Цикл занятий психолога в старшей группе «Зоркие глазки, ловкие ручки»

Анна Афанасьева
Цикл занятий психолога в старшей группе «Зоркие глазки, ловкие ручки»

«Зоркие глазки, ловкие ручки»

Занятие 1

(вводное)

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», знакомятся, дети произносят свои имена, улыбаются им.

2 мин.

2. «Сосчитай птиц»

Цель: развитие зрительного восприятия Рассмотрите с ребенком рисунок (Приложение 9).

-Сосчитай, сколько на рисунке спряталось птиц.

2 мин.

3. «Узор»

Цель: развитие пространственного восприятия

Расскажите, как расположены элементы узора на карточке (в центре, в левом нижнем углу и т. д.) (Приложение 10)

Задание ребенку:

- Где находится обезьянка по отношению к пальме?

При ответе ребенок должен использовать слова: слева, справа, на, за, перед.

Рассмотрите с ребенком рисунки (Приложение11).

Правила игры.

Играют два человека. Водящий дает команду:

- Положи книгу на… (стол, шкаф, диван и т. д.).

Другой игрок должен показать, куда положить книгу. Использовать другие предлоги: в, перед, над, у, около и др.

6 мин.

4. «Откуда голосок»

Цель: развитие слухового восприятия. Разминка.

Проводить эту игру в парке, сквере, на детской площадке.

Ребенок становится спиной к играющим, ведущий просит указать, откуда голос: сзади, слева от него или справа, - а затем сказать, чей голос он услышал.

Ведущий молча рукой показывает кто должен произнести какой-либо звук (слово, предложение).

3 мин.

5. «Фигуры»

Цель: развитие восприятия геометрических фигур, цветовосприятия, наблюдательности. Рассмотрите с ребенком фигуры (Приложение 12)- Как они называются? Что у вас в доме похоже на 1-ую, 2-ую, 3-ую фигуры? А во дворе? А на улице?

Рекомендация:

Рассмотреть и назвать лоскуты разного цвета, найти в комнате предметы такого же цвета.

5 мин.

6. Релаксационная минутка «Отдохнем»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения Упражнение проводится в сенсорной комнате, включается аромолампа и масло с расслабляющими эффектом. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте на коврики на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены.

Устраивайтесь поудобнее и закрывайте глаза.

Мысленно повторяйте за мной.

Ощущение приятного покоя и отдыха охвавтывают мое тело и распространяется по нему. Я спокоен. Я отдыхаю.

Отдыхают мои руки, отдыхают мои ноги, отдыхает моя нервная система. Мне лень шевелиться.

Мое дыхание совершенно спокойно. Мне дышится легко и свободно. Мои руки расслаблены и теплеют.

Я дышу легко и непринужденно. Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит приятное расслабление.

Чувство приятного покоя наполняет меня из нутрии.

Я отдыхаю. Мое тело полностью расслабленно. Приятная лень разливается по всему телу.

Я наслаждаюсь полным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенности в себе.

Я становлюсь спокойным, жизнерадостным. У меня хорошее настроение.

Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе.

Пять, четыре, три, два, один. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день».

3 мин.

7. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

8.

Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Занятие 2

№ п/п Занятие Количество часов

1.

«Приветствие»

Цель:

создание положительного эмоционального настроя

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», дети произносят свои имена, улыбаются им. 2мин.

2. «Определи звуки»

Цель: развитие способностей к фонематическому различию.

Ребенку предлагаются картинки с изображением различных предметов (Приложение 13). Проверьте, знает ли ребенок эти предметы. Затем Вы произносите кактое-либо слово и просите ребенка показать тот предмет, название которого начинается с того же звука. Например, Вы говорите слово «МОЛОКО», и ребенок показывает на картинку с «МЯЧОМ», т. к. и «МОЛОКО» и «МЯЧ» начинается со звука «М»,

3 мин.

3. «Раскрась фигуры»

Цель: развитие цветовосприятия и зрительного восприятия, мелкой моторики.

Детям предлагается раскрасить одинаковые фигурки одинаковым цветом

(Приложение 14)

4 мин.

4. «Чуткий слух»

Цель: развитие слухового восприятия.

Для выполнения задания нужна небольшая непрозрачная коробка с крышкой, а также штук 7-9 предметов, легко помещающихся в эту коробку.

Использовать самые разные предметы: пуговицы, игрушки, шарики, конфеты, кнопки, гайки.

Проследите, чтобы крышка коробки не открывалась самостоятельно.

- Определи на слух количество предметов в коробке.

Ребенок прежде, чем назвать число, может подержать коробку в руках и потрясти ее над ухом. 4 мин.

5. «Подвески»

Цель: смена деятельности.

Дети образуют большой круг. Психолог говорит: «Сейчас вы превратились в кукол – марионеток. Спектакль в кукольном театре закончился. Кукол после выступления вешают на гвоздики в шкафу. Представьте, что вас подвесили за руку. Ваше тело зафиксировано в одной точке, все остальное – расслабленно, болтается.

Теперь представьте, что вы подвешены за палец… За правое плечо …»

Упражнение выполняется в произвольном темпе, лучше с закрытыми глазами. Психолог следит за степенью расслабленности тела у детей, акцентируя внимание на напряженныех местах.

2 мин.

6. Цель: развитие пространнственных представлений, мелкой моторики.

Попросить ребенка на чистом листе бумаги поставить в центре красным карандашом точку. В левом верхнем углу солнышко, в нижнем правом углу – грибок, в верхнем правом углу – тучку, в нижнем левом углу – цветочек.

Ребенок может рисовать предметы по вашему выбору (машинку, куклу, яблоко, звезду и т. д.)

4 мин.

7. «Раскрась картинки»

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики.

Психолог предлагает детям раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 15)

4 мин.

8. Релаксационная минутка «Путешествие в волшебный лес».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения

Включается спокойная расслабляющая музыка аромолампа и масло с ароматом луговых трав (цветов). Психолог говорит: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвоащаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками. 3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им. 1 мин.

Занятие 3

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2. «Кто (что) нарисован на картинке?»

Цель: развитие цветовосприятия, зрительного восприятия, мелкой моторики.

1. Рассмотрите с ребенком рисунок (Приложение 16).

- Что изображено на рисунке? Раскрась карандашами разного цвета.

2. Рассмотрите с ребенком рисунки (Приложение 17).

- Кто изображен на рисунке?

4 мин.

3. «Посади игрушку».

Цель: развитие пространственного восприятия, развитие связной речи, воображения. Рассмотрите картинку (Приложение 18). Поиграйте вместе с ребенком с игрушками. Попросите его посадить, например, куклу посередине стола, медвежонка – справа от куклы, а собачку - слева и т. д.

Помогите ребенку составить рассказ о том, что он видит, используя слова: над, под, на, слева, справа, сверху.

2 мин.

4. «Рыбка и цыпленок»

Цель: восприятие геометрических фигур.

Расскажи, из каких геометрических фигур составлены цыпленок и рыбка. (Приложение 19)

2 мин.

5. «Листики осенние»

Цель: смена деятельности.

Психолог: «Покажите, как они это сделали.

Мы – листики осенние (Дети приседают)

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели. (Приседают)

Ветер снова набежал (Встают)

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. (кружатся на месте).

И на землю опусти (Приседают)

2 мин.

6. «Расставь значки в фигурах»

Цель: восприятие геометрических фигур. Развитие мелкой моторики.

На бланке нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб). В образце в середине круга нарисована галочка (V, в середине квадрата – кружок (О, а в середине ромба – палочка (-).

Ребенку предлагается расставить значки в остальных фигурах в соответствии с образцом. (Приложение 20)

5 мин.

7. «Раскрась картинки»

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики.

Психолог предлагает детям раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 21)

4 мин.

8.

Релаксационная минутка «Воздушный шарик»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Дети саидят на стульчиках. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь вдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.

Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Выдозните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.

Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хороршим настроением»

3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3–4 лет с использованием игры «Гвоздики»Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3–4 лет с использованием игры «Гвоздики» Игра “Гвоздики” направлена на развитие сенсорики и мелкой моторики. В своей работе я применяю игру “Гвоздики”.Занятия с использованием “Гвоздиков”.

Назидательные сказочки для малышей и их родителей Пуговка Жила-была девочка Нюша. У нее были крепкие ножки, хваткие ручки и зоркие глазки. Однажды мама сказала Нюше: "У кого зоркие глазки?.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Цветы
Автор публикации:
Цикл занятий психолога в старшей группе «Зоркие глазки, ловкие ручки»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 23:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...