Звук [З], [З]. Буква З, з.

Марина Кортусова
Звук [З], [З]. Буква З, з.

Тема: Звук [З], [Зь]. Буква З, з.

Цель:

1. Закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости – мягкости; упражнять в звуковом анализа.

2. Познакомить детей с буквами З, з.

3. Закрепить навык чтения.

4. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, зрительную память.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет мне слово со звуком [Д], [Дь].

2. Введение в тему.

- Ребята, к нам сегодня пришел в гости Буратино.

Буратино здоровается.

Пока я в гости к вам шел

Загадки на улице нашел.

А) Характеристика звука [З].

Черненькая собачка

Свернувшись лежит:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок).

- На какой звук начинается слово замок? (Слово замок начинается на звук [З]). Какой он звук [З]? (Звук [З] – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой).

Б) характеристика звука [Зь]

Надели коняшки

Морские тельняшки. (Зебра).

- На какой звук начинается слово зебра? (Слово зебра начинается на звук [Зь]. Звук [Зь] – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой).

3. Сообщение темы. Сегодня, ребята, мы будем работать со звуками [З], [Зь].

4. Дифференциация звуков [З], [Зь]. Игра «Сигнальщики».

- Ребята, давайте поиграем в игру «Сигнальщики». Буратино будет называть слова со звуками [З] или [Зь], а вы будете поднимать фишки синего или зеленого цвета. В каком случае вы будете поднимать зеленую фишку? (Мы будем поднимать зеленую фишку в том случае, если в словах мягкий звук [Зь], и синюю фишку если в словах твердый звук [З]).

Слова: КОЗА, ЗЕБРА, ЯЗЫК, ОЗЕРО, УЗЕЛ, ЗУБЫ, ЗОНТ, ВАЗА, ЗИНА.

5. Выполнение звукового анализа.

Логопед раздает детям карточки с картинками для индивидуального выполнения звукового анализа.

- Ребята, выберите, пожалуйста, карточку с картинками и выполните звуковой анализ слов.

6. Физминутка «Буратино».

Ребята, Буратино хочет с вами поиграть.

Буратино потянулся,

Раз качнулся, два качнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

7. Знакомство с буквой З, з.

А) Ребята мы поработали со звуком З, Зь. А теперь пора познакомиться и с буквой З.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

- Вот большая буква З, а вот маленькая. Они похожи?

- Из каких элементов состоят буквы З, з? Чем отличаются?

Б) Пальчиковая гимнастика.

Ребята, поиграем? Игра называется «Четыре братца»

Идут четыре братца

Навстречу старшему.

- Здравствуй, большак!

- Здорово, Васька – указка,

Мишка – середка, Гришка – сиротка

Да крошка – Тимошка.

(на вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем поочередно с большим соединять остальные пальцы).

В) Конструирование буквы из нитки.

Сейчас, ребятки, мы попробуем с вами написать ниточкой букву З.

8. Чтение. «Прочитай слова по стрелкам».

Теперь мы с вами знаем как пишется буква З. Посмотрите на доску и прочитайте слова по стрелочкам. Смотрите внимательно. Стрелочка показывает начало слова.

9. Работа в тетради О. С. Гомзяк.

Откройте тетради. Будем выполнять второе задание – пропиши букву З до конца строки. И задание третье – обведи только ту букву З, которая написана правильно.

10. Составление предложений по моделям.

- Посмотрите, ребята, на модель предложения. Придумайте к нему предложение.

- Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье?

- Давайте запишем предложения в тетрадь.

У ЗОИ КОЗА. КОЗУ ЗОВУТ ЗИНКА.

11. Итог занятия.

Ребята, Буратино говорит, что ему очень понравилось наше занятие. А вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Звук [З], [З]. Буква З, з.
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 14:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...