«Собаки и кошки. Опасны ли они?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Людмила Смирнова
«Собаки и кошки. Опасны ли они?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Задачи: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Предварительная работа: беседа о собаках и кошках.

Материал и оборудование: картинки домашних животных, игрушки: собака, кошка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дома у вас, наверное, у всех или у многих, есть какое-нибудь животное. А у меня тоже есть дома животное. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за животное.

(загадывается загадка)

Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается,

Громко лает,

В дом не пускает. Кто это?

Ответы детей: собака.

(Вносится собака.)

В: Правильно, это собака. Её зовут Жучка. Как собачка лает? Как хвостиком виляет? А что есть у собачки?

Д: ушки, хвостик, лапки, зубки, глазки.

В: А мы знаем про собачку песенку давайте, споём!

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка.

Зубки острые,

Шёрстка пёстрая.

Гав-гав-гав!

Молодцы! А отгадайте ещё одну загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. Кто это?

Д: кошка.

В: ну-ка, посмотрим.

(Вносится кошечка.)

В: Правильно, это кошечка. Её зовут Мурка. Давайте вспомним пальчиковую игру «Серенькая кошечка».

Серенькая кошечка, гладим одной рукой другую руку

серенькая кошечка,

Села у окошечка, «окно»

Хвостиком виляла, двигаем из стороны в сторону большим пальцем руки

Деток поджидала. Указательным пальцем «ткнуть» в щёчку

Детки, мои детки. гладим одной рукой другую руку

Детки малолетки,

Хватит вам резвиться. Грозим указательным пальчиком

Спать пора ложиться. Ладошки складываем под щёчку, закрываем глазки

В: Собаки и кошки живут рядом с нами. Они добрые и любят нас. А вы любите их?

Д: да!

В: А что вы делаете с ними?

Д: кормим, гладим, играем.

В: А кто скажет, какие это животные домашние или дикие?

Д: домашние.

В: Правильно, а почему?

Д: они живут дома.

В: правильно, но не все собачки и кошечки живут дома. Есть такие, у которых нет дома, они живут на улице. Можно ли с такими играть, гладить.

Д: нет!

В: почему?

Д: они кусаются!

В: правильно! Собаки на улице попадаются злые, которые могут укусить как ребёнка, так и взрослого. Даже если собака очень добрая, она может укусить, если вы вдруг поведёте себя неправильно: случайно испугаете её, будете дразнить. Собачки этого не любят. Кошки, хоть и маленькие, но тоже могут укусить и поцарапать, ведь в их мягких лапках прячутся коготки – царапки.

А ещё у них грязная шёрстка и если её погладить, да ещё и не вымыть руки можно заболеть. Давайте запомним правила поведения с собаками и кошками:

• Никогда не подходи и не гладь незнакомую кошку и собаку;

• Не подходи к животным, если они кушают;

• Не подходи к животным, если оно со своими детками;

• Не убегай от собак, она может побежать за тобой и покусать;

• А если ты встретился с собакой на улице, то надо подождать, когда она пройдёт. Животные никогда не нападают первыми;

• Если собака укусила, то надо позвать врача.

Давайте поиграем с нашей собачкой Жучкой в игру «Лохматый пёс»

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы, свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему разбудим,

И посмотрим: Что же будет?

Моим милым Жучке и Мурке очень понравилось у вас, я думаю, что они ещё не раз захотят прийти к вам в гости. Давайте скажем им до свидания!

Публикации по теме:

Непосредственной познавательно-речевой деятельности. 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Тема: «Совместная деятельность детей направленная на развитие речи». «Знакомство с домашними животными» Конспект по теме: «Совместная деятельность детей направленная на развитие речи» «Знакомство с домашними животными» Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Собаки и кошки. Опасны ли они?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 29 января 2014 в 09:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...