Получи документы

Конспект занятия по ЗОЖ «Как мы содержим зубы в чистоте»

Светлана Исмаилова
Конспект занятия по ЗОЖ «Как мы содержим зубы в чистоте»

ЗОЖ.

Как мы содержим зубы в чистоте.

(ознакомление с окружающим миром – занятие с детьми 3-4 лет.)

Задачи:

-научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

-формировать умение отвечать на вопросы.

-закреплять правильное произношение звука «О».

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Как мы содержим зубы в чистоте“» размещена в разделах

Материал: игрушки – кукла Катя с перевязанной платком щекой, кукла Маша, кукла Айболит, телефон, зубная щетка, зубная паста,мыло, полотенце, тазик с водой,стакан.

Ход занятия.

Малыши сидят на коврике. Воспитатель приносить с собой куклу Машу и обращается к детям:

-Ребята к нам в гости сегодня захотели прийти две подружки – Маша и Катя. Маша уже здесь, а кукла Катя что- то задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть, она заболела? (обращается к кукле Маше.)

Маша. Не знаю, мы были вчера в гостях. Катя было совсем здоровым, даже съела три банки варенья да банку меда, много конфет да ещё пакет орехов.

Воспитатель (удивленно.) Так много сладкого? И все это она одно съела? И, конечно же, орехи она разгрызла зубами?

Маша. Да.

Тут появляется Катя с перевязанной щекой.

Воспитатель (обращается к детям.) Как вы думайте, что же произошло с Катей?

Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к кукле Кате с вопросом:

- Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?

Кукла Катя рассказывает, что она было в гостях и там съела очень много сладкого, а потом стала зубами разгрызать орехи и сломала себе зуб и распухла щека.

Воспитатель. Ребята, как вы считайте, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (ответы детей.)

Воспитатель (Кате.) А ты на ночь зубы почистила?

Катя. Вот ещё, стану я свою зубки мучить и какой-то колючей щеткой в рот лазить, она же невкусная.

Воспитатель с удивлением обращается к малышам:

-Так она, оказывается, думает, что щетку надо есть.

Ребята, а вы знайте, зачем нужна зубная щетка (ответы детей.)

Воспитатель. Да ребята, зубы надо беречь с детства, их нужна утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой, а после еды полоскать рот теплой водой, и ни в коем случае нельзя есть много конфет и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.

Вот посмотрите, какие красивые белые зубки у Маши! Маша бережет свои зубки и поэтому они у него такие здоровые.

(Маша «берет» зубную щетку и «чистит зубы».)

Воспитатель предлагает двум-трем ребятам почистить зубы вместе с Машей.

Катя (плачет).О-O-O-O, я больше не буду так делать, буду чистить зубу, но сейчас-то что мне делать? Помогите!

Воспитатель. Ребята, нам надо помочь Кате. Давайте позовем доктора Айболита, он полечить Кате зубы.

Катя (испуганно). Ой-ой-ой, не надо, боюсь!

Дети и воспитательница уговаривают Катю, убеждают, что это не очень больно, что надо потерпеть. Катя соглашается. Воспитатель звонить по телефону и вызывает доктора Айболита.

Появляется доктор Айболит. Он спрашивает: «Что случилось? Кто меня вызвал? Где больной?»

Воспитатель предлагает кому – то из детей рассказать доктору, что случилось с Катей.

Следует инсценировка: доктор Айболит лечить Кате зубы,предварительно вымыв руки. Все благодарят доктора.

Воспитатель. Вот и вылечил Айболит зубы нашей Кате.

Катя. Спасибо вам, ребята, спасибо, доктор Айболит, теперь я буду беречь свои зубы, чистить их и полоскать рот. До свидания, ребята, нам пора домой.

(Дети прощаются с куклами.)

Воспитатель. Как плакала Катя, когда у нее болели зубки? (О-о-о)

- А кто помог ей? (Доктор Айболит)

-Что мы научили Катю делать? (Чистить зубы.)

-А почему у Маши зубы красивые и белые? (Она их бережет и чистит.)

-Вы хотите иметь такие же красивые и белые зубки, как у Маши?

Дети. Да! Хотим.

Воспитатель. Тогда надо ухаживать за ними, как это делает Маша.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект занятия «Наши зубы» Цель: Продолжить знакомить с правилами личной гигиены; Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здоровые зубы» Цели: Развивать навыки звукового анализа слова, литературно-художественный вкус, способность понимать жанровую принадлежность произведения,.

Конспект занятия по валеологии «Крепкие, крепкие зубы» (в средней группе) Программное содержание: дать детям знания о том,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба.

Конспект занятия по ЗОЖ «Витаминный кисель»Конспект занятия по ЗОЖ «Витаминный кисель» Задачи: • Формировать у детей представления о киселе, как о полезном продукте приносящим пользу организму. • Развивать познавательный.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели, не болели никогда» воспитатель Москвитина Светлана Аатольевна Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда» Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей по ЗОЖ «Детские зубы — взрослые проблемы» «Детские зубы – взрослые проблемы» (Консультация для родителей по ЗОЖ) Цель: повысить уровень педагогической компетенции родителей по.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

Экологическая сказка «Сохраним море в чистоте» — фотоотчетЭкологическая сказка «Сохраним море в чистоте» — фотоотчет В детском саду №3 "Ручеек" состоялось районное методическое объединение на котором коллегам была показана музыкальная сказка на экологическую.

Занятие-беседа по ЗОЖ «Береги зубы» Занятие – беседа: «Береги зубы зубы». Беседа по теме. Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.) - Как зубы помогают переваривать пищу?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Как мы содержим зубы в чистоте»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 15:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД