Зонирование кабинета педагога-психолога ДОО

Елена Черезова
Зонирование кабинета педагога-психолога ДОО

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

• охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

• максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

• построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

• создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

• открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

• создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Кабинет психолога ДОО, одно из важнейших помещений организации, является полифункциональным и подчинено выполнению многих задач.

Зонирование кабинета педагога-психолога ДОО

ЗОНА ОЖИДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В холле (в зоне ожидания для родителей) рекомендуется установить офисный мини-диван для родителей, ожидающих специалиста или ребенка; оформить информационный стенд и разместить информацию с графиком работы и временем приема родителей и педагогов.

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ЗОНА

Зона проведения психологического консультирования должна располагать клиента к разговору. Это уютный уголок, состоящий из мини-диванов (для родителей, педагогов и специалиста) и, как, правило, журнального столика. Неплохо использовать в этой зоне растения или цветочные композиции. Дополнят обстановку картины, настенные панно.

РАБОЧАЯ ЗОНА

Организация рабочего пространства специалиста – важная составляющая в проектировании кабинета педагога-психолога МАДОУ. Даная зона оборудуется удобным и широким письменным/компьютерным столом, офисным стулом для специалиста и двумя стульями для первичного приема клиентов; необходимой орг. техникой (компьютер/ноутбук с выходом в Интернет, МФУ, колонки, канцелярией, а также платинным шкафом для специалиста и клиента, зеркалом.

Также рабочая зона включает в себя:

• шкафы для хранения методического материала;

• документация (нормативная, специальная, отчетная, организационно-методическая);

• литература и печатные издания по повышению научно – теоретического уровня и профессиональной компетентности;

• программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно – диагностической деятельности

ЗОНА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

Зона для проведения детских игротренингов, направленных на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер, должна располагаться на мягком покрытии, быть достаточно просторной для упражнений с 6-8 детьми.

УЧЕБНАЯ ЗОНА

В учебной зоне осуществляется диагностика познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка по запросу родителя, а также проводятся индивидуальные (подгрупповые) коррекционно-развивающие занятия, в том числе занятия арт-терапевтических технологий, песочной терапии.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОО» Адаптация – это процесс приспособления организма к новым для него условиям. Детский сад – это первое воспитательное учреждение, с которым.

Идея оформления кабинета педагога-психологаИдея оформления кабинета педагога-психолога Итак, начну с предыстории) Работаю педагогом психологом в детском саду я не так давно. И вот пришла в мою голову мысль немного разукрасить.

Оформление кабинета педагога-психологаОформление кабинета педагога-психолога Кабинет педагога-психолога содержит удобную рабочую зону и несколько уголков для детей. Уголок воды и песка состоит из песочницы с подсветкой.

Паспорт кабинета педагога-психолога «Утверждаю» Заведующая МБДОУ «ЦРР – детский сад №1» ___ ___ ___ ___ 2016 г. Паспорт кабинета.

Портфолио педагога-психолога Портфолио ПОКАЛЕЕВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ Педагога – психолога МБДОУ «ЦРР- Детский сад «Сказка» ОП «ЦРР «Детский сад «Улыбка» Ковылкинского.

Профессиональная компетенция воспитателя ДОО в контексте профстандарта педагога Профессиональная компетенция воспитателя ДОО в контексте профстандарта педагога. Развитие современного общества диктует особые условия.

Работа педагога-психолога ДОО по направлению «Сохранение и укрепление психологического здоровья  и благополучия детей» Вашему вниманию представляю практический материал из опыта работы по приоритетному направлению: "Сохранение, укрепление психологического.

Работа педагога-психолога с семьёй по профилактике жестокого обращения с детьми ДОО 1. Жестокое обращение с детьми: что это такое?Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет).

Автор публикации:
Зонирование кабинета педагога-психолога ДОО
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 03:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней...
Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных дел у...
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили самым...
Лэпбук «Птицы»
Предлагаю вашему вниманию Лэпбук "Птицы" Цель: Закрепить и обобщить знания детей о птицах, особенностях строения и жизни. Задачи: 1. Формирование у детей...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. ( Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно слово Привет!...
Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы
С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями ( ФНР, ФФНР, ОНР, моторная...