«Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х». Конспект урока по обучению грамоте в первом классе

Рима Балтабаева
«Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х». Конспект урока по обучению грамоте в первом классе

Звуки (х (х*, буквы Х, х. (закрепление)

Задачи урока:

1. Закреплять умения читать слоги и слова с новой буквой; показать как из зерна вырастает хлеб; познакомить с тяжёлым трудом хлебороба.

2. Развивать технику чтения.

3. Прививать интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к хлеборобам.

Вид урока: урок закрепление.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы: игровой метод, метод беседы.

Оборудование: рисунок хлебного поля, тексты для дополнительного чтения, телевизор, Мишутка, Степашка.

На партах у детей земля, пшеница, мука, колоски, хлеб, карточки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение о звуках.

-Сегодня к нам на урок пришёл…

-А кто пришёл, вы узнаете, когда прочитаете и отгадаете загадку.

Самостоятельное чтение загадки из учебника.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

(Колос)

3. Правильно, ребята, колосок приглашает нас на хлебное поле, а по дороге предложим несколько заданий.

-Мы поедем туда на поезде:

У-у-у! Торопится поезд,

Колёса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

У-у-у!

Задание первое.

1. Прочитайте гласные.

2. Назовите гласные, перед которыми согласные читаются мягко.

3. Прочитайте звонкие согласные; глухие согласные; парные согласные.

Отправимся дальше.

У-у-у! Чух- чух- чух.

Мчится поезд во весь дух.

Задание второе.

Прочитайте слоги.

Едем дальше.

У-у-у! Торопится поезд.

Задание третье.

Сейчас мы поиграем. Игра называется «Какая это буква» (дети с завязанными глазами ощупывают букву, называют её и характеризуют).

Буквы ЛЕХБ. Из этих букв дети составляют слово ХЛЕБ.

- Почему вы думаете Колосок предложил нам именно это слово?

-Правильно, сегодня мы будем говорить о хлебе.

Работа по теме урока.

На доске хлебное поле и надпись:

Откуда хлеб на стол пришёл.

-О чём мы сегодня на уроке будем говорить?

-Подумайте, ребята, с чего начинается хлеб?

Весной тракторы рано утром вышли в поле и вспахали землю, взрыхлили её (дети взрыхляют почву) и посеяли пшеницу (дети садят зерно в землю).

Хлеборобы устали и солнышко тоже.

Физминутка «Солнышко».

Солнышко встало и потянулось.

Подул ветер, набежала туча, полил дождь.

Сначала тихо, потом сильнее, сильнее.

Полил поле. Потом тише, тише и совсем перестал.

Солнышко засияло.

Под воздействием солнышка и дождя появились ростки.

-Что делают дальше хлеборобы?

Много-много труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. За посевами хлебов бережно ухаживают: поливают, подкармливают, рыхлят землю, оберегают от сорных трав и вредных насекомых, пока из каждого зерна не вырастет колос. Обыкновенный колос, тысячи которых летом колышутся в поле. Но в нём уже не одно зерно, хотя вырос он из одного. В нём их несколько десятков. Возьмите колоски. Подул ветер. Зашумело хлебное поле. Давайте послушаем, как шумит хлебное поле.

-поле готово к чему?

-как убирают хлеб?

-куда везут хлеб с полей?

-что делают с пшеницы на элеваторе?

-куда везут пшеницу с элеватора?

-Что делают с зерном на мукомольном комбинате?

-куда везут муку?

-что делают на хлебозаводе?

-куда везут буханки хлеба?

Когда колосья созреют, покроются бронзовым загаром, а зёрна станут твёрдыми, начинается уборка урожая. С полей хлеб везут на элеватор. Там его сушат и сортируют. Дальше зерно везут на мукомольный завод. Там зерно перемалывают, и получают муку. (дети берут в руки муку). Муку везут на хлебозаводы, где пекарь выпекает хлеб.

Дальше хлеб отвозят в магазины, где мы с вами покупаем его.

Вот такой путь проделал хлеб, прежде чем попал к нам на стол.

- А кого мы называем хлеборобом?

IV. Чтение стихов.

Агроном сказал, когда пахать, как землю напоить,

Семена подкормить.

Тракторист землю пахал, поле засевал.

Летчик над полем кружил, молодые ростки от вредителей защищал.

Как созрели колосья, комбайнер урожай собрал.

Шофер зерно на элеватор отвез.

Пекарь из муки выпек хлеб.

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником,

С караваем соль подносил,

Поклоняясь, отведать просил:

-Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб соль из рук.

V. Физминутка «Каравай».

VI. А теперь с Колоском мы отправляемся в булочную.

-Что такое булочная?

На полках лежат хлебные изделия. Вы можете купить что-нибудь.

Платой будет прочтение текста на обороте.

7. А теперь у нас самостоятельная работа.

Колосок хочет узнать: хорошо ли вы его слушали и поняли ли о чём говорилось. У вас в конвертах рисунки. Достаньте их. Их нужно расположить по- порядку. А поможет вам текст на доске. Вы читаете текст на доске и находите карточку, которая подходит к стихотворению.

Сеют в поле зёрна раннею весной.

А над ними светит солнышко родное.

На полях колхозных зашумят колосья-

Будет урожайной золотая осень!

И зерно в амбары потечёт рекою,

И его машины сделают мукою.

На заводе пекарь

Хлеб спечёт любовью.

Скажет он ребятам:

«Ешьте на здоровье!»

8. Сегодня к нам колосок пришёл не один. С ними наши любимые друзья. (Звучит заставка к передаче «Спокойной ночи, малыши»)

Степашка и Мишутка задумчивые.

Входит Лена:

-Здравствуйте, ребята! Что с тобой, Степашка? Почему ты такой грустный, Мишутка?

Степашка:

-Знаешь, Лена, мы сегодня с Мишуткой заглянули в школьную столовую и увидели, что некоторые ребята берут хлеба больше, чем могут съесть, оставляют на столах недоеденные куски хлеба, а иногда и друг в друга кидают.

Мишутка:

А я видел, как три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Степашка:

Дала мама Вове хлеба с маслом. Вова слизал масло, корочку сгрыз, а из мякиша человечка слепил. Поиграл, а потом в окно выбросил.

Лена:

Да, ребята плохо поступают. С хлебом надо обращаться бережно. А хотите узнать, что случилось с Гришей?

Лена читает рассказ «Хлеб».

«Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х». Конспект урока по обучению грамоте в первом классе

Мишутка:

Ребята. Вы тоже так поступаете?

Степашка:

Дома, ребята, вы подготовьте рассказ, как надо обращаться с хлебом и, завтра на уроке нам расскажете.

А теперь нам пора. До свидания, дети.

До завтра, мальчишки и девчонки.

9. Подведение итогов.

10. Награждение.

11. Домашнее задание.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Плетём паутинку»Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Плетём паутинку» Коррекционные игры сочетаются с текущей логопедической работой и являются стимулирующим дополнительным средством, способствующим речевой.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х». Конспект урока по обучению грамоте в первом классе
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:33
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки»...
Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения...