Конспект занятия с использованием ИКТ «Звук и буква Н»

Людмила Козлова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Звук и буква Н»

Программные содержание: познакомить с согласным звуком «Н»; познакомить с печатным написанием буквы «Н»; учить соотносить схему слова с названием предмета; учить читать слоги и слова; учить проводить звуковой анализ слов, используя схемы (дифференцировать гласные и согласные); учить выделять в словах ударный слог, ударный гласный звук.

1. Звук «Н» слайд 2

Назовите предметы (Ножик, нора). Какой первый звук в словах «ножик», «нора»? (Звук «Н») Какой это звук? (Согласный)

Закрепить, что звук «Н» согласный. При произношении звука «Н» воздух выходящий изо рта встречает преграду в виде зубов.

Каким значком обозначается в словах согласные? (Синим квадратом)

Учить детей произносить звук так, как он слышится в слове – «Н».

2. Игровое упражнение «Предмет – схема» слайд 3 – 5

Определите, какой предмет соответствует данной схеме.

3. Буква «Н» слайд 6

Показать детям букву «Н» и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина.

4. Физкультминутка. Игра «Слушай, делай»

Дети выполняют движение соответственно тексту стихотворения.

Руки в стороны, вперед.

Посмотрели все в окно.

Небо, птичек увидали,

А потом присели, встали

И на месте побежали.

5. Чтение слогов, слов слайд 7 - 8

Как образуются слоги? (Согласная соединяется с гласной)

Прочитайте слоги «НА, НО,НУ,НЫ,НЭ», «АН, ОН, УН, ЫН, ЭН» (одновременно педагог ведет указкой от согласной к гласной, от гласной к согласной, добиваясь от детей слитного чтения слогов).

Прочитайте слова «ОН», «УМ», «ЛОМ», проведите фонематический разбор этих слов.

Схема фонематического разбора слова:

1. Слоги, ударение.

2. Гласные звуки (ударные, безударные)

3. Согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

4. Количество звуков и букв.

6. Выполнить здания № 3, 4 лист 9 в рабочей тетради Колесниковой Е. В. «От А до Я».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zvuk-i-bukva-n_e0mlv.pptx | 3587,65 Кб | Скачан: 193
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква «У» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «У». Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Звук и буква Н»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 21:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вкусная профессия»
Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать желание...
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Исследовательская деятельность в огороде
И вот наступила весна. И снова перед нами встал вопрос огорода на окне. Мы решили продолжить традицию начатою в прошлом году...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...