Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в младшей группе «Золотая рыбка»

Елена Рябова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в младшей группе «Золотая рыбка»

Программное содержание. Познакомиться с рыбкой и аквариумом, их характерными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за воспитателем.

Материал. Аквариум с золотой рыбкой. Нарисованный аквариум и детали к аквариуму (нарисованные камушки, водоросли, рыбка.) Игрушечная рыбка. Волшебный платочек.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, послушайте загадку!

Плавает под мостиком

и виляет хвостиком. (рыбка)

Смотрите, какая красивая рыбка приплыла к нам.

Воспитатель показывает рыбку. Помещает её на фланелеграф.

В. Вы мне поможете показать как рыбка плавает?

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка в озере купалась

В тихой тепленькой воде

То сожмется

Разожмется

То зароется в песке.

В. Давайте ребята рассмотрим эту рыбку. (Показать на хвост и спросить что это у рыбки? Если затрудняются, то помочь.)Это хвост. Хвост у рыбки как руль. Виляя хвостом, она может плыть и поворачивать в разные стороны.

(Показать на глаза и спросить что это у рыбки) Это глаза. Глазами рыбка смотрит, куда её поплыть.

(Показать на рот и спросить что это) Это рот. Ртом рыбка кушает.

У каждого животного или птички есть своя песенка.

У птички-синички песенка такая

Пик-пик (ладошки клювиком)

У кисоньки песенка такая

Мяу-мяу (гладить ладошку)

У поросенка такая

Хрю-хрю (прохрюкать)

А у рыбки, какая?

9 Закрываем рот)

У рыбки песенки нету, она плавает и молчит.

В. Ребята, а вы знаете, где живет рыбка (Послушать ответ.) Рыбка живет в реке, в воде, в море и в аквариуме. Давайте сделаем игрушечный аквариум. (Выставляем фланелеграф и нарисованный аквариум,отдельно нарисованные детали к аквариуму (камушки, водоросли, маленькую рыбку)

В. Вот у меня здесь стоит нарисованный аквариум. Но он пустой, чтобы рыбке там было хорошо и приятно надо его заполнить. В настоящем аквариуме, что на дне лежит? На дно аквариума всегда надо сначала положить камушки. Давайте, их правильно разложим. (Вызывать по желанию детей, чтобы они приклеивали камушки туда, где они должны лежать.) А ещё в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать. Надо в наш аквариум посадить водоросли. (Опять вызывать детей по желанию прикреплять водоросли) А теперь давайте запустим в этот аквариум нарисованную рубку. (Дети прикрепляют рыбку.) Посмотрите ребята, какая у нас замечательный получился аквариум.

Разминка под музыку.

В. А теперь ребята давайте станем с вами волшебниками. Вы хотите быть волшебниками? (Ответ детей) У меня есть волшебный платок. (Показать волшебный платок.) Этим платком мы накроем сделанный вами аквариум. (Накрываем платком фланелеграф) А теперь по колдуем. (Включить музыку. Все ребята колдуют руками и говорят слова.)

Да-да-да наливается вода,

Ла-ла-ла наша рыбка ожила.

Воспитатель вместе с платком поднимает фланелеграф и остается настоящий аквариум с живой золотой рыбкой.

В. Ребята мы превратили нарисованную рыбку в живую. Посмотрите, какая она красивая. В аквариуме у нас живая рыбка, а у меня в руках игрушечная рыбка.

В. Ребята, а вы знаете, что кушает рыбка? Наверно кашу? Нет, рыбка кушает специальную еду для рыбок.

Ребята, а можно ли играть с живой рыбкой? (Спросить детей.)Нет. Играть надо с игрушечной рыбкой. (Показать) А живую рыбку надо любить, кормить и ухаживать за ней. (Вызвать у детей добрые чувства.)

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в младшей группе «Золотая рыбка»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 11:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...
Фотоотчет. Мое новогоднее перевоплощение!
В конце декабря, как и во всех детских садах, в нашем прошли новогодние утренники. В этом году я приняла активное участие в этом предпраздничном событии. Я...