Звездный хоровод (игровая программа для детей и родителей в подготовительной к школе группе)

Валентина Вильчинская
Звездный хоровод (игровая программа для детей и родителей в подготовительной к школе группе)

«Звёздный хоровод»

(игровая программа для детей и родителей в подготовительной к школе группе)

Цель:

развивать познавательную активность, память, мышление, воображение и способность фантазировать;

развивать речевую и двигательную активность детей;

испытывать радость общения со сверстниками, взрослыми, чувства единства и доверия друг к другу.

Оборудование: ширма, магнитофон, ёлочная гирлянда, ребусы, настольная лампа, зашифрованные слова, картинки-схемы, разрезные картинки.

Ход программы:

Дети с родителями входят в зал, педагог предлагает присесть.

Педагог: Я расскажу вам сказку где много грусти, света, тепла, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. И так ….

Звучит музыка, за ширмой свет одного фонаря.

Педагог: В давние – давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная Звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна-одинёшенька. И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой-высокой горе. Спустилась Звёздочка пониже и спросила: «Можешь ли ты помочь мне?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.

-Дети, а вы знаете, что такое одиночество? (ответы детей).

- А вы взрослые, как думаете, что такое одиночество? (ответы родителей).

Педагог: Правильно. Волшебник тоже знал, что одиночество – это когда совсем не хочется играть, не поются радостные песни, и еда становится не вкусной. И он решил помочь Звёздочке.

- А вы хотите помочь Звёздочке? (ответы детей и родителей). Но для этого нам нужно выполнить задания. Готовы? Тогда удачи вам!

игра «Собери картинку»

(Родителям и детям раздаются разрезные картинки)

Педагог: Молодцы! Зашёл волшебник в хижину, достал свой волшебный мешок, открыл его, взмахнул рукой …. И тотчас на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд.

За ширмой зажигаются гирлянды.

Отправим и наши звёзды в путь. А наша сказка продолжается. Звёзды кружились, их радостное сияние осветило всю землю. И тут волшебник увидел внизу людей, больших и маленьких. Они играли, им было очень весело. А вы хотите поиграть?

игра «Доскажи словечко»

(Педагог читает четверостишие, родители и дети досказывают подходящее слово)

В реке большая драка- У меня пропал носок

поссорились два (рака) утащил его …. (щенок)

Сшил себе котёнок тапки, Здесь хорошее местечко,

Чтоб зимой не мёрзли (лапки) протекает мимо (речка)

Мышка спряталась под горку Молодчина эта Лина

И грызёт тихонько (корку) лепит всё из (пластилина)

Не послушал зайка папу, Подготовлен самолёт,

Отдавили зайке (лапу) он отправится в …. (полёт)

Доски на гору везём, Среди жирных голубей

Будем строить новый ….(дом) прыгал тощий ….(воробей)

Я сегодня утром рано Мишка плачет и ревёт,

умывался из под (крана) Просит пчёл, чтоб дали (мёд).

игра «Умный квадрат»

(Предлагается собрать квадрат из разрезанных частей.)

игра «Зашифрованное словечко» (для родителей)

(Родителям предлагаются карточки с набором букв и вопросов для составления слов из них.)

Щ Ч А Ч А С А

Шестьдесят минут и густой частый лес (чаща, час)

О Ш А Р И Л Ж Ф И

Жвачное животное с очень длинной шеей и инструмент для прокалывания отверстий (жираф, шило)

А К И П В Ш И Щ У О Н

Дикая роза с ярко-красными ягодами и хищная рыба с острыми зубами (щука, шиповник)

Г С И К Ч Н У Р А У Н Д Г

Из чего делают тяжёлые сковородки и этот предмет необходим при заболевании (градусник, чугун)

Д С Г М О П О А Р А О К

Он помогает ориентироваться в пространстве и что от дома начинается, у дома и кончается (компас, дорога)

Р И Н З Ё Д О Ы В К В З Д

Он следит за чистотой и что видно только ночью (дворник, звёзды)

О Ч А Ж А К С Л Ы

Что всегда идёт, а с места не сойдёт и сама не ест, а людей кормит (ЧАСЫ, ЛОЖКА)

игра «Только то, что я скажу» (для детей)

(Ведущий и дети стоят в кругу. Педагог, бросая мяч игроку, говорит: «Только весёлые слова!» Игрок ловит мяч и, бросая его следующему играющему, называет слово, которое соответствует категории, обозначенной ведущим.)

игра «Какой предмет спрятался?»

(Детям и родителям показывается рисунок, где они должны угадать какие предметы спрятаны в этом рисунке)

Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны и наблюдательны. Посмотрите, у меня есть новая игра для вас.

«Нарисуй ответ»

(Педагог читает определения, а дети и родители рисуют ответ)

Задания детям:

• Лёгкий, летает, воздушный. (шарик)

• Вкусная, сладкая, с начинкой. (конфета)

• круглый, резиновый, прыгает. (мяч)

• Острая, металлическая, колется, шьёт. (иголка)

Задания родителям:

• Длинная, зелёная, ядовитая, шипит. (змея)

• Зелёный, хрустящий, в пупырышках. (огурец)

• Рыжая, пушистая, хитрая. (лиса)

• Красивая, лёгкая, порхает, была гусеницей. (бабочка)

Педагог: Молодцы!

игра «Это больше чем….»

(Ведущий и дети стоят в кругу. Ведущий начинает игру и, бросая мяч игроку, называет слово, например «муха». Играющий ловит мяч и, подбрасывая его вверх и ловя, называет предмет или животное, которое больше, чем муха, например, «лягушка». После этого ребёнок называет своё

слово и бросает мяч следующему игроку.)

Педагог: Люди играли и смотрели на звёзды и любовались их красотой.

«Как хорошо всё получилось» -подумал волшебник. - Пусть же отныне у каждого человека на небе будет своя звезда.

С тех пор люди полюбили смотреть на ночное звёздное небо, а ещё поверили, что с рождением малыша на небе появляется звёздочка. Вначале звёздочки маленькие, но растут малыши и растут их звёздочки. Человек делает добрые дела для себя и других, говорит красивые слова, и тогда звёздочки от радости смеются, растут большими и отживут вечно. Если человек забывает творить красоту, дарить тепло и добро людям, его звезда начинает гаснуть.

Вот и подошла к концу наша сказка. Ребята подойдите к своим мамам, папам. Возьмитесь за руки, посмотрите, друг другу в глаза и поблагодарите друг друга за помощь и участие.

Впереди вас ждут и победы и неудачи, но пусть, как и сейчас: и в радости и в горе вы будете вместе.

Педагог дополнительного образования: Вильчинская Валентина Михайловна

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 3 Программа «Здоровье» (Автор: В. Г. Алямовская). Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Звездный хоровод (игровая программа для детей и родителей в подготовительной к школе группе)
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 20:26
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...