«Собаки и кошки. Опасны ли они?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Людмила Смирнова
«Собаки и кошки. Опасны ли они?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Задачи: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Предварительная работа: беседа о собаках и кошках.

Материал и оборудование: картинки домашних животных, игрушки: собака, кошка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дома у вас, наверное, у всех или у многих, есть какое-нибудь животное. А у меня тоже есть дома животное. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за животное.

(загадывается загадка)

Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается,

Громко лает,

В дом не пускает. Кто это?

Ответы детей: собака.

(Вносится собака.)

В: Правильно, это собака. Её зовут Жучка. Как собачка лает? Как хвостиком виляет? А что есть у собачки?

Д: ушки, хвостик, лапки, зубки, глазки.

В: А мы знаем про собачку песенку давайте, споём!

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка.

Зубки острые,

Шёрстка пёстрая.

Гав-гав-гав!

Молодцы! А отгадайте ещё одну загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. Кто это?

Д: кошка.

В: ну-ка, посмотрим.

(Вносится кошечка.)

В: Правильно, это кошечка. Её зовут Мурка. Давайте вспомним пальчиковую игру «Серенькая кошечка».

Серенькая кошечка, гладим одной рукой другую руку

серенькая кошечка,

Села у окошечка, «окно»

Хвостиком виляла, двигаем из стороны в сторону большим пальцем руки

Деток поджидала. Указательным пальцем «ткнуть» в щёчку

Детки, мои детки. гладим одной рукой другую руку

Детки малолетки,

Хватит вам резвиться. Грозим указательным пальчиком

Спать пора ложиться. Ладошки складываем под щёчку, закрываем глазки

В: Собаки и кошки живут рядом с нами. Они добрые и любят нас. А вы любите их?

Д: да!

В: А что вы делаете с ними?

Д: кормим, гладим, играем.

В: А кто скажет, какие это животные домашние или дикие?

Д: домашние.

В: Правильно, а почему?

Д: они живут дома.

В: правильно, но не все собачки и кошечки живут дома. Есть такие, у которых нет дома, они живут на улице. Можно ли с такими играть, гладить.

Д: нет!

В: почему?

Д: они кусаются!

В: правильно! Собаки на улице попадаются злые, которые могут укусить как ребёнка, так и взрослого. Даже если собака очень добрая, она может укусить, если вы вдруг поведёте себя неправильно: случайно испугаете её, будете дразнить. Собачки этого не любят. Кошки, хоть и маленькие, но тоже могут укусить и поцарапать, ведь в их мягких лапках прячутся коготки – царапки.

А ещё у них грязная шёрстка и если её погладить, да ещё и не вымыть руки можно заболеть. Давайте запомним правила поведения с собаками и кошками:

• Никогда не подходи и не гладь незнакомую кошку и собаку;

• Не подходи к животным, если они кушают;

• Не подходи к животным, если оно со своими детками;

• Не убегай от собак, она может побежать за тобой и покусать;

• А если ты встретился с собакой на улице, то надо подождать, когда она пройдёт. Животные никогда не нападают первыми;

• Если собака укусила, то надо позвать врача.

Давайте поиграем с нашей собачкой Жучкой в игру «Лохматый пёс»

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы, свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему разбудим,

И посмотрим: Что же будет?

Моим милым Жучке и Мурке очень понравилось у вас, я думаю, что они ещё не раз захотят прийти к вам в гости. Давайте скажем им до свидания!

Публикации по теме:

Непосредственной познавательно-речевой деятельности. 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Тема: «Совместная деятельность детей направленная на развитие речи». «Знакомство с домашними животными» Конспект по теме: «Совместная деятельность детей направленная на развитие речи» «Знакомство с домашними животными» Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Собаки и кошки. Опасны ли они?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 29 января 2014 в 09:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка летних цветов!
Для работы с фоамираном необходим минимальный набор приспособлений. Обычно элементы изделий соединяют при помощи клеевого пистолета, однако за неимением...
Фото зарисовка «Эти летающие цветы — бабочки…».
Лето! Воздух пропитан ароматом цветов, удивительной красоты, а над ними порхают, кружатся бабочки – яркие, нарядные, одна другой краше! На Земле нет...
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...