Звук [З], [З]. Буква З, з.

Марина Кортусова
Звук [З], [З]. Буква З, з.

Тема: Звук [З], [Зь]. Буква З, з.

Цель:

1. Закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости – мягкости; упражнять в звуковом анализа.

2. Познакомить детей с буквами З, з.

3. Закрепить навык чтения.

4. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, зрительную память.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет мне слово со звуком [Д], [Дь].

2. Введение в тему.

- Ребята, к нам сегодня пришел в гости Буратино.

Буратино здоровается.

Пока я в гости к вам шел

Загадки на улице нашел.

А) Характеристика звука [З].

Черненькая собачка

Свернувшись лежит:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок).

- На какой звук начинается слово замок? (Слово замок начинается на звук [З]). Какой он звук [З]? (Звук [З] – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой).

Б) характеристика звука [Зь]

Надели коняшки

Морские тельняшки. (Зебра).

- На какой звук начинается слово зебра? (Слово зебра начинается на звук [Зь]. Звук [Зь] – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой).

3. Сообщение темы. Сегодня, ребята, мы будем работать со звуками [З], [Зь].

4. Дифференциация звуков [З], [Зь]. Игра «Сигнальщики».

- Ребята, давайте поиграем в игру «Сигнальщики». Буратино будет называть слова со звуками [З] или [Зь], а вы будете поднимать фишки синего или зеленого цвета. В каком случае вы будете поднимать зеленую фишку? (Мы будем поднимать зеленую фишку в том случае, если в словах мягкий звук [Зь], и синюю фишку если в словах твердый звук [З]).

Слова: КОЗА, ЗЕБРА, ЯЗЫК, ОЗЕРО, УЗЕЛ, ЗУБЫ, ЗОНТ, ВАЗА, ЗИНА.

5. Выполнение звукового анализа.

Логопед раздает детям карточки с картинками для индивидуального выполнения звукового анализа.

- Ребята, выберите, пожалуйста, карточку с картинками и выполните звуковой анализ слов.

6. Физминутка «Буратино».

Ребята, Буратино хочет с вами поиграть.

Буратино потянулся,

Раз качнулся, два качнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

7. Знакомство с буквой З, з.

А) Ребята мы поработали со звуком З, Зь. А теперь пора познакомиться и с буквой З.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

- Вот большая буква З, а вот маленькая. Они похожи?

- Из каких элементов состоят буквы З, з? Чем отличаются?

Б) Пальчиковая гимнастика.

Ребята, поиграем? Игра называется «Четыре братца»

Идут четыре братца

Навстречу старшему.

- Здравствуй, большак!

- Здорово, Васька – указка,

Мишка – середка, Гришка – сиротка

Да крошка – Тимошка.

(на вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем поочередно с большим соединять остальные пальцы).

В) Конструирование буквы из нитки.

Сейчас, ребятки, мы попробуем с вами написать ниточкой букву З.

8. Чтение. «Прочитай слова по стрелкам».

Теперь мы с вами знаем как пишется буква З. Посмотрите на доску и прочитайте слова по стрелочкам. Смотрите внимательно. Стрелочка показывает начало слова.

9. Работа в тетради О. С. Гомзяк.

Откройте тетради. Будем выполнять второе задание – пропиши букву З до конца строки. И задание третье – обведи только ту букву З, которая написана правильно.

10. Составление предложений по моделям.

- Посмотрите, ребята, на модель предложения. Придумайте к нему предложение.

- Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье?

- Давайте запишем предложения в тетрадь.

У ЗОИ КОЗА. КОЗУ ЗОВУТ ЗИНКА.

11. Итог занятия.

Ребята, Буратино говорит, что ему очень понравилось наше занятие. А вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Звук [З], [З]. Буква З, з.
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 14:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...