МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» (подготовительная к школе группа)

Людмила Кострикина
Конспект занятия «Звук [О] и буква О» (подготовительная к школе группа)

Звук и буква "О". Подготовительная к школе группа.

Цель:

1. Научить детей различать неречевые звуки.

2. Развитие слухового внимания.

3. Уточнения пространственно-временных представлений.

4. Уточнение пространственно-временных представлений

5. Научить четко произносить звук [О].

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Координация движений.

Оборудование: картинки, цветные карандаши, тетради

Ход занятия

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия „Звук [О] и буква О“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Логопед. Сегодня мы продолжим изучать гласные буквы и звуки. Но начнем мы наше занятие с игры «Тихо — громко»

Логопед играет на барабане сначала тихо, а потом громко. Дети определяет силу звука и отвечает, тихо или громко звучала музыка.

Логопед. Следующая наша игра носит название «Перед — между — после» (уточнение пространственно-временных представлений).

Логопед выкладывает ряд цифр — от 1 до 10 — и задает ребенку вопросы: какая цифра в ряду первая, какая цифра в ряду последняя, какая цифра перед цифрой 5, после нее, между 3 и 5?о

Дети. Первая цифра в ряду – это цифра 1 и т. д.

Логопед. Рассмотрите картинку. Что же случилось с девочкой?

Дети. Девочка удивилась.

Логопед. Какой же звук она произносит?

Дети. Девочка произносит звук «О».

Логопед. Теперь послушайте стишки.

«О» ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

«Как похожа на меня!

Может, с нею мы родня?»

О. Гофман

Сегодня мы будем изучать букву и звук «О». Сейчас вы сделаете букву «О» из пальцев: большой и средний пальцы образуют кольцо. И давайте произнесем звук «О» с испугом, с радостью.

Дети выполняют задание.

Логопед. Сейчас ребята возьмите ваши зеркала и посмотрите на артикуляцию ваших губ при произнесении звука «О».

— губки округлены и слегка вытянуты вперед;

— зубки закрыты губками;

— язычок лежит на дне ротика;

— горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке для контроля).

Дети перед зеркалом правильно произносит звук [О], затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

Логопед. Звук «О» гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха, и для его обозначения используется красный кружок. При произнесении звука О губы рисуют овал. Раскрасьте овал в ваших тетрадях красным цветом.

Пальчиковая гимнастика

Ежик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала палевой, потом на правой руке.

В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки.

Повторяют упражнение несколько раз.

Физкультминутка

Мы ручками похлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

Дети выполняет соответствующие движения

Логопед. Раскрасить большую и маленькую букву О в двойной рамочке. Обвести карандашам букву О по точкам. Пропиши строчку буквы О.

Дети выполняют задание.

Логопед. Сейчас вам будет нужно отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывет. (Облако)

Когда ночь длинна, а вода холодна? (Осенью)

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь. (Ослик)

Подведение итого занятия. С какой буквой и звуком вы сегодня познакомились? Что еще нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) «Звук [Ч]» Этап: автоматизация в слогах, словах. Цели: 1. Упражнять в правильном произнесении звука [ч ] в слогах, словах. 2. Развивать фонематическое.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ц] и буква Ц» Цели: коррекиионно-образовательная: — формировать и расширять знания о «семантическом поле» коррекционно-развиваюшие: — автоматизировать.

Конспект НОД «Звуки [М]-[М’]. Буква М» (подготовительная группа) Тема: Звуки М-Мь. Буква М. Задачи: 1. закрепить звуки [м], [мь]; 2. познакомить с их графическим обозначением ; 3. уточнить понятие о твердых.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Морское путешествие. Звук [Р], буква Р» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Подгрупповое занятие для детей с ОНР «Звук [Н], буква Н» (старшая группа) Коррекционно-развивающие задачи: обучать различать и правильно произносить звуки «Н» «НЬ» в словах, слогах, фразах. Развивать фонематическое.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У» Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [О] и буква О» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 20:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД