Звуки с, сь. Буква С.

Снежана Аглетдинова
Звуки с, сь. Буква С.

Цель: формирование звуковой стороны речи и обучение грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) закреплять звуки /с/, /сь/.

2) продолжать учить выделять эти звуки из состава слова, дифференцировать их по твердости-мягкости.

3) формировать навык письма буквы С.

4) уточнить употребление предлогов С, СО.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать высшие психические функции.

2) развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

1) воспитывать звуковую культуру речи.

Оборудование: детали снеговика, предметные картинки (стол, санки, собака, сова, гусь, сито, апельсин, осел, изображение буквы С, схема характеристики звука, карточка для задания «Подружи букву С с гласными буквами», карточки для знакомства с предлогами.

Раздаточный материал: карточки для определения места звука в слове, шнурочки, карточки для печатания букв, снежинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- К нам на занятие пришел гость, но он хочет поиграть с вами и спрятался. Появится он только тогда, когда вы выполните все его задания. После каждого выполненного задания на доске будет появляться подсказка. Что ж, поиграем с невидимым гостем?

2. «Отгадай загадку»

- Ну, тогда слушайте первое задание: отгадайте загадки.

1) Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их.

(санки)

2) В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.

(собака)

3) Ножек четыре, шляпок одна, нужен, коль станет обедать семья.

(стол)

4) Птица я, живу в лесу, днем сплю, а ночью я кричу – У-У.

(сова)

- С какого звука начинаются эти слова?

- Давайте дадим характеристику звуку по схеме.

- Вы выполнили 1 задание (выставляется 1 часть снеговика).

3. Д/игра «Что прибавилось?»

2 задание: угадать, что прибавилось. Закройте глаза. Откройте. Скажите, какая картинка прибавилась? (добавляю 4 картинки)

- Давайте еще раз назовем все картинки, которые прибавились.

- Что произошло с согласным, глухим, твердым звуком /с/?

-Давайте дадим характеристику мягкому звуку по схеме.

- Вы справились с заданием. (выставляется часть снеговика)

4. Динамическая пауза.

- Следующее задание «Будь внимательным». Если услышите твердый звук /с/ - поднимите руки, а если услышите мягкий – приседайте. (сом, сила, высь, лиса, семь, коса, собака, Сима)

- Вы преодолели и это задание. (выставляется часть снеговика)

5. Звуковой анализ.

- Следующее задание «Найди место звука в слове». (дети выполняют по карточкам). (По окончании выставляется еще одна часть снеговика)

6. Пальчиковая гимнастика.

- Давайте вспомним, какой буквой обозначаются звуки /с/, /сь/? Покажите ее пальчиками. Изобразите букву в воздухе. Сложите из шнурочка. (выставляется часть снеговика)

7. «Напечатай букву С» (по карточкам)

8. Д/упражнение «Подружи букву С с гласными звуками»

- Посмотрите, ребята, буква С направила солнечные лучи на гласные буквы. Давайте подружим букву С с гласными буквами – прочитаем слоги. (выставляется часть снеговика)

9. Формирование грамматического строя речи.

- Посмотрите на гнома, который несет в руке бутерброд. Он любит бутерброд С колбасой, С мясом, С рыбой. Его зовут С, потому что он крепко дружит с маленьким словом-предлогом С. Его мы произносим тогда, когда предметы используются вместе или кто-то делает что-то вместе.

- Посмотрите на картинку, на ней Фрекен Бок стряпает пирожки. Какие продукты лежат на столе? С чем будут пирожки?

- Посмотрите на 2 гнома. Этот гном любит прыгать со стула, со скамейки, и зовут его СО. Маленькое слово-предлог говорят, когда один предмет перемещается с другого предмета.

- Посмотрите на котят и договорите предложеие.

Рыжий котенок спрыгнул … (белый. черный, пестрый).

(ставится последняя часть снеговика).

10. Подведение итогов.

- А вот и наш гость. Он радуется за вас, т. к. вы научились писать и читать его букву С. Совсем скоро он придет к вам со своей матерью зимой, а пока оставляет вам волшебные снежинки. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [в], [в`]»Конспект занятия «Звуки [в], [в`]» .

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Звуки с, сь. Буква С.
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 16:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...