«Звездный час». Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Тамара Краснова
«Звездный час». Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная игра

«Звездный час»

Программное содержание: Закрепить полученные знания, умения и навыки на занятиях обучении грамоте, познавательное развитие, конструирование, ФЭМП и рисовании. Развивать у детей мышление, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать уверенность, сообразительность, ловкость и ответственность за команду. Укреплять связи взаимодействия «Детский сад-семья». Помочь детям в подготовке к школе, доставить радость.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, прохождение с детьми курса «обучение грамоте», экология, конструировании, отгадывание загадок.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстративного и раздаточного материала, работа с родителями.

Материалы: загадки, листочки с заданиями: «соедини точки», «соедини схему с рисунком», «цифры и буквы», «строитель крупный», образец замка, ребусы, две картины «найди отличия», солнце, прищепки.

Раздаточный материал: эмблемы, звездочки.

Оборудование: магнитная доска, стулья, мольберт.

Словарная работа: ребус, логические задачи.

Методические приемы: 1. Наглядный

2. Словесный

3. Игровой

4. Самоанализ

Индивидуальная работа: помочь при решении математических загадок.

Структура: «Звездного часа»

1. Игровая ситуация 7. «Найди отличия»

2. «Соедини точки» 8. Математические задачи

3. Загадки о временах года 9. «Найди цифры и буквы»

4. «Соедини картину со схемой» 10. «Одень лучики»

5. «Юный строитель» 11. Итог

6. «Ребусы»

Ход

Интеллектуальная игра

Здравствуйте, родители, сотрудники детского сада и ребята. Сегодня у нас день необычный, не обычный час, а «Звездный час». Для этого приглашаются две команды.

1. Почемучки 2. Умники

Входит старушка Шапокляк.

1. Нужно соединять волшебные точки. Если их правильно соединять то у команд получится какая-то фигура. (капитаны команд)С заданием справились, обе команды получают звездочки.

2. Загадки.

1. На земле живут сестрички

У сестричек по косичке

Вот зеленая косичка

Это первая сестричка

Пашет, сеет, поливает

Почкам глазки открывает (почемучки)

2. Золотистая косичка

Это рыжая сестричка

Убирает, веет, косит

Урожай в амбар носит (умники)

3. Разноцветная косичка

Загорелая сестричка

Тоже трудится умело

Чтобы всё росло и зрело (почемучки)

4. А четвертая косичка

Белоснежная сестричка

Все укроет одеялом

Все разгладит, приберет

А потом земле усталой

Колыбельную споет

Команды справились с заданием, и заработали звездочки.

3. Соедини картинки со схемой. Из каждой команды по участнику соединяют картинку со схемой. (3 участника). Какая команда правильно соединит, получает звездочки.

4. «Юный строитель» нужно обеим командам строить такую же крепость (образец). Выходит из каждой команды один игрок ставит одну деталь и обратно идет на свое место и передает эстафету. Какая команда быстрее и правильно соберет, получает звездочки.

5. Задание родителям. Помогите своим детям. Чтобы это значило? Показать ребусы.

6. Художник нарисовал два абсолютно одинаковые картины, но, в самом деле, ли это так? Найдите отличия. Какая команда быстрее и правильно определит все отличия и получает звездочки.

7. Математические загадки.

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два под березой

Три у осины

Сколько будет в

Плетеной корзине (5) почемучки

Ну-ка сколько здесь ребят

На горе катаются

Трое в саночках сидят

Один дожидается(4) умники

Пять щенят футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит считает

Сколько их теперь играет (4) почемучки

На песке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес? (2) умники

8. Найдите цифры и буквы. Цифры нужно зачеркнуть, а буквы обвести в овал. С каждой команды по одному игроку. Проверять задание.

9. Одень лучики солнышке. Кто быстрее оденет и правильно подсчитает, получает звездочки.

10. Итог. Подсчитать звездочки. Раздать призы.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Космос
Автор публикации:
«Звездный час». Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в...
Период работы над темой:09. 2017 год-05. 2018 год Цель: «Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи: 1. Повысить...
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной и очень простой поделки для украшения осенних выставок, групповых комнат и т. д. Такая...
Моё увлечение фотографией. Часть вторая — «Животный мир вокруг нас»
Как я уже писала ранее , я увлекаюсь фотографией. И если моими первыми маленькими "вдохновителями"стали мои дети, то дальше меня заинтересовала -макросьёмка....
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».
Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали пластилин,...
Лэпбук «Новый год»
Мы с вами работаем в век современных образовательных технологий и методик. Ежедневно мы...