Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук [у] и буква У»

Наталья Сертакова
Конспект занятия «Звук [у] и буква У»

Задачи:

• познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У;

• совершенствовать фонематический слух;

• учить определять позицию звука в слове;

• развивать мышление, фантазию детей;

• активизировать познавательную деятельность.

Предварительная работа:

Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята»,

стихотворения В. Смита (пер. Б. Заходера) «Про летающую корову».

Пальчиковая гимнастика: «Улитка»

П/и «Удочка»

Оборудование и материалы: персонаж Умка,

Ход НОД

Разминка у окна.

Публикация «Конспект занятия „Звук [у] и буква У“» размещена в разделах

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите на небо и скажите, какое оно сегодня? (Ответы детей.) В небе часто пролетают самолеты. Как они гудят? (У-у-у-у) Покажите, как они летают.

Дети имитируют полет самолетов, сопровождая его гудением.

В о с п и т а т е л ь. Полетали самолеты над полянкой, а потом улетели в лес.

Дети произносят звук [у]сначала громко, потом все тише и тише.

В о с п и т а т е л ь. Самолеты улетели, но оставили нам свою песенку. Какую (У-у-у-у-у)

В о с п и т а т е л ь. Какой звук вы слышите в этой песенке? (Ответы детей.) Со звуком [у]нас сегодня познакомит уважаемая утка Кряква.

Работа у экологического букваря.

Включение в игровую ситуацию.

В о с п и т а т е л ь. У утки Кряквы совсем недавно появились маленькие утята. Мама стала учить их плавать.

Устала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

Ну, что из них получится!

/В. Лунин/

Затруднения в игровой ситуации.

В о с п и т а т е л ь. Какой звук чаще всего слышится в словах этого стихотворения? (Ответы детей.)

Взрослый предлагает произнести слова с интонационным выделением звука [у].

В о с п и т а т е л ь. Плывет утка вдоль берега и видит, как из лесной чащи выходит медвежонок по имени Умка. Идет Умка, скулит тоненьким голоском: «У-у-у…»

– Что случилось, Умка?

– Заблудился я. Убежал от своей мамы. А мама у меня самая добрая, самая лучшая. И никто не поможет…

Ребята, может быть, мы сумеем выручить Умку? (Ответы детей.) Тогда в путь.

Только хотели дети с Умкой войти в лес, как вдруг поднялся сильный ветер, загудел («Как гудит ветер?», раскачал верхушки деревьев. Страшно стало Умке. Это ветер рассердился на Умку за то, что он маму не послушался. Стихнет ветер, если Умка отгадает загадку и отыщет новый звук в отгадке :

Страшно. Громко. У-у-у!

Я от дома не уйду.

Не пройти нам, глазки жмуря,

То бушует, воет. (буря!

Идут дальше,а навстречу – лесорубы. В руках у них топоры. Лес рубят – щепки летят:ух! Ух! Ух! Лесорубы тоже Умке загадку загадали:

Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей.

(Дуб)

А вот и мама Умки встречает нас. Обрадовалась она, что вы привели ее медвежонка и решила подарить вам стихотворение. Послушайте его и назовите слова с новым звуком.

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Филин: «У-ух!» Филин: «У-ух!»

У старушек замер дух!

/Е. Благинина/

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так.

Мишкам нравятся дорожки,

Но бегут по ним не ножки.

Побежали глазки

Следом за указкой.

Мы от мишек не отстанем,

С ними упражняться станем.

Работа с коромыслами.

На коромыслах висят картинки, в названиях которых есть звук [у].

В о с п и т а т е л ь. Найти картинки, в названиях которых звук [у]в начале слова (в середине, в конце).

Как вы думаете, какой буквой обозначается звук [у]?

Воспитатель демонстрирует на держалке букву У, помещает её на экологический букварь.

В о с п и т а т е л ь. Нырнула утка Кряква в речку и превратилась в букву У.

Удобная буква,

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

/А. Шибаев/

А на что еще похожа эта буква? (Ответы детей.) Запомните новую букву У и постарайтесь напечатать ее сами.

Ребята, что у получится, если буква У протянет руку букве А. (УА.) Кто так кричит? (Маленькие дети.) А если буква А протянет руку букве У, что получится? (АУ.) А так кто кричит? (Тот, кто заблудился в лесу.)

В о с п и т а т е л ь. Последнее задание: поселите нашу гостью в домик для букв. В какой домик мы ее поселим? Почему? Докажите.

Итог: Буква У – красная, гласная. А звук у- поется, при его произнесении ничего не мешается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Конспект занятия по звукопроизношению «Звук [Р] и буква Р» Цель: Формирование навыка чёткого произнесения звука Р. ЗадачиКоррекционно-образовательные: 1. Формирование умения делить слова на слоги.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» Тема: Звук и буква Ч Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах; Задачи: Обучающие:- учить выделять звук Ч в словах; - учить детей.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема. Звук и буква Ж Цель: закрепить правильное произношение звука [Ж] в речи. Задачи: Коррекционно – образовательные: Научить правильно.

Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение.

Конспект занятия «Звук [А] и буква А» Звук и буква А Цель: 1. Нахождение звука «А» в словах 2. Развитие графических навыков 3. Развитие внимания, памяти 4. Определение высоты.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б» Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61 для детей с ОНР второго года обучения. Учитель-логопед Носова Г. Г. Тема: «Звук и буква.

Конспект занятия «Звук и буква Т. Продукты питания» Цель: 1. Знакомство с продуктами питания 2. Нахождение звука Т в словах 3. Деление слогов на слоги 4. Нахождение звука в слове 5. Отвечать.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема урока: «Звук и буква Ж». Цель: - систематизировать знания о звуке [Ж]; - развивать фонематический слух; - воспитывать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [у] и буква У»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 16:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД