Конспект занятия с использованием ИКТ «Звук и буква Н»

Людмила Козлова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Звук и буква Н»

Программные содержание: познакомить с согласным звуком «Н»; познакомить с печатным написанием буквы «Н»; учить соотносить схему слова с названием предмета; учить читать слоги и слова; учить проводить звуковой анализ слов, используя схемы (дифференцировать гласные и согласные); учить выделять в словах ударный слог, ударный гласный звук.

1. Звук «Н» слайд 2

Назовите предметы (Ножик, нора). Какой первый звук в словах «ножик», «нора»? (Звук «Н») Какой это звук? (Согласный)

Закрепить, что звук «Н» согласный. При произношении звука «Н» воздух выходящий изо рта встречает преграду в виде зубов.

Каким значком обозначается в словах согласные? (Синим квадратом)

Учить детей произносить звук так, как он слышится в слове – «Н».

2. Игровое упражнение «Предмет – схема» слайд 3 – 5

Определите, какой предмет соответствует данной схеме.

3. Буква «Н» слайд 6

Показать детям букву «Н» и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина.

4. Физкультминутка. Игра «Слушай, делай»

Дети выполняют движение соответственно тексту стихотворения.

Руки в стороны, вперед.

Посмотрели все в окно.

Небо, птичек увидали,

А потом присели, встали

И на месте побежали.

5. Чтение слогов, слов слайд 7 - 8

Как образуются слоги? (Согласная соединяется с гласной)

Прочитайте слоги «НА, НО,НУ,НЫ,НЭ», «АН, ОН, УН, ЫН, ЭН» (одновременно педагог ведет указкой от согласной к гласной, от гласной к согласной, добиваясь от детей слитного чтения слогов).

Прочитайте слова «ОН», «УМ», «ЛОМ», проведите фонематический разбор этих слов.

Схема фонематического разбора слова:

1. Слоги, ударение.

2. Гласные звуки (ударные, безударные)

3. Согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

4. Количество звуков и букв.

6. Выполнить здания № 3, 4 лист 9 в рабочей тетради Колесниковой Е. В. «От А до Я».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zvuk-i-bukva-n_e0mlv.pptx | 3587,65 Кб | Скачан: 175
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква «У» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «У». Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Звук и буква Н»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 21:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...