Золотая осень

ольга лисицына
Золотая осень

Актуальность:

В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу.

Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:

- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Цель проекта:

Познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта:

1. Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

3. Привлекать родителей к этому проекту.

4. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

Оборудование:

1. Книги для детей о природе: растения, животных и т. д.

2. Оснащение группы.

3. Фотоаппарат.

5. Компьютер.

Продукт проекта:

1. Презентация «Осень золотая».

Линия развития:

Экологический

Возраст:

2 младшая группа (дети с 3 до 4 лет).

Тип проекта:

Творческий, групповой, информационный, индивидуально-ориентированный.

Продолжительность:

3 месяц

Этапы реализации проекта

Первый этап- подготовительный -постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями (анкетирование).

-Создание развивающей среды

-Подбор методической литературы

Второй этап- основной - поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап - заключительный -обобщение результатов работы.

Предполагаемые результаты

Дети

- Мы предполагаем, что у детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

Родители

- Мы предполагаем, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

№ Мероприятие Цели. Задачи. Ответственные Сроки

1 этап - подготовительный

1 Подбор методической литературы.

Пополнение методического материала. Воспитатель Август-сентябрь

2 Оформление и оснащение природного уголка.

Пополнение дидактического материала. Воспитатель Август-сентябрь

3 Оформление родительского уголка (консультации по сезону)

Просвещать родителей. Воспитатель Сентябрь-ноябрь

4 Оформление опыта семейного воспитания.

Приобщение родителей к жизни группы. Родители и воспитатели ноябрь

2 этап - основной

Первый сезон «Осень»

1 Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью.

Обогащение знаний детей об осенних явлениях. Воспитатели Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

2 Уборка листьев на участке.

Приобщение к труду взрослых. Воспитатели Дети

Родители Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

3 Беседы по картинам.

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Воспитатели Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

4 ООД

«Ходит осень, бродит осень».

1. Познакомить детей с осенним понятием листопад.

2. Учить отвечать полными ответами.

3. Развивать внимание, мышление и память детей.

4. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, подготовке растений и животных к этому времени года.

Воспитатели Сентябрь

3 неделя

5 ООД

«Урожай с грядки». 1. Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

2. Познакомить с обобщающим понятием овощи.

3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

4. Развивать внимание и память детей.

5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим. Воспитатели Октябрь

1 неделя

6 ООД

«И вкусно и полезно» 1. Формировать элементарные представления об фруктах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

2. Познакомить с обобщающим понятием фрукты.

3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

4. Развивать внимание и память детей.

5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим. Воспитатель Октябрь

3 неделя

7 ООД

«Белкины запасы». 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

2. Формировать:

представления детей о повадках зверей осенью;

знания детей о природных изменениях осенью;

учить отгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь,

ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

2. 3. Развивать:

умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

внимание, память, мышление.

Воспитатель Ноябрь

1 неделя

8

Коллективная работа: «Осенний березовый лес»

Учить детей наклеивать листья. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов.

Воспитатель

Ноябрь

2 неделя

9 Выставка:

«Фантазии из осенних листьев».

Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Воспитатель Дети

Родители Октябрь

2 неделя

10 Систематизация материала

Оформление картотеки:

«Загадки про овощи»

Праздник Осени

Воспитатели Ноябрь

4-5 недели

3 этап - заключительный

1 Представление электронной версии проекта.

Отчёт о проделанной работе.

Воспит. ноябрь

Коллективная работа:

«Осенний березовый лес»

Золотая осень

Выставка совместного творчества родителей и детей:

«Фантазии из осенних листьев»

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Золотая осень
Опубликовано: 3 января 2013 в 17:48
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...