Золотая осень

ольга лисицына
Золотая осень

Актуальность:

В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу.

Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:

- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Цель проекта:

Познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта:

1. Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

3. Привлекать родителей к этому проекту.

4. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

Оборудование:

1. Книги для детей о природе: растения, животных и т. д.

2. Оснащение группы.

3. Фотоаппарат.

5. Компьютер.

Продукт проекта:

1. Презентация «Осень золотая».

Линия развития:

Экологический

Возраст:

2 младшая группа (дети с 3 до 4 лет).

Тип проекта:

Творческий, групповой, информационный, индивидуально-ориентированный.

Продолжительность:

3 месяц

Этапы реализации проекта

Первый этап- подготовительный -постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями (анкетирование).

-Создание развивающей среды

-Подбор методической литературы

Второй этап- основной - поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап - заключительный -обобщение результатов работы.

Предполагаемые результаты

Дети

- Мы предполагаем, что у детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

Родители

- Мы предполагаем, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

№ Мероприятие Цели. Задачи. Ответственные Сроки

1 этап - подготовительный

1 Подбор методической литературы.

Пополнение методического материала. Воспитатель Август-сентябрь

2 Оформление и оснащение природного уголка.

Пополнение дидактического материала. Воспитатель Август-сентябрь

3 Оформление родительского уголка (консультации по сезону)

Просвещать родителей. Воспитатель Сентябрь-ноябрь

4 Оформление опыта семейного воспитания.

Приобщение родителей к жизни группы. Родители и воспитатели ноябрь

2 этап - основной

Первый сезон «Осень»

1 Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью.

Обогащение знаний детей об осенних явлениях. Воспитатели Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

2 Уборка листьев на участке.

Приобщение к труду взрослых. Воспитатели Дети

Родители Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

3 Беседы по картинам.

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Воспитатели Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

4 ООД

«Ходит осень, бродит осень».

1. Познакомить детей с осенним понятием листопад.

2. Учить отвечать полными ответами.

3. Развивать внимание, мышление и память детей.

4. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, подготовке растений и животных к этому времени года.

Воспитатели Сентябрь

3 неделя

5 ООД

«Урожай с грядки». 1. Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

2. Познакомить с обобщающим понятием овощи.

3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

4. Развивать внимание и память детей.

5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим. Воспитатели Октябрь

1 неделя

6 ООД

«И вкусно и полезно» 1. Формировать элементарные представления об фруктах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

2. Познакомить с обобщающим понятием фрукты.

3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

4. Развивать внимание и память детей.

5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим. Воспитатель Октябрь

3 неделя

7 ООД

«Белкины запасы». 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

2. Формировать:

представления детей о повадках зверей осенью;

знания детей о природных изменениях осенью;

учить отгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь,

ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

2. 3. Развивать:

умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

внимание, память, мышление.

Воспитатель Ноябрь

1 неделя

8

Коллективная работа: «Осенний березовый лес»

Учить детей наклеивать листья. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов.

Воспитатель

Ноябрь

2 неделя

9 Выставка:

«Фантазии из осенних листьев».

Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Воспитатель Дети

Родители Октябрь

2 неделя

10 Систематизация материала

Оформление картотеки:

«Загадки про овощи»

Праздник Осени

Воспитатели Ноябрь

4-5 недели

3 этап - заключительный

1 Представление электронной версии проекта.

Отчёт о проделанной работе.

Воспит. ноябрь

Коллективная работа:

«Осенний березовый лес»

Золотая осень

Выставка совместного творчества родителей и детей:

«Фантазии из осенних листьев»

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Золотая осень
Опубликовано: 3 января 2013 в 17:48
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...