цветы. Это место особенно дорого всем балашихинцам. (Площадь Славы)

Загадка команде синего стола. В этом здании хранятся произведения искусства: картины, скульптуры. Предметы декоративно – прикладного творчества: ложки, игрушки, шкатулки. Там проходят выставки и встречи известных художников, скульпторов. (Картинная галерея)

Ведущий. В нашем городе живут известные спортсмены, художники, поэты. Ребята выучили стихотворения наших поэтов Балашихе. Давайте послушаем.

Чтение стихотворений о Балашихе.

Встало солнце над Пехоркой,

Осветило край небес,

И за Лисьей сизой горкой

Пробудился темный лес.

Над озерной гладью тихо

Тает тень от птичьих стай….

С добрым утром Балашиха!

С добрым утром, милый край!

Т. Рыбакова.

Балашиха – город славный,

Он – сердец полет и ширь.

Молодой, но древним равный,

Русский город богатырь!

С каждым годом город краше:

Школы, башни и дворцы.

Держат флаг студенты наши

И спортсмены – молодцы.

И встает великий город,

Чтобы мирный труд вершить;

Чтобы каждый, кто нам дорог,

С верой мог дышать и жить.

Славься Русская держава!

Мощь и мир храни всегда!

И тогда всемирной славой

Станут наши города!

В. Бороздинов

Ведущий. Жители Балашихи с удовольствием трудятся, любят искусство, занятия спортом.

И командам предстоит выполнить последнее задание: ребятам за красным столом отобрать карточки, связанные со спортом в нашем городе; ребятам за зеленым – картинки, связанные с трудом, и вам – с искусством. Отобранные карточки нужно положить в обруч.

Участники команд по очереди подходят к общему столу, выбирают нужную карточку и кладут ее в обруч своей команды.

Ведущий. А сейчас настало время посчитать очки, которые набрали наши команды. И в этом нам помогут капитаны. Пожалуйста, подходите сюда.

Капитаны по очереди считают очки своей команды.

Незнайка. Ну что ж, я вижу, вы действительно знаете свой город. Каждая команда сумела набрать даже большое количество очков. Придется мне отдать вам золотой ключик.

Спасибо вам, ребята. Я ужасно рад. Подходите все сюда, будем танцевать.

Незнайка с детьми танцует под музыку.

Мне так понравились эти ребята, что я решил им тоже подарить золотые ключики. (Незнайка достает из сумки конфеты «Золотой ключик» и угощает детей). Ну что ж, пора мне назад возвращаться к Знайке. До свидания, ребята! (Незнайка уходит)

Ведущий. Мы очень рады ребята, что нам удалось помочь Незнайке. Я вижу, вы хорошо знаете и любите свой родной город и гордитесь им.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №31 «Золотой ключик»

Викторина в подготовительной группе

«Знатоки родного города»

Воспитатель: Талакина Анжела Николаевна

Детский сад №31 «Золотой ключик»

г. Балашиха 2016 г.

Публикации по теме:

Интеллектуальная викторина «Знатоки родного города» в подготовительной к школе группе Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города». Задачи: • систематизировать и обобщить знания детей.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Логопедическая викторина «Знатоки родного языка» Цель: закреплять приобретенные произносительные умения. Задачи: • развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве,.

Макет «Родного города»Макет «Родного города» Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей.

Открытое занятие в старшей логопедической группе «Знатоки родного города» Открытое занятие в старшей Логопедической группе «Знатоки родного города» Программное содержание: Продолжать формировать интерес к «малой.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Сценарий праздника по патриотическому воспитанию дошкольников «Знатоки родного края». - Добрый вечер, уважаемые родители, дети! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Я хочу вам предложить вспомнить всё то, что мы с вами.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знатоки родного города» Цель: Актуализировать знания детей о родном городе.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Викторина — «Знатоки родного края» Викторина — «Знатоки родного края». Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. Наш КВН посвящен.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Знатоки родного города»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 21:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....
Исследовательский проект «Сибур — территория нефтехимической промышленности»
Исследовательский проект «СИБУР – территория нефтехимической промышленности». Участники проекта: Дети средней группы «Золотой ключик». Воспитатели...
Конспект развлечения, досуговая деятельность по физическому развитию в старшей группе...
Цель: Создание у детей радостного настроения. Воспитание командного духа, чувства соперничества. Формировать эмоционально-позитивный настрой. Развивать...